Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного, контейнера на АЭС из горизонтального в вертикальное поло жение. Известен, способ кантовки транспортного контейнера, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскиваккя опорной цапфы при помопи. привода перемещения тран : портера 1 . Недостатком данного способа является нёобеспечение строго согла.сованного движения транспортера и угла поворота транспортного контейнера механизмом подъема крана, влекущее за собой раскачивание транспортного контейнера, что недопустимо для АЭС. Раскачивание транспортного контейнера в процессе подъема может привести к задеванию перекрытий в пределах шахты, а следовательно, не обеспечивается достаточнсш безопасность транспортировки контейнера. Кроме этого/ упра лёние лебедкой требует постоянного присутствия человека в опасной зоне. . , Цель изобретения - повышение беэ опасност; работ путем исключения отклонения от вертикали грузового полиспаста крана. Поставленная цель достигается те что еоглайно способу кантовки транспортного контейнера, осуществляемому путем захвата его краном и одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода передвижения .транспортера, кантовкой управ путем регистрации с помощью Iдатчиков отклонения тюрной цапфы от вертикали и затем передают укаванное отклонение на привод пере- ;; движения транспортера с помощью автомата согласования. На чертеже изображена схема кантовки транспортного контейнера в пределах ш,ахты АЭС. Способ осуществляют следующим образом. Контейнер 1 -захватывают спе циальной траверсой 2 за транспортировочные цапфы 3 и начинают ет подъем. Поднимая контейнер, проворачивают его в; кантовочн лх рпорах 4 на угол 90. Возникающее при этом отклонение от вертикали грузового полиспаста крана регистрируют с помощью датчиков 5 отклонения опорной цапфы б. Сигнал датчиков 5 отклонения подают на автомат 7 согласования, сигнал с которого посылают на включение привода 8 передвижения транспортера, с помощью которого перемещают транспортер 9. Работу привода передвижения трансятор тера регистрируют с помощью датчика 10 отклонения, сигнал с .которого передают также на автомат 7 согласования. Сигналы с датчиков 5 от- i клонения опорной цапфы б и датчика 10 отклонения привода 8 транспортера согласовывают с помощью автомата 7 сог.г1асования и уже согласованный сигнал снова подают на привод 8 передвижения транспортера,, которым перемещают транспортер 9 с транспортным контейнером 1 на величину отклонения от вертикали грузового полистаста крана. Предлагаемый способ снижает трудоемкость (уменьшает-число рабо- . тающих в опасной зоне)-и повышает безопасность кантовки транспортного контейнера в пределах шахты АЭС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
Устройство для кантования контейнера | 1989 |
|
SU1710496A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422354C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2270162C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗДЕЛКИ НА ФРАГМЕНТЫ ПЕНАЛОВ С ОБЛУЧЕННЫМ ГРАФИТОМ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 2007 |
|
RU2349977C2 |
Способ монтажа длинномерных конструкций | 1981 |
|
SU1000386A1 |
Способ контроля отклонения грузо-ВОгО пОлиСпАСТА KPAHA пРи МОНТАжЕВЕРТиКАльНО уСТАНАВлиВАЕМыХ KOHCT-РуКций | 1977 |
|
SU812702A1 |
Способ монтажа конструкций | 1976 |
|
SU775048A1 |
СПОСОБ СУХОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК К МЕСТУ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ХРАНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278430C9 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
-СПОСОБ КАНТОВКИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода транспортера, о. т л, и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения отклонения от. вертикали грузового полиспаста крана, кантовкой управляют путем регистра-. ции с помощью датчиков отклонения опорной цапфы от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод транспортера с немощью автомата согласования. W ел о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1977 |
|
SU656965A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-11-17—Подача