Конвейер для обкатки электрических машин Советский патент 1983 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1046855A2

Изобретение относится к технологическому оборудованию для контрольных испытаний электрических машин и. .может быть использовано в электротехнической промышленности. По основному авт.св. № 58351з известен конвейер для обкатки электрических машин, состоящий из корпуса системы транспортера со спутниками для размещения испытываемых изделий системы токоподвод.а со скользящими контактами; и комплекса устройств для защиты, сигнализации и маркировки испытываемых изделий. В этом конвейере токопроводящие шины системы токоподвода выполнены по форме транс портера и установлены на нем ClJНедостатком конвейера являются ограниченные технологические возмож ности его использования, так как испытываемые изделия могут быть подключены только к одному источнику питания. Цель изобретения - расширение т;ехнологических возможностей за сче подключения испытываемых изделийк различным источникам питания. Поставленная цель достигается тем что конвейер для обкатки электричес ких машин содержит установленные на транспортере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в вид секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленны на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопрово дящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с пере ключателями . На фиг. 1 схематически изображен конвейер для обкатки электрических машин; на фиг. 2 ,- разрез А-А на на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема конвейера с одной парой дополнительных токопроводящих шин. Конвейер для обкатки электрических машин имеет корпус 1, ведущие барабаны 2 , ведомые диски 3, эластичную ленту 4 транспортера, на которой по всему периметру с интервалами установлены спутники 5 и закреплены гибкие токопроводящие шины: основные 6 выполненные сплошными, и дополнител ные 7, выполнены секционными. Допол нительные шины 7 в зависимости от числа спутников 5 или группы спутни ,ков 5 секционированы на токопроводящие участки, которые закреплены на эластичной ленте 4 транспортера по всему ее периметру. Токопроводящие шины б и 7 от случайных прикосновений и замыканий изолированы резиновой лентой 8. На корпусе 1 конвейера установлен- комплект неподвижных элементов токосъема, например щеток 9 для подвода напряжения номинала iJ-c на шины 6 и щеток 10 для подвода напряжения номинала Uy на шины 7, от которых с помощью проводников Г1 (показаны только на двух щинах, фиг. 4) через неподвижные контакты 12 и 13 и переключатели 14 испытываемые электрические машины 15 ,располагаемые на спутниках 5,получают питание. В месте контакта i-eTOK. 9 и 10 с токопроводяшими .шинами 6 и 7 лента 8 отгибается ролидом 16. Спутники 5 опираются на обрезиненные ролики. 17 с целью исключения прогиба горизонтальных ветвей ленты 4 транспортера. Внутри полости спутника 5 размещен блок 18 эле трической схемы защиты и. блок 19 сигнализации, выпол- . ненные на бесконтактных схемах автоматики. На спутнике 5 установлен маркировщик (не показан).. Электрические машины .15 закрепляют на спутниках с помощью захвата 20 и механизма 21 фиксации, Перекл1рчатели 14 на определенных участках транспортера управляются непосредственно или дистанционно от датчиков 22-25, закрепленных на корпусе 1. Конвейер для обкатки электрических машин работает следующим образом. Электрическую машину 15 закрепляют на спутнике 5 с noMofiibio захвата 20 и механизма 21 фиксации и подключают ее выводные концы к клеммнику на спутнике 5. В случае, если электрическая машина 15 бракованная (например, заклинена), блок 18 электрической схемы защиты отключит ее от питания, т.е. от шины 6 или 7 в зависимости от того, в каком положении находится подвижный контакт переключателя 14, а сигнальная лампа 19 загорится. Бракованная машина по мере появления ее в зоне оператора заменяется. Каждая электрическая машина 15 на участке от датчика 22 до датчика 23 переключается с режима напряжения U на режим напряжеНИН и2 и наоборот. Например, датчик 23 непосредственно или дистанционно воздействует на подвижный контакт переключателя 14 и соединяет цепь основной шины 6, затем датчи-к 22 тем же способом размлкает цепь шины 6 и соединяет цепь дополнительной шины 7. Транспортер конвейера находится в постоянном движении, и каждая электрическая машина на участке от датчика 24 до датчика 25 находится в обесточенном состоянии, так как переключатель 14 в это время замкнут на обесточенные секции шины 7 (напряжение подаётся только при наезде секционированного участка шины.7 на щеку 10, т.е. только на участке места крепления щетки 10). Изобретение позволяет расширить технологические возможности конвейера для обкатки электрических машин.

A-A

fS.

gwS( itq3i3COOC Y3

Фг/г.2

Похожие патенты SU1046855A2

название год авторы номер документа
Электродвигатель с переключателем напряжения 1983
  • Абрамов Евгений Алексеевич
  • Коровкин Владимир Александрович
  • Скляров Василий Александрович
  • Гордеев Владимир Николаевич
SU1243065A1
Печатная секция многокрасочной рулонной машины 1980
  • Митрофанов Валерий Петрович
SU867674A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ 1963
  • Н. П. Дрозд
SU158233A1
Устройство для управления грузоносителем 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1036634A1
Устройство для обкатки микроэлектрических машин 1978
  • Аракелов Михаил Александрович
SU708468A2
Устройство для троллейного питания формировочных групп аккумуляторов 1973
  • Ивлев Олег Викторович
  • Кнорин Юрий Вильгельмович
  • Мохоцейн Иосиф Савельевич
  • Никитин Борис Кузьмич
SU466577A1
Линия для испытания электротехнических изделий 1979
  • Аракелов Михаил Александрович
SU920968A1
Сборочный центр 1985
  • Харин Игорь Борисович
  • Копп Вадим Яковлевич
  • Карлов Антон Георгиевич
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Тамарин Леонид Исаакович
  • Исакиев Владимир Михайлович
  • Фоменко Дмитрий Григорьевич
  • Игнатович Юрий Михайлович
SU1311908A1
ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ПРЕДМЕТОВ 1992
  • Панкратов Александр Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
RU2073570C1
Ленточный конвейер 1977
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
SU701876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 855 A2

Реферат патента 1983 года Конвейер для обкатки электрических машин

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН по авт.СВ. 583513, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет подключения испьггываемлх изделий к различным источникам питания, он содержит установленные на транспсэртере переключатели и дополнительные токопроводящие шины в виде секций, разделенных по длине изоляционным слоем, датчики, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с переключателями, при этом токопроводящие шины и секции дополнительных токопроводящих шин соединены с переключателями. (Я 4 ОГ) 00 ел СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046855A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конвейер для обкатки электрических машин 1974
  • Аракелов Михаил Александрович
  • Майсурадзе Георгий Александрович
SU583513A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 046 855 A2

Авторы

Аракелов Михаил Александрович

Майсурадзе Георгий Александрович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-05-13Подача