Изобретение относится к технологическому оборудованию для контрольных испытаний электрических машин и. .может быть использовано в электротехнической промышленности. По основному авт.св. № 58351з известен конвейер для обкатки электрических машин, состоящий из корпуса системы транспортера со спутниками для размещения испытываемых изделий системы токоподвод.а со скользящими контактами; и комплекса устройств для защиты, сигнализации и маркировки испытываемых изделий. В этом конвейере токопроводящие шины системы токоподвода выполнены по форме транс портера и установлены на нем ClJНедостатком конвейера являются ограниченные технологические возмож ности его использования, так как испытываемые изделия могут быть подключены только к одному источнику питания. Цель изобретения - расширение т;ехнологических возможностей за сче подключения испытываемых изделийк различным источникам питания. Поставленная цель достигается тем что конвейер для обкатки электричес ких машин содержит установленные на транспортере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в вид секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленны на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопрово дящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с пере ключателями . На фиг. 1 схематически изображен конвейер для обкатки электрических машин; на фиг. 2 ,- разрез А-А на на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема конвейера с одной парой дополнительных токопроводящих шин. Конвейер для обкатки электрических машин имеет корпус 1, ведущие барабаны 2 , ведомые диски 3, эластичную ленту 4 транспортера, на которой по всему периметру с интервалами установлены спутники 5 и закреплены гибкие токопроводящие шины: основные 6 выполненные сплошными, и дополнител ные 7, выполнены секционными. Допол нительные шины 7 в зависимости от числа спутников 5 или группы спутни ,ков 5 секционированы на токопроводящие участки, которые закреплены на эластичной ленте 4 транспортера по всему ее периметру. Токопроводящие шины б и 7 от случайных прикосновений и замыканий изолированы резиновой лентой 8. На корпусе 1 конвейера установлен- комплект неподвижных элементов токосъема, например щеток 9 для подвода напряжения номинала iJ-c на шины 6 и щеток 10 для подвода напряжения номинала Uy на шины 7, от которых с помощью проводников Г1 (показаны только на двух щинах, фиг. 4) через неподвижные контакты 12 и 13 и переключатели 14 испытываемые электрические машины 15 ,располагаемые на спутниках 5,получают питание. В месте контакта i-eTOK. 9 и 10 с токопроводяшими .шинами 6 и 7 лента 8 отгибается ролидом 16. Спутники 5 опираются на обрезиненные ролики. 17 с целью исключения прогиба горизонтальных ветвей ленты 4 транспортера. Внутри полости спутника 5 размещен блок 18 эле трической схемы защиты и. блок 19 сигнализации, выпол- . ненные на бесконтактных схемах автоматики. На спутнике 5 установлен маркировщик (не показан).. Электрические машины .15 закрепляют на спутниках с помощью захвата 20 и механизма 21 фиксации, Перекл1рчатели 14 на определенных участках транспортера управляются непосредственно или дистанционно от датчиков 22-25, закрепленных на корпусе 1. Конвейер для обкатки электрических машин работает следующим образом. Электрическую машину 15 закрепляют на спутнике 5 с noMofiibio захвата 20 и механизма 21 фиксации и подключают ее выводные концы к клеммнику на спутнике 5. В случае, если электрическая машина 15 бракованная (например, заклинена), блок 18 электрической схемы защиты отключит ее от питания, т.е. от шины 6 или 7 в зависимости от того, в каком положении находится подвижный контакт переключателя 14, а сигнальная лампа 19 загорится. Бракованная машина по мере появления ее в зоне оператора заменяется. Каждая электрическая машина 15 на участке от датчика 22 до датчика 23 переключается с режима напряжения U на режим напряжеНИН и2 и наоборот. Например, датчик 23 непосредственно или дистанционно воздействует на подвижный контакт переключателя 14 и соединяет цепь основной шины 6, затем датчи-к 22 тем же способом размлкает цепь шины 6 и соединяет цепь дополнительной шины 7. Транспортер конвейера находится в постоянном движении, и каждая электрическая машина на участке от датчика 24 до датчика 25 находится в обесточенном состоянии, так как переключатель 14 в это время замкнут на обесточенные секции шины 7 (напряжение подаётся только при наезде секционированного участка шины.7 на щеку 10, т.е. только на участке места крепления щетки 10). Изобретение позволяет расширить технологические возможности конвейера для обкатки электрических машин.
A-A
fS.
gwS( itq3i3COOC Y3
Фг/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с переключателем напряжения | 1983 |
|
SU1243065A1 |
Печатная секция многокрасочной рулонной машины | 1980 |
|
SU867674A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ | 1963 |
|
SU158233A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1982 |
|
SU1036634A1 |
Устройство для обкатки микроэлектрических машин | 1978 |
|
SU708468A2 |
Устройство для троллейного питания формировочных групп аккумуляторов | 1973 |
|
SU466577A1 |
Линия для испытания электротехнических изделий | 1979 |
|
SU920968A1 |
Сборочный центр | 1985 |
|
SU1311908A1 |
ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ПРЕДМЕТОВ | 1992 |
|
RU2073570C1 |
Ленточный конвейер | 1977 |
|
SU701876A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт.СВ. 583513, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет подключения испьггываемлх изделий к различным источникам питания, он содержит установленные на транспсэртере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в виде секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопроводящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с переключателями. (Я 4 ОГ) 00 ел СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конвейер для обкатки электрических машин | 1974 |
|
SU583513A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-13—Подача