щ io 65tt г.Укрытие non.l, о т ли ч a ю - ка снабжена верхней И боковыми кромка6. е с я тем,что дополнительная стен-. ми, изогнутыми в сторону укрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ аспирации загружаемого сыпучим материалом приемного бункера и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1782901A1 |
ВНУТРИБОРТОВОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2015 |
|
RU2584173C1 |
Аспирационное укрытие пункта перегрузки сыпучего материала | 1988 |
|
SU1640082A1 |
Устройство для удаления запыленного воздуха | 1985 |
|
SU1340838A1 |
Перегрузочный пункт карьера | 1990 |
|
SU1696698A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2084628C1 |
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР | 2013 |
|
RU2535991C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 2011 |
|
RU2482158C2 |
Аспирационная система каскада дробилок | 1990 |
|
SU1788397A1 |
Изобретение относится к вентиляг .цми в горной промышленности, а более конкретно -. к аспирации выхлопиых газов и пыли при разгрузке автосамосвалрв в приемную воронку или на грохот,
Известно устройство для отсасывания запыленного воздуха при разгрузке пылящих материалов из транспортных сосудов в приемную воронку, corдержащее зонт с фартуками и патрубок причем зонт устройства выполнен с дополнительно установленными внутри него продольными стенками, образующими разделенные внутреннимиперегородками на секции плоские воздуховоды , которые соединены с образованным в центральной части зонта сборным коллектором, имеющем в
днище : щель С1 1Такое укрытие невозможно применить при разгрузке автотранспорта в приемную воронку е связи с отсутствием в укрытии средств газоулавливания , Кроме-того, размещение укрытия над частью приемном воронки не
.предотвращает выбивание пыли в момент падения горной массы, причем горная масса, движущаяся по открытому участку до попадания в бункер, является сама источником пылевыдеjления. . ,
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство аспирации загрузки дробилки питателя саморазгружающегося тражспорта, которое содержит дробилку, загрузочную полость, накатное укрытие, фронтальную съемную стенку, боковые несъемные стенки,воздухоприемник, проем для работы в загрузочной полости. Такое выполнение аспирационного устройства позвол яет аспирировать запыленЯый воздух при дроблении материала дробилкой и ча-стично в момент разгрузки транспортного сосуда 2 .
НедостатмоЙ данного устройства является то, что часть запыленного воздуха вытесняется из укрытия через загрузочную полость поступающей горной массой. Не решен также вопрос аспирации выхлопных газов автотранспорта в момент разгрузки, часть которых тяжелее воздуха и при инверсивном состоянии атмосферы карьера може накапливаться в районе перегрузок. Кроме toro, .при действий ветра на укрытие известного дробильного узла со стороны,.противоположной загрузочной полости, над последней создается отрицательное давление, которое способствует выходу вредностей через загрузочнь1й проем.
Целью изобретения является улучшение санитарно-гигиенических услови труда горнорабочих, обслуживающих перегрузочные пункты, за счет повьшиения эффективности аспирации запыленного воздуха и выхлопных газов автосамосвалов. .
Указанная цель достигается тем, .что.в укрытии перегрузочного пункта, включающем корпус укрытия, имеющий переднюю, заднюю, боковые стенки и въездной проем, воздухоприемник, систему воздухопроводов с вентилятором, корпус укрытия снабжен дополнительной стенкой, размещенной перед передней стенкой и прикрепленной к ней посредством направляющих пластин при этом боковые стенки корпуса выполнены с вырезом по дуге радиусом, определяемым по формуле
(Н+0.5)+(а-0.5)
R
2(h-bO,5l где R - радиус дуги, м;
h - высота автосамосвала, м; а - расстояние от передней стенки укрытия до выхлопной тр/бы автосамосвала в момент разгрузки, м.
дополнительная стенка снабжена верхней и боковыми кромками, ИЗОГНУТЫМИ в сторону укрытия.
На фиг. 1 изображено укрытие пе регрузочного пункта, главный вид; на иг. 2 - укрытие, вид-спереди; на иг. 3 то же, вид сверху; на фиг.сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 крытие, главный вид в разрезе по го продольной оси с автосамосвалом в момент разгрузки; на фиг. 6 - укрытие, общий вид в аксонометрической проекции.
Укрытие перегрузочного пункта в карьере содержит установленный над загрузочной полостью 1 непосредственно корпус 2 укрытия с боковыми стенками 3 и передней стенкой 4, которая имеет въездной проем 5. Каждая из боковых стенок со стороны въездного проема выполнена с вырезами 6. Перед передней сТенкой укрытия размещена дополнительная стенка 7, прикрепленная к передней стенке. направляющими пластинами 8 для создания направленного движения ветрового потока. Для улавливания ветрового потока при движении его со стороны укрь|тия дополнительная стенка вы выполнена с верхней 9 и боковыми 10 кромками, изогнутыми в сторону укрытия. В верхней части укрытия имеется воздухоприемник 11, соединенный воздуховодами 12 с вентилятором 13 . си.стемы аспирации.
Устройство работает следующим образом.
При въезде автосамосвала в укрытие задним ходом выхлопные газы его из выхлопных отверстий в бортах кузова частично движутся в сторону возухоприемни а 11, а частично, охлаившись, растекаются в районе выхлопого отверстия (фиг. 5). Во время разгрузки приподнятый кузов не способствует направленному движению газов к воздухоприемнику, так как выхлопные газы выходят из рассое- диненного .воздуховода и, отражаясь от днища кузова, растекаются горизонтально. Под действием аспирации приточный воздух, поступающий в укрытие через въездной проем 5 и через вырезы 6 в боковых стенках 31 эжектирует и направляет выхлоп ные газы к воздухоприемнику 11. Прц, этом поток с наибольшей скоростью (так как расстояние МО - кратчайшее расстояние от бокового выреза до центра О,, воздухоприемника) обтекает кабину водителя автосамос:ваЛа и препятствует проникновению в нее газов. Запыленный и загазованный воздух из воздухоприемника 11 по воздуховодам 12 вентилятором 13 подается к пылеочистным устройствам. Поток воздуха, поступающий через нижнюю часть въездного проема, также способствует движению газов к воздухоприемнику.
В случае действия ветра из-за укрытия воздушный поток (фиг. 5), двигаясь по поверхности укрытия 1, улавливается изогнутыми кромками 9 и 10 дополнительной стенки 7 которые формируют воздушный поток и направляютего вниз к въездному проему, воздуш-;ный поток со,здает избыточное давление на въездном проеме, чем и предотвращает выход газов и пыли из укрытия через въездной проем.
Применение предлагаемой конструкции укрытия предотвращает распространение и накапливание ядовитых.газов от автотранспорта на перегрузочных пунктах в карьерах, что значително улучшит условия труда обслуживающего персонала перегрузочного пункта, при этом предотвращается вынос пыли и газов из укрытия через въездной проем при действии ветра на укрытие..
Предлагаемое устройство решает основную социальную задачу, заключающуюся в создании нормальных санитарно-гигиенических условий труда водителей йвтосамосвалов и горнорабочих, обслуживающих перегрузочные .устройства и комплексы.
S(р1/г,г
// 2
-8
7J
A-A
X
9
ff
8 70
Фиг.
г/г.
gemeft срш.& 3 ff
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-15—Подача