.. Изобретение относится к строительству железных дорог, а более конкретно к устройствам для укладки железнодорожного пути предварительно собранными звеньями, преимущественно в тоннелях (в стесненных условиях). Цель изобретения - расширение тexнoлoгичecкIix возможностей путеукладочного агрегата. На фиг.1 схематично изображен путеукладочный агрегат, общий вид-, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - укладка звена рельсового пу ти, в частности стаскивание верхнего в пакете звена с шасси и укладка одного из его концов на трассу; на фиг,4 - тс же, укладкана трассу другого конца звена, на фиг.З стаскивание с шасси очередного звена , на фиг.6 - положение съемной тележки и ее элементов в момент стаскивания звеньев с шасси и их опускания для стыковки с ранее уложенными звеньями, на фиг. 7 - гидрав лдческая схема соединения полостей гидроцилиндров. Путеукладочный агрегат содержит базовое шасси 1 для перевозки звень ев рельсового пути, механизм опускания звена, установленный на раме шасси 1 и состоящий из П-образной рамы 2, несущей захваты 3 для рельсов, и привода 4 поворота рамы 2, съемную тележку 5, несущую закрепленную на одном из ее концов поворотную стойку 6 и укосину 7 для фик сации стойки 6 в вертикальном положении. На тележке 5 установлены два гидро1цилиндра 8, на штоках кото рых посредством спаренных канатов 9и 10 закреплены захваты 11 и 12 для рельсов (по одному на каждую рельсовую нить), причем канаты 9 и 10огибают соответствующие пары бл ков 13 и 14, закрепленные в верхней части стойки 6. Для исключения смещения укладываемого звена относительно оси пути гидроцилиндры 8 на стойке 6 закреплены над продольной осью тележки 5. Штоковые полости гидроцилиндров В сообщены между собой посредством маслопровода 15, а поршневые полости связаны маслопроводом 16 через .дроссель 17 для плавного регулирова ния расхода рабочей среды. 02 Необходимость установки спаренных гидроцилиндров 8 обусловлена тем, что в качестве привода перемещения штоков этих гидроцилиндров в предлагаемом техническом решении при-нята собственная масса укладьшаемого звена рельсового пути. Прибыв на новое место укладки, путеукладочный агрегат устанавливают вдоль трассы рамой 2 к ранее уложенному звену 18 или другой опоре (не показано), после чего верхнее в пакете звено 19 скрепляют со звеном 18 посредством гибкой связи (не по- . казано) . Далее, ходом шасси в направ лении наращивания пути звено 19 с временно закрепленной на нем тележкой 5, сложенной в транспортное положение, стаскивают его до полного выхода тележки 5 из зоны действия рамы 2 и, захватив звено за головки рельсов роликовыми захватами 3 для рельсов, дальнейшим ходом шасси 1 стаскивают его на всю длину до выкода из контакта с остающимся в пакете верхним звеном 20, после чего поворотом рамы 2 посредством привода 4 опускают конец звена 19 на трассу. Уложив первое звено 19 на трассу, стойку 6 на тележке 5 устанавливают вертикально и посредством укосин 7 фиксируют ее в таком положении, после чего стойку 6 выкатывают на конец звена 19 и жестко закрепляют ее на головках рельсов, а захваты 11 на одном из гидроцилиндров 8, шток которого задвинут в корпус на всю величину его хода, закрепляют на концах рельсов очередного верхнего в пакете звена 20. Стаскивание этого звена с пакета осуществляют аналогично ходом шасси 1 вдоль трассы в направлении нарацивания путевой решетки, при этом захваты 3 также замкнуты на головках рельсов. После вывешивания звена 20 над трассой на большую часть его длины путем открытия дросселя 17 рабочую среду из поршневой полости одного гидроцилиндра 8 через маслопровод 16 перепускают в поршневую полость другого гидроцилиндра 8, а из его штоковой полости по маслопроводу 15 подают непосредственно в штоковую полость первого гидроцилиндра 8, в результате чего шток второго гидроцилиндра 8 вьщвигается вверх и укла31
дываемое звено под действием собственной массы опускается на трассу, а шток первого гидроцилиндра 8 втягивается в Корпус, подготавливая соответствующую пару захватов 12 для рельсов очередного стаскиваемого с шасси 1 звена рельсового пути.
В момент совмещения торцов рельсев укладываемого и ранее уложенного звеньев дроссель 17 закрывают и на рельсовые стыки устанавливают накладки, а находящийся в захватах 3
93200
другой конец звена посредством рамы 2 укладьшается на новую трассу. После укладки очередного звена стойку 6 освобождают от крепления 5 на головках рельсов и перекатывают на свободный конец уложенного звена, где ее снова закрепляют.
По окончании работы стойку скла 0 дывают в транспортное положение, посредством рамы 2 грузят на шасси 1 и закрепляют на нем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2042763C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2104361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Путеукладочный агрегат | 1984 |
|
SU1180439A1 |
Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану | 1979 |
|
SU931660A1 |
Машина для электрической стыковой сварки оплавлением рельсов | 1988 |
|
SU1607684A3 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий базовое шасси для размещения звеньев рельсового пути и механизм опускания звена, смонтированный на шасси, о т л и ч а. ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен съемной тележкой, двумя гидроцилиндрами, установленными на тележке, и захватами для рельсов, закрепленными на штоках гидроцилиндров, причем поршневыеполости гидроцилиндров Сообщены между собой через дроссель, а штоковые - непосредственно. (Л С ;& &9 1чЭ
тГ
.2 1
Фиг.З г
fj
-8
7 15
/7
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67990A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-04-11—Подача