Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное ,
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 представлено устройство для кантования контейнера, общий вид; на фиг. 2 - схема тягового механизма; .на фиг.З - схема эксцентричной промежуточной пари.
Устройство состоит из грузовой тележки 1, на которой в грузовых 2 и
кантовочных 3 опорах установлен длинномерньй контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера 4 из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4,
а
.... -., ..- . , .
На грузовой тележке 1 закреплен тяговый механизм 7, содержащий редукTOEL, послед няя ступень которого выполнена из некруглых или эксцентрич-. но установленных зубчатых колес 9 и 10, передаточное число которых изменяется по синусоидальному закону
1 f (sin в6). где 1 - передаточное число редукто. . ра, определяемое как функци (f) от: sir) об; Oi - угол между горизонтальной осью транспортера и осью кантуемо го контейнера в каж дьй момент времени и изменя емый от О до 90 5 определиющему график изменения скорости грузовой т-;лежки из условия неподвижности точки подъема контейнера 4 относи тельно вертикали. Тяговый механизм 7, кроме того содержит привод 11,. лебедку 12, на барабане которой намотан тяговьй канат со сбегающей 13 и набегающей 14 ветвями. На одном из валов зубчатой пары с переменным передаточным числом закреплен рычаг 15, взаимодействующий в крайних положениях с конечными выключателями 16 и 17, использу емь1ми для фиксации зубчатых колес 9 и 10 в крайних положениях в начальны момент работы. ;Пля синхронного включения механиз ма подъема и тяГового механизма на грузовых 2 и кантовочных 3 опорах те лежки -у станов лены конечные выключатели 18 и 19, Сигналы от всех конечных выключателей -поступают в блок 20 упра вления. На концах ветвей каната установлены компенсирующе-натяжные Jустройства С1 и-22, обеспечивающие натяжку его перед работой. Для уменьшения габаритов устройст - ва на выходном валу редуктора 8 уста :новлена дополнительная зубчатая пара состоящая из ведущего 23 и ведомого 24 колес. При этом ведущее колесо установлено на выходном валу редукто ра, а ведомое - на налу барабана лебедки 12, причем ведущее колесо выбрано большимведомого. Диаметр бараб на определяется в зависимости от пер даточного числа этой пары. Устройство работает следующим об; разом. ; Грузовую тележку 1 с контейнером 4 Устанавливают таким образом, чтобы проушины траве1)сы 5 были расположены ,; точно ПрбТИё FjiysbBbix цапф контёйнера. К неподвижной опоре в нижнем помещении АЭС со стороны, в которую предпо лагается движение, жестко закрепляют набегающук ветвь 14 тягового каната йебедкИ 12, сбегающую ветвь 13 закрепляют с противоположной стороны. 1 64 Компенсирующе-натяжн.ыми устройствами 21 и 22 выбирают провисание ветвей 13 и 14 каната. Проушины траверсы 5 надевают на цапфы контейнера 4 и включают механизм 6, В момент отрыва цапф от постели грузовых опор 2 замыкается концевой BbrKJ7 o4aTenb 18 и через блок 20 управления включается электропривод 11 тягового механизма 1, Грузовая тележка 1 начинает двигаться, причем скорость ее определяется законом изм енения передаточного числа i f(sin() последней ступени редуктора, состоящей из некругльпх или эксцентрично установленных колес 9 и 10, а время движения и прортденное расстояние соответствует времени подъема контейнера 4 на высоту, равную расстоянию между грузовыми и кантовочными цапфами. При этом обеспечиваются минимальные отклонения несущего кана-та подъемного механизма от вертикали, чем выполняется основное требование производстпа работ при кантовочнык операциях на АЭС. Лля правильного взаимодействия всех механизмов устройства зубчатые колеса 9 и 10 с изменяющемся передаточт ым числом должны повернуться на 180 за время t, равное времени подъема контейнера подъёмным механизмом на высотз, равную расстоянию между цапфами. Для выполнения этого условия передаточное число ступеней редуктора без пары колес 9 .и 10 должке определяться выражением . та. где число оборотов двигателя приводаj t - время подъема контейнера:на заданную высоту, а диаметр барабана лебедки определяется выражением t D 21 7с- t где i - заданная высота подъема. В соответствии с вьшеизложенным после поворота зубчатых колес 9 и 10 на 180 транспортер переместится на расстояние, равное расстоянию 1 между цапфами контейнера, а контейнер примет вертикальное положение. При дальнейшем подъеме контейнера после отрыва его опорных цапф от поотелей кантОвочных опор 3 конечный вьжлючатель 19 размыкается, отключае привод 11 тягового механизма.7, теле ка 1 останавливается, а подъемный ме ханизм 6 продолжает подъем контейнера в верхнее положение АЭС. Опускание контейнера и его укладка на транспортер производится в обратной последовательности. В момент касания контейнера кантовочными цапфами постелей кантовочньгх опор 3 замыкается конечный выключатель 19 и через блок 20 управления включается тяговый механизм 7. Зубчатые колеса 9 и 10 поворачиваются в обратную сторону на ISO. З это время тележка 1 переместится в первоначальное положение, а контейнер опускается на всю длину. Грузовые цапфы занимают свое положение в опорах 2, нажав при этом конечный выключатель 18, который останавливает тяговьш механизм 7 и подъемный механизм 6. Проушины траверсы 5 снимаются с грузовых цапф контейнера, траверса убирается, люки закрываются, контейнер готов к транспортированию. Формула изобретения Устройство для кантования контейнера, содержащее грузоподъемный механизм, трос которого расположен с возможностью соединения с контейнером, и грузовую тележку, на которой уртановлен тяговый механизм, включающий приводной барабан и редуктор с зубчатой парой колес, от ли ч а ю .Щ е е с я тем, что,- с целью улучшения условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемногоМеханизма, оно снабжено установленной на выходном валу редуктора дополнительной зубчатой парой, включающей ведущее и ведомое колеса и расположенной между редуктором и приводным барабаном, при этом зубчатые кЬлес редуктора установлены на его валу .эксцентично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантовки транспортного контейнера | 1986 |
|
SU1337346A1 |
Способ кантовки транспортного контейнера | 1980 |
|
SU1044595A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1981 |
|
SU1006345A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Изобретение относится к подъемно—транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантования транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства путем обеспечения вертикального положения троса грузоподъемного механизма. Устройство содержит грузовую тележку 1, на которой в грузовых 2 к кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера 4 из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4, На грузовой тележке 1 закреплен тяговьй механизм 7, содержащий редуктор, последняя ступень которого выполнена из эксТцентрич- но установленных зубчатых колес,3 ил.g (П
21
№220 7 /
Фиг.
Авторское свидетельство СССР К» 13373466, кл | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-04-18—Подача