(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов в повторно-кратковременных режимах | 1980 |
|
SU905640A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
Стенд для испытания мотор-барабанов | 1981 |
|
SU970172A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1033897A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания механизмов возвратно-поступательного действия | 2021 |
|
RU2791459C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной тех нике, и может быть использовано при обкатке, приработке и испытаниях редукторов. Известен стенд для испытания реду торов, содержащий основание, предназ наченную для установки испытуемого редуктора раму и размещенный на ней привод, .предназначенньй для присоединения к одному из валов испытуемог редуктора j. Недостаток данного стенда заключается в том, что при испытании реду торов в повторно-кратковременных режимах электродвигателями стенда затрачивается значительная энергия на достижение реальных величин нагрузок Цель изобретения - снижение энергоемкости стенда при испытаниях в повторно-кратковременных режимах. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен закрепленной на основании опорой, шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом, параллельно прикрепленной к нему зубчатой рейкой, двумя механизмами пepe eщeния, каждый из которых шарнирно связывает основание с одним из плеч рычага, и -предназначенной для установки на другом валу испытуемого редуктора шестерней, взаимодействующей с рейкой, а рама установлена с возможностью перемещения вдоль рычага. На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на Фиг. 2 - вид А на фиг.I, Стенд содержит раму 1, на которой закреплены привод - электродвигатель 2 и испытуемый, например чepвячныЙJ, , редуктор 3, соединенные между собой муфтой 4. Рама 1 установлена с возможностью перемещения вдоль двуплечего рычага 5, выполненного, например в виде двух направляющих, и- связанного шарниром 6 с опорой 7, закретшенной на основании 8. Параллельно прикретшенная к рычагу 5 зубчатая рейка 9 находится в зацеплении с шестерней 10, установленной на тихоходном валу испытуемого редуктора 3. Стегщ снабжен двумя механизмами перемещения, например гидроцилиндрами П полости которых связаны патрубками 1 с перепускным клапаном 13, имеющим два рабочих положения - Открыто и Закрыто. Штоки гидроцилиндров 11 с помощью шарниров 14, расположенных на равных расстояниях по обе стороны от шарнира 6, соединены с рычагом 5, а корпуса гидроцилиндров 11 шарнирами 15 соединены с основанием 8. Остановка и .реверс электродвигателя 2, а также переключение клапана 13 при приближении рамы 1 к концам рычага 5 и наклоне его под заданным углом к основанию 8 осуществляется автоматически с пульта управления (не показан) по сигналам от конечных выключателей (не показаны). Стенд работает следующим образом. Редуктор 3 устанавливается на раму 1, находящуюся в нижней точке рычага 5, установленного под заданным углом к основанию 8. Шестерня 10 вхо дит в зацепление с зубчатой рейкой 9 а быстроходный вал редуктора 3 муфтой 4 соединяется с электродвигателем 2. Перепускной клапан 13 закрыт, рабочая жидкость не имеет возможност передавливаться по патрубкам 12 из одного гидроцилиндра 11 в другой, и поэтому рычаг 5 удерживается в наклонном положении (стоит на гидростопоре). Включается электродвигатель 2 шестерня 10 обкатывается по рейке 9, и рама 1 перемещается вверх по рычагу 5. Идет процесс приработки одно го профиля зубьев червячного колеса редуктора 3. При приближении рамы 1 к другому концу рычага 5 электродвигатель 2 отключается, и одновременно клапан 13 переключается в положение Открыто. Под действием веса рамы 1 рычаг 5 вокруг оси шарнира 6 поворачивается и устанавливается под задан ным углом к основанию 8, при этом ра бочая жидкость передавливается из од ного гидроцилиндра 11 через клапан 1 в другойi Клапан 13, отрегулированный на определенное давление, позволяет осуществить быстрый и плавньш поворот рычага 5. После завершения поворота клапан 13 переключается в положение Закрыто, а электродвигатель 2 включается с обратным направл нием вращения, и рама 1 вновь поднимается по рычагу 5, но уже идет приработка противоположного профиля зубьев червячного колеса редуктора 3. При приближении рамы 1 к краю ры,чага D он вращается вновь вокруг шарнира 6 и устанавливается на этот раз в исходном положении. При повороте рычага 5 гидроцилиндры 11 вращаются вокруг осей шарниров 15, а их штоки вокруг осей щарниров 14, позволяя рычагу 5 занимать требуемое угловое положение относительно основания 8. Нагрузка создается изменением веса рамы 1 при помощи дополнительных грузов и регулировкой угла наклона рычага 5, при увеличении которого нагрузка возрастает. Если длина рычага 5 достаточна для проведения приработки за один ход рамы, то на этом протцесс заканчивается, и редуктор 3 снимается, если нет, то цикл повторяется. Эта же конструкция может быть использована для проведения испытаний реверсивных редукторов и в повторнократковременных режимах, например редукторов крановых тележек. В этом случае за.период пуска и работы одного профиля зубьев колеса редуктора под нагрузкой рама 1 перемещается вверх по рычагу 5, установленному под требуемым углом к основанию 8. За период остановки рычаг 5 переустанавливается, и после его окончания электродвигатель 2 включается с обратным направлением вращения и т.д. Введение в конструкцию стенда двуплечего рычага с механизмом установки его под произвольным углом к основанию и создание требуемой для обкатки приработки или испытаний реальной нагрузки в повторно-кратковременных режимах за счет перемещения рамы с закрепленными на ней приводным электродвигателем и редуктором по рычагу позволяет исключить целый агрегат нагружающий электродвигатель - и тем самым, снизить энергоемкость стенда при испытаниях в повторно-кратковременных режимах. Формула изобретения Стенд для испытания редукторов, содержащий основание, предназначенную для установки испытуемого редуктора раму и размещенный на ней привод, предназначенный для присоедине ния к одному из валов испытуемого редуктора, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости стенда при испытаниях в пов торно-кратковременных режимах, он снабжен закрепленной на основании опорой, шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом, параллельно прикрепленной к нему зубчатой рейкой, двумя механизмами перемещения, каждый из которых шарнирно связывает
384906
основание с одним из плеч рычага и предназначенной для установки на другом валуиспытуемого редуктора шестерней, взаимодействующей с рейкой, 5 а рама установлена с возможностью перемещения вдоль рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 10 1. Решетов Д.Н. Машины и стенды для испытания деталей. М., Машиностроение, 1979, с. 77, рис.2.33 (прототип ).
« 2 //
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-07—Подача