Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства. Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выклю чатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и поетоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированными троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания 1. Недостатком известного устройства является ручное обслуживание элемента переключения питания для направления грузоносителя на подвижный мостик, прибывщего к второму месту остановки после стыкования мостика с монорельсовым путем. Цель изобретения - увеличение быстродействия. Цель достигается тем, что в устройстве для управления грузоносителем, содержащем путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя. секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, элемент переключения питания выполнен на реле с включающей и отключающей обмотками и замыкающим контактом, а путевой выключатель, расположенный в месте остановки грузоносителя перед подвижным мостиком - выполнен с дополнительными размыкающими и замыкающими контактами, которые включены в цепь питания соответственно включающей и отключающей обмоток реле, замыкающий контакт которого подключен одним выводом к шине питания, а другим - к секции троллея последующего за упомянутым местом остановки. На фиг. I изображен участок секционированного троллея с размещением путевых выключателей у мест остановок грузоносителя; на фиг. 2 - электрическая схема элемента переключения питания; на фиг. 3 - расположение грузоносителей у мест останова. Устройство (фиг. 1) содержит путевой выключатель 1 с раз.мыкающим контактом 1.1, путевой выключатель 2 с размыкаюш,им контактом 2.1, расположенные соответственно в местах 3 и 4 остановки грузоносителя, путевой выключатель 5 с размыкающими контактами 5.1 и 5.2 и замыкающим контактом 5.3, установленный в месте 6 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 7-10, переключатель 11 режима движения с размыкающим и замыкающим конния с размыкающим и замыкающим контактами 11.1 и 11.2, элемент переключения питания, выполненный на реле 12 с включающей и отключающей обмотками 12.1 и 12.2 и замыкающим контактом 12.3. Секция 7 троллея подключена к щине 13 питания через замыкающий контакт 11.2 переключателя 11 режима движения, секция 8 троллея подключена к шине 13 питания через последовательно включенные размыкающий контакт 11.1 переключателя 11 режима движения и размыкающий контакт 5.1 путевого выключателя у места 6 остановки грузоносителя. Секция 9 троллея подключена к щине 13 питания через раз.мыкающий контакт 2,1 путевого включателя 2 места 4 остановки грузоносителя, а секция 10 троллея - через размыкающий контакт 1.1 путевого выключателя 1 места 3 остановки грузоносителя. Постоянные магниты 14 и 15 размещены начале и конце участка с секционированным троллеем, а взаимодействующие с постоянными магнитами 14 и 15 герконы 16 и 17 установлены на грузоносителе 18. Элементы 19 фиксирования грузоносителя 18 установлены у мест остановок 3, 4 и 6 на монорельсовом пути 20 с подвижным мостиком 21. Устройство работает следующим образом. При подходе грузоносителя 18 слева к участку монорельсового пути 20 с секционированным .троллеем постоянный магнит 14 взаимодействует с герконом 17, который переводит движение грузоносителя на автоматический режим. Если подвижный мостик 21 не состыкован с монорельсовым путем 20, замыкающий контакт 11.2 переключателя 11 режима, движения разомкнут и секция 7 троллея обесточена. Секция 8 троллея при отсутствии грузоносителя 18 на первом месте 6 остановки размыкающими контактами 11.1 и 5.1 путевого выключателя 5 первого места 6 остановки подключена к щине 13 питания. На свобо.аных местах 3 и 4 остановок соответствующие секции 9 и 8 троллея находятся также под напряжением. Грузоноситель 18, не прекращая движения, следует до первого места 6 остановки с обесточенной секцией 7 троллея, где фиксируется относитетьно фиксирующего элемента 19. При этом срабатывает путевой выключатель 5, размыкающий контакт 5.1 которого подготавливает отключение секции 8 троллея, а контакты 5.2 и 5.3 отключают реле 12. Замыкающий контакт 12.3 реле 12, возвращаясь в исходное состояние, обесточивает секцию 8 троллея.
Следующий грузоноситель останавливается обесточенной секцией 8 троллея, фиксируется на втором месте 4 остановки и размыкающий контакт 2.1 путевого выключателя 2 обесточивает секцию 9 троллея третьего места 3 остановки.
Аналогично останавливается грузоноситель на третьем месте 3 остановки и т.д. При стыковании подвижного мостика 21 с монорельсовым путем 20 срабатывает переключатель 11 режима движения и его контакт 11.2 подключает к щине 13 питания секцию 7 троллея, а контакт 11.1 исключает возможность подключения контактом 5.1 путевого выключателя 5 секции 8 троллея к шине 13 питания. Грузоноситель, находящийся на месте 6 остановки, перемещается на подвижный мостик 21. Постоянный магнит 15 взаимодействует с герконом 16, который возвращает движение грузоносителя на прежний режим управления. После ухода грузоносителя с места 6 остановки контакты путевого выключателя 5 устанавливаются в исходное состояние. При расстыковке подвижного мостика 21 контакт 11.1 переключателя 11 режима двиГ
жения при замкнутом контакте 5.1 путевого выключателя 5 подключает секцию 8 троллея к шине 13 питания, а контакт 11.2 обесточивает секцию 7 троллея. Грузоноситель с места 4 остановки перемещается на место 6 остановки, освобождая при этом путевой выключатель 2, контакт 2.1 которого подключает секцию 9 троллея к щине 13 питания, что позволяет следующему грузоносителю переместиться на мес0 то 4 остановки. Таким образом, каждый из грузоносителей перемещается на следующее место остановки. Если во время стыкования подвижного мостика с монорельсовым путем на месте 6 остановки отсутствует грузоноситель, путевой выключа5 тель 5 не отключает реле 12, через контакт 12.3 которого подается питание на секцию 8 троллея. Вследствие этого грузоноситель без остановки проходит через участок с секционированным троллеем на подQ вижный мостик 21.
Устройство обеспечивает возможность перемещения грузоносителя на подвижной мостик без всякого ручного обслуживания элемента переключения питания и в том случае, когда грузоноситель, перемещающийся по монорельсовому пути, прибывает к второму месту остановки после стыкования мостика с монорельсовым путем, т.е. увеличивается быстродействие устройства. Устройство снижает утомляемость оператора, повышает безопасность работы.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1980 |
|
SU912611A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2006435C1 |
Система для распределения грузов по местам назначения | 1982 |
|
SU1131791A1 |
Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля | 1979 |
|
SU812676A1 |
Устройство для распределения грузов по местам назначения | 1978 |
|
SU753737A1 |
Устройство для адресования грузоносителя | 1980 |
|
SU931607A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1978 |
|
SU749763A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1981 |
|
SU1004226A2 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, раз.мещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, элемент переключения питания выполнен на реле с включающей и отключающей обмотками и замыкающим контактом, а путевой выключатель, расположенный в месте остановки грузоносителя перед подвижным мостиком - выполнен с дополнительными размыкающими и замыкающими контактами, которые включены в цепь питания соответственно включающей и отключающей обмоток реле, замыкающий контакт которого подключен одним выводом к шине питания, а другим - к секции троллея последующего за упомянутым местом остановки. 00 О5 О5 оо 4: -I г Г. I I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1980 |
|
SU912611A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-01-28—Подача