Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом Советский патент 1983 года по МПК F16H5/16 

Описание патента на изобретение SU1044870A1

IS -3 15 1 5 2126 7 П 25 „„ / г п 3 k iO f9 / f f3 г

тж

Eja.iiA f

«issr

00

уо 20 AbCvXxX

Изобретение относится к транснортному машиностроению и может быть иснользовапо в трансмиссиях транспортных маптн.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее гидроцилиндры с поршнями и фрикционные муфты с отжимными и нажимными дисками, в котором поршень гидроцилиндра, контактирующий с нажимным диском одной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого гидроцилиндра, взаимодействующим с нажимным диском третьей муфты 1

К недостаткам этого устройства относится невозможность использования его для управления несколькими (более чем двумя) соосно расположенными муфтами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления коробкой iicpe;ia4 с п.лапстарным механизмом, содержащее гидроцилиндры с порошями и фрикционные дисковые муфты, включающие наружные и связываемые со звеньями планетарного механизма внутренние ;i,iiCKH.

В этом устройстве гидроцилиндры выполнены каждый в виде корпуса, в котором размещены муфта и поршень, выполненный в виде диска, т.е. число корпусов гидропилиидров равно числу муфт, а с корпусом синзаиы посредство.ч шлицспого сг,едипе1-111я наружные диски той му4ты, которая размещена в этом корпусе 2j.

Недостатком устройства является с;1ожность eiO конструкции, 1)бусловлепная тем, что число корпусов гндроцилипдров равно числу муфт.

Цель изобретения -- упрощение устройства.

Постав;1енная цель достигается тем, что в устройстве для управления коробкой передач с планетарным .механизмом, содержащем гидроцилиндры с поршня.ми и фрикционные дисковые .чуфты с наружными и связываемыми со звеньями гк анетарпого механизма внутрен П1ми Д1 скалщ, каждый из поршней выполнен в виде стакана с фланцем, взаимодейству1оп1им с наружными дисками соответствующей муфты, в каждом из гидроцилиндров корпус, соедипяемый с элементом коробки, связан посредством шлицов с наружными дисками муфт, стаканы расположены коаксиально, и BHCHIHHC из них имеют окна, охватываюни1е шлицы наружных дисков муфт.

На чертеже изображена схема устройства для управления коробкой передач с п,чанетарным механизмом.

Устройство для управления коробкой передач содержит два гидроцилипдра, первый из которых включает соединяемый с входным валом 1 коробки ко)пус 2, в котором размещены евязанные с ним посре.п,ством шлицов наружные диски фрикционных муфт

3--5, внутренние диски которых соединяются со звеньями 6-8 планетарного механизма, коакеиально установленные в корпусе 2 (т.е. один 3 другом) норшни, выполненные в виде стаканов 9-11, имеющих фланцы 12- 14, взаимодействующие с наружными дискалш .муфт 3-5, внен1ние стаканы 9 и 10 и.меют на цилиндрических частях окна 15 и 16, охватывающие шлицы наружных дисков муфт 3 и 4, взаимодействующих с фланцами 13 и 14 внутренних стаканов, корпус 2 и стаканы 9-11 образуют рабочие камеры 17--19, второй блочный гидроцилиндр включает соединяе.мый с корпусо.м коробки корпус 20, в котором размендены связанные с ним посредство.м шлицов наружные диски фрикционных муфт 21 и 22, внутренние диски которых соединяются со звеньями 8 и 6 планетарного .механнз.ма, коаксиалыю ycTaiioB/ieiiiHJC в корпусе 20 порпни, вып(),1не1пц 1е в виде ста.канов 23 и 24, и.меюП1их фланцы 25 и 26, взаимодействующие с паружпьчми дисками му) 22 и 21, инепший стакан 24 liMCCT ка и1ли1;др|1ческой окна 27, охзатыва1ОП1ие П1ЛИП1) паружпых дисков муфты 22, вза 1модейс| вукзп1их с фланцем 25 внутреннего стакана 23. а корпус 20 и стаканы 24 и 23 образуют рабочие камеры 28 и 29.

Устройство для управления коробкой передач с иланетарньич .механизмо.м работает следующим образом.

Рабочие камеры 17 19, 28 i; 29 связаны каналами с гидросистемсж (не показана).

Вк;почение передач в К(зробке .ествлиетея путем подвода жидкости год л.авлеиием i одни каме)ы и слива жи.-|,коет--1 из дру|их камер.

Пе{)вая передача вк.лючается при исллаче давле1шя рабочей жидкочти в камсиы 17. 18 и 28, 29. При это.м стакан 9 остается уравн()иен.1енны - нол. дейс:твиел1 дав;1ения с обенх eio 1торон в ка.мерах 17 и ;8, а стакан 10 под действисм дан/кчнля в 18 исрсмепхается, с.кимая своим фланцем 13 диски муфты 4. 4, вк.г.очансь, соединяет входной Baji 1 со звене)м 7, Одноврс.менпо стакан 24 остается уравнспнешенным нод действием давления е обеих егс сторои в ка.мерах 28 и 29, а стакан 23 действием дав.ления в камере 29 перемещается, сжи.мая своим фланцем 25 диски м фты 22, соединяя таким образом звено 6 и;1анетариого механизма с корпусом 20.

Вторая передача вк;1ючается сс)единещ1е.м камеры 29 со сливо.м.

При этом стакан 23 отводится нод действием нружии (не показаны), разводяп1их наружные диски фрикционной муфты 22, а стакан 24 под действием дав.ления в камере 28 перемещается, сжимая своим qxiaHцем 26 диски муфты 21. соединяя таким образом звено 8 планетарного .механиз.ма с корпусом 20. Переключение фрикционных

муфт 22 и 21 осуществляется синхронно с падением давления в камере 29, что обеспечивает перекрытие и плавность переключения. На второй передаче ведущим остается звено 10, а опорным является звено 8.

Для включения третьей прямой передачи камеры 17, 28 и 29 соединяются со сливом, а камеры 18 и 19 с линией подачи давления рабочей жидкости. В этом случае обе муфты 21 и 22 будут разомкнуты. Стакан 18 гидроцилиндра 2 под действием давления с обеих его сторон в камерах 18 и 19 уравновесится, а стаканы 9 и 11 под действием давления в этих камерах переместятся в противоположные стороны и своими фланцами 12 и 14 сожмут диски муфт 4 и 3, соединяя таким образом звено 7 и звено 6 с входным валом 1 и, тем самым, блокируя планетарный механизм.

Для переключения на четвертую (повыщенную) передачу давление подается в камеры 17 и 28 (под давлением будут ка.меры 18, 19, 17, 28). Стакан 9 уравновешивается давление.м с обеих его сторон в камерах 17 и 18 и отводится под действием пружин (не показаны), разводящих наружные диски муфты 4. Муфта 4 отключается, а муфта 3 остается включенной под действием давления в камере 19. Одновременно под действием давления в камере 28 стакан 24 перемещается, сжимая своим фланцем 26 диски муфты, соединяя таки.м образом звеном 8 с корпусом 20. Одновременность подачи давления рабочей .жидкости в камеры 17 и 28 обеспечивает синхронность и плавность переключения. Обратные переключения производятся в обратном порядке. Для включения передачи заднего хода

давление рабочей жидкости подается в камеры 17, 28 и 29. Стакан 9, перемещаясь под действием давлен1Ж в камере 17 сжимает своим фланцем 12 диски муфты 5, соединяя таким образом в.чодной вал 1 со звеном 8 планетарного .механизма. Стакан 24 остается уравнове1пенным под действием давления с обеих его сторон в ка.мерах 28 и 29, а стакан 23, перемещаясь под действием давления в камере 29, сжимает своим фланцем 25 диски муфты 22, соединяя таки.м образом звено 6 планетарного механизма с корпусом 20.

Поскольку рабочие камеры 17 и 28 одновременно находятся под давлением рабочей жидкости на всех передачах кроме прямой (на прямой передаче о;ии одновременно соединены со сливом), то они могут быть гидравлически соединены между собой, что уменьн1ит количество управляемых рабочих камер.

Такое выполнение устройства для управления коробкой передач позволяет чпростпть его конструкцию за очет уменьп1ения числа корпусов гидроцилпн.тра, у11равляю1и1 Х .муфтами.

Похожие патенты SU1044870A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1084515A1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Двойная фрикционная муфта сцепления 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1237812A1
Многоступенчатая коробка передач 1982
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1441113A1
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1209472A1
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии 1981
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1089315A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1208359A1
Устройство для управления коробкой передач 1975
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU602718A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее гидроцилиндры с поршнями и фрикционные дисковые муфты о на:у к;-1ыми м связываемыми со звеньями планетарного механизма внутренними дисками, отличающееся тем, что, с целью упрощения стройства, каждый из поршней выполнен в виде стакана с фланцем, взаимодействую11и:м с наружными дисками соответствующей муфты, в каждом из гидроцилиндров корпус, соединяемый с элементом коробки, связан посредством шлицов с наружными диc, муфт, стаканы, распо,ложены коаксиально, и внешние из них имеют окна, охватывающие шлицы наружных дисков муфт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044870A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления коробкой передач 1977
  • Лившиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU697768A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЭЙ ВИНИТИ, сер
«Автомобилестроение, 1976, № 15, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 044 870 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-06-17Подача