(54) ПЕЧАТНАЯ СЕКЦИЯ МНОГОКРАСОЧНОЙ РУЛОННОЙ
1
Изобретение относится к полиграфЯ ческой пpo ft шшeннocти, в частности к рулонным многокрасочным печатным машинам .
Известна печатная секция многокрасочной рулонной машины, содержащая ротационные печатные аппараты, регистровые механиз привода красок, конвейеры для транспортирования обрабатываемой ленты, установленные один над другим, и привод конвейеров р .
Недостаток этой секции состоит в том, что конвейеры выполнены в виде двух цепных или зубчато-ременных конвейеров с каретками, перемещающихся по замкнутым направляющим. Эти каретки при движении создают повышенный шум, а главное - вследствие многочисленных зазоров в соединительных звеньях - не обеспечивают высокой точности приводки красок.
Второй вариант выполнения известной конструкции с пневматическим ленМАШИНЫ
точным транспортером частично свободен от этого недостатка, но в свою очередь имеет другой существенный недостаток в том, что обрабатьгоаемая лента прижимается к ленточному транс портеру по всей его рабочей длине, что при одновременной двухсторонней печати приводит к отмарыванию изображения, его смазыванию, т.е. к плохому качеству печати и даже браку. Кроме того, между вакуумной камерой и транспортерной лентой возникают значительные силы трения, что влечет за собой повышенный износ транспортерной ленты, это в свою очередь - к снижению точности приводки красок.
Цель изобретения является повышение качества печатной продукции.
Указанная цель достигается за счет того, что печатная секция многокрасочной рулонной машины, содержащая ротацнониле печатные аппараты, регисрровые механизмы привода красок, конвейеры для транспортирования обрабатываемой ленты, установленные один над другим, и привод конвейеров, снабжена устройством синхронизации печатного аппарата и конвейеров и ис точником высокого напряжения, а конвейеры выполнены в чиде двух ленточных транспортеров, ленты которых состоят из двух слоев диэлектрического материала, между которыми расположен полосы из токопроводящего материала в соответствии с пробельными элементами обрабатываемой ленты, при этом токопроводящие полосы транспортеров подключены к разноименным полюсам источника высокого напряжения. Кроме того устройство синхронизации печатного аппарата и конвейеров содержит щаговый двигатель и направляющие %алики с поворотными рычагами установленные с возможностью взаимодействия с холостыми ветвями транспортеров и кинематически связанные с шаговыми двигателями, датчики фазового положения печатных апг аратов и транспортеров и .блок управления сигналов, входы которого связаны с датчиками фазового положения печатных аппаратов и транспортеров, а выходы - с шаговыми двигателями. Вместе с тем устройство синхро.; низадии печатного аппарата и конвейеров содержит дифференциальный механизм с шаговыми двигателями, бло управления и датчики фазового положа ния печатных аппаратов и транспортеров, подключенные ко входам блока управления, выходы которого связаны с шаговыми двигателями. На фиг, 1 показана принципиальная схема печатной секции; на фиг. рез А-А на фиг. 1 (поперечный разрез транспортерной ленты); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 (вид на токопроводящие полосы ; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (.схема подключения токосъемников к токопроводящим полосам ; на фиг. 5 - конструкция привода. Печатная секция содержит ротацион ные печатные аппараты I, ленточные транспортеры 2 и 3, установленные друг над другом между аппаратами 1 и имеющие валы 4, г оторые через привод 5 кинематически связаны с одним из печатных аппаратов. Между рабочими ветвями транспортеров имеется рег лируемый зазор для обрабатьшаемой ле ты 6. Транспортерная лента выполнена ИЗ диэлектрического материала, прочностные, жесткостные и износостойкост-. ные показатели которого значительно превьппатот соответствующие показатели обрабатываемой ленты, на эту диэлектрическую основу. 7 напылены фиг. 2-4); полосы 8 металла, а затем припрессована или напылена тонкая . хшенка 9 диэлектрического материала с высоким коэффициентом диэлектрической проницаемости и большим yдeльньпvl элек - т)осопротивлением. Транспортеры электрически изолированы друг от друга.Полосы 8 одного транспортера заземлены, а полосы 8 другого транспортера подключены к соответствующему выводу источника 10 высокого напряжения. Вследствие этого рабочие ветви транспортеров, образующие обкладки конденсатора, сжимают обрабатьшаемую ленту Ь по пробельным местам ., Возможна конструкция одного из двух транспортеров, при которой полосы 8-образуют сплошной внутренний слой напыленного металла между основой 7 и пленкой 9. Для натяжения ленточного транспортера и регулирования его фазового положения по циклу предусмотрены валики 11, установленные на поворотных рычагах и приводимые через механическую передачу от шагового двигателя 12. Для управления скоростью движения конвейеров 2 и 3 и устранения значительных фазовых смещений в приводе предусмотрен дифференциальный механизм (фиг. 5), выполненный в виде конических зубчатых колес 13-15 и водила с червячным колесом 17, приводимым от червяка 16. Через зубчатые колеса 18 и 19 вал 4 связан с цилиндром 1. При помощи колеса 20 цилиндры в одном аппарате связаны друг с другом. Червячная пара 16 и приводится от двигателя 21 , Для автоматической компенсации накопленной ошибки фазового положения транспортеров установлен магнитньй датчик положения пробельного участка на форме 22 и датчик 23 фазоВ01ГО положения полос 8, а также коммутатор 24 обегающего контроля, устройство 25 для вычисления ошибки фазового положения системы, устройства 26 и 27, формирунщие команды управления двигателями 12 и 21. Позицией 28 условно п&каэап канал связи коммутатора 24 с остальными двигателями I2 и 2I (в том числе с установленными в с:оседних секциях). Печатная секция работает следующи образом. При подаче напряжения на транспор теры 2 и 3 обрабатываемая лента 6 принудительно перемещается от одного печатного аппарата к другому. Со ответствие скоростей ленточных транс портеров и обеспечение зажима ленты 6 по пробельным местам осуществляется путем соответствукндего выбора дли ны транспортерной ленты и установки валиков 11 в соответствуницие положения ||в пределах упругих деформаций лент)), а также поворотом вала червяка 16. В автоматическом режиме коммутатор 24 последовательно соединяет дат чик 22, устройства 25-27 с каждым из датчиков 23 и соответствующим из двигателей 12 (или 21), которые корректируют положение соответствующих транспортеров так, чтобы с заданной точностью полосы 8 соответствовали пробельным участкам ленты 6 ( или, что одно и то же, пробельным участкам офсетного или формного цилиндра аппаратов 1). Для этого устройство 25 измеряет величину времени между импульсами от датчиков 22 и 23, которая в.устройстве 26 умножается на окружную скорость цилиндров аппарата 1. По полученной информации о величи не несоответствия пробельных участко полосам 8 в устройстве 27 формируетс |Команда управления соответствующим двигателем. Использование предлагаемого изобретения в четырехцилиндровых секциях (способ печати резина-резина) , производство которых освоено в нашей стране по закупленной лицензии, позволит существенно увеличить точность приводки красок, особенно на неустановившихся режимах работы, при пуске и остановке машины, смене рулона на ходу машины, изменении режимов работы, других устройств в машине. При это достигается также экономия бумаги за счет уменьшения количества бракованной продукции. Формула изобретения I. Печатная секция многокрасочной рулонной малтны, содержащая печатные аппараты, регистровые махнизмы при- вода KpatoK, конвейеры для транспортирования обрабатываемой ленты, установленные один над другим, и привод конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества печати, она снабжена устройством синхрошчзации печатного аппарата и конвейеров и источником высокого напряжения, а конвейеры выполнены в виде двух ленточных транспортеров, ленты которых состоят из цвуу. слоев диэлектрическЬго матернала, между которыми расположены прлосы из токопроводящего материала в соответствии с пробельными элементами обрабатываемой ленты, при этом токопроводяЕоие полосы транспортеров подключены к разноименным полюсам источника высокого напряжения, 2.Секция поп.1,отличающ а я с я тем, что устройство синхронизации печатного аппарата н кон- вейеров содержит шаговый двигатель и направляющие валики с поворотными рычагами, установленные с возможностью взаимодействия с холостыми ветвями транспортеров и кинематически связанные с шаговыми двигателями, датчики фазового положения печатных аппаратов и транспортеров и блок управления сигналов, входы которого связаны с датчиками фазового положения печатных аппаратов и транспортеров, а выходы - с шаговыми двигателями, 3.Секция по п. 1, отличающаяся тем, что устройство синхронизации печатного аппарата и конвейеров содержит дифференциальный ме ханизм с шаговыми двигателями, блок управления и датчики фазового положения печатных аппаратов и транспортеров , подключенные ко входам блока управления , выходы которого связаны с аговыми двигат.елями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 524711, кл. В 41 F 7/04.,
кЯлДАллЯЯллЯлд
ssS
n
/
A-A / / s
XXXXXXJOt OOOOOOC
/
г.г
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-16—Подача