Тормоз для велосипеда Советский патент 1983 года по МПК B62L1/14 

Описание патента на изобретение SU1044545A1

Изобретение относится к велостроению а именно к тормозным устройствам велосипедов. Наиболее близким к предлагаемому является тормоз для велосипеда, содержащий основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки, и пружину для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполвен выступ для соединения с приводным тросом 1. Недостатком тормоза являе/ся низкая надежность работы и связанный с этим короткий срок эксплуатации. Скобы находятся в разных плоскостях. Поэтому передача силовых воздействий с одной скобы на другую через палец неизбежно вызовет скручивающий момент на скобе и еще боль,щий изгибающий момент болта, закрепленного на основании. Знакопеременная нагрузка на скобы еще более увеличивает ненадежность крепления пальца, а изгибающий момент болта, консрльно закрепленного на основании, в непродолжительное время приведет его к разбалтыванию и отказу в работе. Цель изобретения - повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки; и пружину для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом, свободный конец ведомой скобы расположен с внещней стороны ведущей скобы в посгоянном контакте своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью ведущей скобы. Причем ведомая скоба поджата к ведущей посредством указац ной пружины. На фиг. 1 показан тормоз для велосипеда с условно снятой крыщкой, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1. Тормоз для велосипеда содержит (фиг. 1) основание 1, две скобы 2 и 3 дугообразной формы, с концами 4 и 5, 6 и 7 соответственно, тормозные колодки 8 и 9, установленные на концах 5 и 7 скоб 2 и 3, оси вращения 10 и 11 скоб, установленные на основании 1 и пропущенные через отверстия 12 и 13 на участке между концами 4 и 5 скобы 2 и между концами 6 и 7 скобы 3. Ведущая скоба 2 содержит выступ 14 для соединения с управляющим элементом тормоза (не показан). Тормоз содержит пружину 15 для разведения тфмозных колодок. Пружина 15 своей петлей 16 насажена на ось 17, установленной на основании 1. Конец 18 пружины воздействует на конец 5 скобы 2, а конец 19 пружины воздействует на конец 7 скобы 3, стремясь максимально раздвинуть тормозные колодки 8 и 9. Тормоз содержит и средство передачи управляющего воздействия с ведущей скобы 2 на ведомую 3. Это средство включает концы скоб: конец 4 ведущей скобы 2 и конец 6 ведомой скобы 3, введенные в соприкосновение на всем пути тормозных колодок 8 и 9. Скобы 2 и 3 расположены и взаимодействуют друг с другом в одной плоскости. Конец 4 ведущей скобы 2 размещен между концом б ведомой скобы 3 и линией 20, проведенной через оси вращения 10 и 11 скоб 2 и 3. Средством осуществления соприкосновения концов скоб друг с другом являются боковая наружная пове{)хность 21 ведущей скобы 2 (выделена пунктирной линией) и боковая внутренняя поверхность 22 ведомой скобы 3 (на фиг. 1 выделена пунктирной линией). Тормоз содержит (фиг. 2) крыщку 23 и средство фиксации положения этой крышки относительно основания 1 в виде втулок, надетых при сборке на стяжные элементы: втулок 24, надетых на болт 25, имеющего шайбу 26 и гайку 27. Аналогично устанавливаются скобы 2 и 3, надетые при сборке на стяжные элементы: на втулки 28, болты 29, затянутые гайками 30 с пружинными щайбами 31. Пружина 15 крепится болтом 32 с шайбой 33 и гайкой 34. Тормозная колодка (как 8 так и 9) содержит обойму 35, в которую заделан тормозной бащмак 36 и прикреплены два угольника 37, для соединения со скобой 3 посредством болта 38, шайбы 39 и гайки 40. Пружина 15 расположена в одной плоскости со скобами 2 и 3. У концов пружины 18 и 19 концы отогнуты для лучшего взаимодействия со скобами. Тормоз для велосипеда работает следующим образом. Устанавливают основание 1 тормоза на раме велосипеда таким образом, чтобы тормозные колодки 8 и 9 находились симметрично против обода 41 колеса велосипеда. Установка тормйза на раме велосипеда не показана на чертеже, для этого можно использовать соединительные элементы 42, расположенные по углам основания 1, например, болты 25. Тормоз может быть использован как для ручного управления, так и для ножного. При ручном управлении посредством троса производится соединение с выступом 14, для чего в выступе 14 предусмотрено отверстие 43. Оболочка троса должна быть соединена основанием 1 известным устройством (не показаны). При ножном управлении с выступом 14 соединяется трос, ведущий к ножной панели (также не показан). При любом виде управления тормозом он приводится в действие тем, что выступ 14 принудительно перемещают в направлении стрелки А. Это перемещение выступа 14 вызовет вращение ведущей скобы 2 вокруг оси 10 против часовой стрелки, в результате чего конец 5 ведущей скобы 2 будет прижимать тормозную колодку 8 к .ободу 41 колеса велосипеда, осуществляя торможение. Одновременно с концом 5 перемещается и конец 4 ведущей скобы в сторону удале; ния от линии 20, соединяющей оси 10 и 11 вращения скоб 2 и 3. При этом наружная боковая поверхность 21 конца 4 ведущей скобы 2 воздействует на внутреннюю боковую поверхность 22 конца 6 ведомой скобы 3 и скоба 3 начинает вращаться вокруг оси 11 по часовой стрелке. При этом конец 7 ведомой скобы 3 прижимает тормозную .колодку 9 к ободу 41 колеса велосипеда, осуществляя торможение. Профиль боковых поверхностей 21 и 22 должен иметь гладкую поверхность и для уменьшения величины износа эти поверхности делаются повыщенной твердости. Между основанием 1 и крышкой 23 в этом месте может быть помещена смазка с требуемыми свойствами. Одновременно с противоположным по направлению вращением ведущей скобы 2 вокруг осн 10 против часовой стрелки и ведомой скобы 3 вокруг оси И по часовой стрелке сближаются концы 18 и 19 пружины 15, установленной на оси 17. При прекрапхении воздействия велосипедиста на выступ 14 ведущей, скобы 2, концы пружин раздвигают конец 5 ведущей скобы 2 и конец 7 ведомой скобы 3 в исходное положение с симметричным удалением тормозных колодок 8 и 9 от обода колеса 41. Применение предлагаемого тормоза обеспечивает повышение надежности работы и связанное с этим увеличение срока эксплуатации, а также возможность упрощения технологии, так как все детали тормоза (кроме крепежных изделий) могут быть получены методом штамповки. Это вызовет и снижение себестоимости и повышение производительности труда.

V/5

fJ

2 J8

1.

сриг.5

игЛ

Похожие патенты SU1044545A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
Тормоз для велосипеда 1987
  • Попов Геннадий Павлович
  • Польшаков Аркадий Анатольевич
  • Пятков Владимир Николаевич
SU1497100A1
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1991
  • Чернобровкин Ю.Г.
RU2025387C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242396C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА 1999
  • Сугимото Масанори
RU2223194C2
Разборный веломобиль Потанина 1987
  • Потанин Иван Николаевич
SU1525076A1
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ 1973
  • Авторы Изобретени
SU397413A1
Тормоз для моторных повозок 1931
  • Хэмерди Фрэнсис Паркер
SU45880A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1967
SU199785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 545 A1

Реферат патента 1983 года Тормоз для велосипеда

1. ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий основание, на котором на осях смонтированы поворотные дугообразные скобы, на одних концах которых закреплены тормозные колодки, и пружи(Л 4 Nt ел 4 сл ну для разведения скоб, при этом на ведущей скобе выполнен выступ для соединения с приводным тросом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, свободный конец ведомой скобы расположен с внешней стороны ведущей , скобы в постоянном контакте своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью ведущей скобы. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ведомая скоба поджата к ведущей посредством указанной пружины. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044545A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дека концентрационного стола 1986
  • Долматович Евгений Исакович
  • Кожевников Алексей Ильич
SU1313503A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 044 545 A1

Авторы

Гаркин Николай Николаевич

Даты

1983-09-30Публикация

1981-01-16Подача