Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей Советский патент 1956 года по МПК F02M41/06 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU104310A1

Известные одноплунжерные топ 1ивные насосы для многоцилиндровых двигателей, снабженные уравновешенным вращающимся распределительным золотником, предоставляя возможность изменять при повороте втулки золотника общую продолжительность впрыска топлива в цилиндры, не создают условий для регулирования момента (по колен атому валу двигателя) подачи топлива в цилиндры на ходу двигателя.

В насосе согласно изобретен 1Ю такая возможность предусмотрена.

1асос имеет ту особенность, что, с целью регулирования момента подачи топлива по коленчатому валу двигателя путем изменения положения плунжера относительно оси вала, приводного для плунжера эксцентрика, корпус насоса выполнен поворотТпым относительно оси фланца его крепления.

, На чертеже насос для четырехцилиндрового двигателя показан в продольном разрезе.

Вал / насоса, установленного на двух шариковых подшипниках, полу aeт вращение через шестерню 2 от iiecTepHH распределительного вала

двигателя с передаточным числом 4:1. Таким образом вал / имеет удвоенное число оборотов по сравнению с коленчатым валом двигателя.

Эксцентрик 3 съемный; он посажен на вал / на шпонке.

Для уменьшения износа эксцентрик воздействует на толкатель 4 плунжера 5 через шариковый подиипник 6, напрессованный на эксиентрик. УcилJ e от эксцентрика 3 на толкатель передается через наружную обойму нарикоподшипника, которая не вращается, а перекатывается на величину эксцентриситета в ту и другую сторону по плоской поверхности толкателя.

Для зстановки надлежащего угла начала впрыска по эксцентрику под отъемное донышко 7 толкателя 4 устанавливаются регулировочные прокладки.

Плунжер 5 подает топливо к обоим осевым каналам золотника 8, расположенным между его радиальными каналами.

Через соответствующие отверстия в гильзе 9 и золотнике 8 происходит распределени. топлива по четырем

штуцерам 10, к которым присоединг,ются трубки высокого давления, идущие к форсункам.

Распределение топлива производится через два радиальных отверстия в золотнике, независимых одно от другого и с подводом топлива от каждого к ДВУМ форс}нкам. Это обеспечивает хорошую изоляпию отдельных отверстий в системе распределения, даже при наличии некоторого износа золотника и его гильзы.

Сообнд,ение распределительных отверстий в гильзе и золотнике начинается за 70° (по валу насоса) до теоретического качала впрыска и продолжается еще на угле в 70° после того, как впрыск заканчивается,

Валик // золотника 8 получает вращение от вала / насоса через винтовую пару с передаточным числом 1 : 4. Таким образом, число его оборотов равно числу оборотов распределительного вала двигателя.

На.шчие отдельного зо,тотннка 8 дает возможность в насосе обойтись лищь одним нагнетательным (разгрузочным) клапаном 12, что чрезвычайно существенно для достижения идентичности впрысков через отдельные форсунки.

Корпус 13 насоса выполнен поворотным по фланцу крепления вокруг вала / и закрепляемым относительно плиты 14 двигателя при помощи шпилек 15 крепления, проходящих через продолговатые отверстия ф.чанца крепления, Поворот 13 относительно плиты 14 сопровождается изменением по.южения плунжера 5 насоса относительно приводного для пл}-чжера эксцентрика 3, дает возможность но коленчатому валу двигателя регулировать момент нача,:и1 иодачи тон.тива в цилиндры па ходу двигате,::я и обеспечивает равномерность иодачи топлива в цилиндры.

Для корректирования равномерности подачи топлива в отде;1Ы1ые цилиндры двигателя, необходимой в связи с неизбежными различиями в гидравлических характеристиках отдельных форс}нок, применены сменные вк.шдные в }длиненные штуцеры W элементы, изменяющие объе.м топлива в системе высокого длвле..л каждой форсунки. Такой элемент выполнен в виде имеющей ту или иную длину втулки 16, помещенной в штуцер трубки иодачи топлива к цилиндру.

На давление подаваемого в цилиндр топлива такая втулка 16 не оказывает существениого влияния.

В корпусе насоса на валу / смонтирован центробежный регулятор со свободными (бесщарнирными) грузам) /7, взаимодействующими с вильчатой муфтой 18 и тарелкой 19. Каждый из грузов регулятора при установившемся режиме вращения не имеет перемещений относительно муфты 18 и тарп.гки 19. Получение надлежащей степени чувствительности регулятора обеспечивается тем, что грузы вь1полне;;ы в виде игольчатых подшипников, соприкасающихся внешними кольцами с тарелкой/Я я внутренними - с отростками вильчатой му(Ьты, охваченными с боков концевыми пшйбами внутренних колец.

Вильчатая муфта 18 регулятора вращается вместе с валом /, Перемещеиия муфты вдоль оси вала 1 передаются при помощи подпружиненного рычага 20 зубчатой рейке 21, взаимодействующей с сектором 22, поворачивающим плунжер 5 для изменения величины подачи топлива.

Возможность руботы регулятора в полных или частичных астатических режимах при ши)оком диапазоне изменения устачавтиваемых при всережимпом регулировании оборотов двигателя исключена те.м, что отростки вильчатой муфты, взаимодействующие с груза.ми 77, ограничены внутри поверхностью эквидистантной цилиндрическому параболоид}.

Предмет изобретения

1, Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, снабженный уравновешенным вращающимся распределительным золотником, отличающийся тем, что, с целью регулирования момента подачи топ-, ,чива по коленчатому валу двигателя путем изменения положения плунжера относительно оси вала приводиого для плунжера эксцентрика.

корпус насоса выполнен поворотным относительно оси фланца его крепления.

2.Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения герметизации золотника между радиальными каналами, золотник снабжен двумя независимыми осевыми каналами для подвода топлива,

3,Топливный насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования производительности насоса, в его корпусе монтирован центробежный регулятор со свободными (бесщарнирными) грззами, выполненными в виде игольчатых подшипников, внешними кольцами взаимодействующих

с насаже1Н ой на приводной валик насоса тарелкой, а внутренними через посредством концевых шайб - с отростками вильчатой муфты, также насан енной на приводной валик насоса.

4. Форма зыпо/шения насоса по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения работы регулятора в полных или частичных астатических режимах при широком диапазоне изменений, устанавливаемых при всережимном регулировании номинальных оборотов двигателя, взаимодействующие с грузами поверхности отростков вильчатой муфты очерчены по эквидистантному цилиндрическому параболоиду.

Похожие патенты SU104310A1

название год авторы номер документа
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
Одноплунжерный топливный насос 1950
  • Штепо В.М.
SU92486A1
Приспособление для впрыскивания жидкого топлива в многоцилиндровых двигателях внутреннего горения 1938
  • Штепо В.М.
SU55827A1
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения 1930
  • Жан Лаванхи
SU38981A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС 1969
  • В. Г. Кислов, И. В. Астахов, Э. И. Кошман, Б. И. Бородаев,
  • Е. С. Обнинцев, Ю. С. Учайкин, А. Н. Шем Кин, А. П. Оторкин,
  • Б. М. Белоградский, В. И. Трусов, К. Е. Долганов М. С. Долганов
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры Лети Окт
SU254956A1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 310 A1

Реферат патента 1956 года Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей

Формула изобретения SU 104 310 A1

SU 104 310 A1

Авторы

Рябинин Н.П.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-03-18Подача