Изобретет е относите к машиностроению, а именно к испытательной,технике, И может лспопьзовано при оановременном испытании цвух зубчатых передач ь идентичных условиях и регулируемых условиях нагружения. Известен стенд для испытания двух планетарных зубчатых передач, сос(ержащий основание, установленный на нем с возможностью поворота вокруг оси привод кинематически соединяемый с центра пьным колесом первой испытуемой пере цачив нагружатепь, кинематически соецИ няемый с центральным колесом второй испытуемой передачи, установленный на основании корпус для размещения смазки, предназначенный ОДя крепления других центральных колес испытуемых передач, и , предназначенную для кинемати-. ческого соединения водил испытуемык передач l. Однако известный стенд не обеспечивает идентичность нагрузки на зубьях каждой из испытуемых передач , а также регулировку температурных режимов испы таний при различных уровнях нагр)жения. Наиболее близким к изофетению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания зубчатых передач, содержащий основаниев корпус для размещения смазки, п ривод, ИШематически связанный с последним вал гфедназначенный для установки оцноимен tmx колес испытуемых передан, негружатепь, зубчатые колеса, предназначенные цдя взаимодействия с другими одноимен. lifciMH колесами испытуемых передач, и ирецназначенные для установки последних оси, опора одной из которых связана с основанием опора другой с нагружатес лемо В стенде корпуса неподвижно закреп лен на основании, а зубчатые колеса,предназначенные для взаимодействия с испытуемыми, установлены в корпусе с возмо ностью поворота и выполнены с внещни- MB вубьямй 2 , Недостаток данного стенда заключаетс Б том, что он не позволяет регулировать режимы испытания передач, кгж при различных уровнях нагрузки не рбеспечивает получение требуемых температурных режимов в зоне контакта зуб1эев. Цель изобретения обеспечение регули РОБКИ рехкимов испытаний. Поставленная цепь достигается тем, что в стенде ддя испытания зубчйтых перецач, соцержащем основание, корпус для раамещеная смазки, 1фивод, кинематичес ки свяеаниый с последним вал, прецназ начппныН для установки од 1оименныч колес испытуемых передач, нагруатель, зубчатые колеса, предназначенные для взяимодействия с другими одноименными колесами испытуемых передач, и предназначенные для установки последних оси, опора одной из которых связана сг основанием, опора другой - с нагружагелем, корпус установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси вала, стенд снабжен патрубками, для удаления смазки, установленными в корпусе с возможностью перемещения вооль осей, зубчатые колеса связаны с корпусом и выполнены с внутренними зубьями, а Шора, связанная с основанием, имеет каналы для подачи смазк. На чертеже изображен стенд для испытания зубчатых передач, общий вид. Стенд содержит основание 1, закрепленный на нем привод 2, кинематически связанный с последним вал 3 для установки зубчатых колес 4 и 5 испытуемых пе. редач, оси 6 и 7 для размещения зубчатых колес 8 и 9 испытуемых передач, установленные в опорах, например води- лах 10 и 11, при этом водило 10 неподвижно закреплено в кожухе 12 основания 1. Нагруи атель 13, представляющий co6ofe например, рычаг с грузом, связан с водилом 11, установленными в кожухе 12 с возможностью поворота вокруг оси ва- ла 3, Корпус 14 установлен на водилах 1О и 11 с возможностью поворота вокруг оси вала 3 и №шолнен, например, в виде тела вращения. Зубчатвге колеса 15 и 16 с внутренними зубьями жестко крепятся к корпусу 14. Каналы 17 для подачи смазки, напри« мер масла, выполнены в водиле 10, Пат™ рубки 18 и 19 для удаления масла радиально установлены в боксовой поверхности корпуса 14 с возможностью перемещения вдоль своих осей, например, с помощью резьбы. Имеющий автономный привод мае- лонасос 20 свяизгвает заполняемую маслом полость кожуха 12с каналами 17 водила 1О. Стенд работает следуквдим образом. После установки на валу 3 испытуемых зубчатых колес 4 и 5, на осж 6 и 7 испытуемых зубчатых колес 8 и 9 и зацепления последних с зубчатыми колесами 15 и 16 включают привод 2 и привод маслонасоса 20. С помощью нагружатепя 13 прикладывают нагрузку к водилу 11, которая равномерно распределяется на каждой паре испытуемых колес 4,8 и 5,9о Масто под давлением подается Б канал 17 и во врашаюшийся корпус, 14 к местам зацепления испытуемых передач и подшипникам.
После смааки капельки масла под действием собственного веса и центробежной силы отбрасываются к боковой поверхности врашакадегося корпуса 14 с зубчатыми колесами 15 и 16, прижимаются под действием центробежной сипы к его стенкам и увлекаются корпусом 14 во вращение, образуя при этом сплошное масляное кольцо. Толщина этого кольца опре деляется положением патрубков 18 и 19 относительно внутренней стенки корпуса 14, Лишний объем масла под действием центробежной силы и брасывается через патрубки is и 19 в кожух 12 для сбора масла, откуда оно поступает через фильтр очистки в маслонасос 2О. При необходимости регулирования уровня масла патрубгКВ 18 и 19, крепящиеся посредством резьбового соединения на стенке корпуса 14, ввинчивают или вывинчивают. Тем самым достигается требуемая для смазки и температурного режима зацеплений TOIVщина h масляного кольца для конкретной величины нагружения зубчатых передач, При переходе на другой уровень нагружения иг меняется температурный режим в зоне контакта зубьев,колес и, следовательно, температурный режим всего объема масла в корпусе 14, поэтому положение патрубков 18 и 19 вновь необходимо корректировать исходя из новых режимов испытаний.
Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает получение требуемых температурных режимов в зоне контакта зубьев при раагшчнъгх уровнях нагрузки и тем самым поеволяет регулировать режимы испытания зубчатых передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения КПД планетарных передач | 1982 |
|
SU1052910A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1179126A2 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1989 |
|
SU1793300A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1979 |
|
SU838490A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1986 |
|
SU1415110A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1980 |
|
SU894399A1 |
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах | 1980 |
|
SU905640A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2158909C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУ ЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основанн корпус для размешения смазки, привод, кинематически связанный с последним вал, предназначенный для установки од.ноименнь5х колес испытуемых передач, на гружатепь, зубчатые копеса, предназначен ные Д7И взаимодействия с другими одно именными колесами испытуемых передач, ипредназначенные для установки послед них оси, опора одной из которых связана с основанием, опора другой - с нагружа телем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки режимов испытаьтй, корпл-с установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси вала, стенд снабжен патрубка ми для удаления смазки, устаноЕ,:1ень:ь1к;й в с возможностью перемещения вдоль ocefts зубчатые копеса связй1аЫ с корпусом и выполнены с вн треннкмн , зубьями, а опора, связанней с основанием, имеет канаг ы для подачн смазкн.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытани деталей | |||
Под ред | |||
Д | |||
Н | |||
Решетова, М., Машиностроение , 1979, с, 154-155, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Руденко Н„ Ф„ Планетарные передачи | |||
М„( Машгиз, 1947, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-06-03—Подача