Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM Советский патент 1981 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU848386A1

1

Изобретение относится к транспорту и предназначено преимущественно для моторвагонного электрического подвижного состава.

Известно устройство для резервного управления электрическим подвижным составом, содержащее на головных и промежуточных вагонах источники питания , соединенные параллельно между собой одним из поездных проводов через предохранители аппараты управления , в том числе и реверсированием тяговых двигателей, с катушками, подключенными к другим поездным проводам и связанными на каждом вагоне с источником питания через предохранитель и замыкающие контакты реле резервного управления, катушки которых на промежуточных и головных вагонах подключены соответственно к третьему поездному проводу и к источнику пи- . тания через предохранитель и кнопку включения резервного управления, на головных вагонах автономные переключатели вида управления и размыкающие контакты контроллера машиниста.

Известное устройство обладает следующими недостатками: отсутствует возможность эвакуации неисправного поезда в любом направлении движения при нарушениях в целях управления реверсированио4 тйговых двигателей: при включении резервного управления не обеспечивается автоматическое поддер10жание требуемой нормы давления воздуха в тормозной магистрали, что снижает надежность тормозных средств, при отказе в работе контроллера резервного управления, установленного

S в головных вагонах, исключается возможность приведения в действие резервного управления на всех вагонах поезда при коротком 3aha iKaHHH вагонных цепей одной из подвижных единиц поез20да не обеспечивается ее автоматическое отключение из-за отсутствия доюлнительных элементов токовой защигы отсутствует возможность эвакуации поезда с помощью резервного управления в случае потери контакта или обрьша пройодов в соединительных разъе мах поездных проводов П. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повыше ние надежности устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено полупроводниковыми раз делительными диодами и дополнительны ми предохранителями, причем катушки аппаратов управления реверсированием тяговых двигателей с одной стороны соединены с шиной заземления, с другой - через первый допРПнительный предохранитель и встречяо включенные разделительные диода с соответствующей парой поездных проводов, каждый из первой пары которых на головных вагонах связан с источником питания через последовательно соединенные вто рой дополнительный предохранитель, контакт автономного переключателя, другой замыкающий контакт реле резерв ного управления, третий дополнительный предохранитель и другой разделительный диод, а между собой провода соединены через размыкающий контакт реле резервного управления, каждый провод из второй пары соединен с шиной заземления через соответствуюций из встречно включенных разделительных диодов и разМыкакхдий контакт контроллера машиниста, каждая катушка других аппаратов управления связана соответ ствующим поездным проводом через чет вёртый дополнительный предохранитель На чертеже приведена принципиальная схема устройства дпя резервного управления электрическим подвижным составом. Устройство содержит на головных 1 и промежуточных 2 вагонах источники питания 3, соединенные параллельно между собой поездным проводом 4 через предохранители 5 катушки 6-7 аппара тов управления реверсированием тяговых двигателей, с одной стороны соединенные с шиной заземления, с дру- гой - через предохранитель 8 и встре но включенные диоды 9 и 10 с соответ ствующей парой поездных проводов 11, 12 и 13, 14. Каждый из первой пары проводов на головных вагонах I связа с источником питания 3 через последовательно соединенные предохранитель 15, контакт автономного переключателя 16 вида управления, замыкающий контакт I7 реле резервного управления, предохранитель 18 и разделительный диод 19, а мелзду собой провода 11 и 12 соединены через размыкаюощй контакт 20 реле резервного управления. Каядый из проводов 13 и 14 на головном вагоне 1 соединен с шиной заземления через соответствующий диод 9 (ю) и размыкающий контакт 21 контроллера машиниста, катушки 22, 23 других аппаратов управления, обеспечивающих включение тяговых двигателей в режим хода, связаны соответственно с поездными проводами 24 и 25 через предохранители 26, а с источником питания 3 - через предохранитель 27, контакты 28 и 29 резервного управления, катушка 30 которого подключена к поездному проводу 31, на головном вагоне катушка 30 соединена с источником питания 3 через контакт автономного переключателя 16, кнопку 32 включения резервного управления, катушку 33 аппарата обеспечения безопасности движения поездов, соединенную через предохранитель 26 с поездным проводом 34, который связан с источником питания 3 через контакт автономного переключателя 16, разъемы 35 дпя соединения вагонных участков поездных проводов между собой. Устройство работает следующим образом. При постановке автономного переключателя 16 в положение, соответствующее переходу на резервное управление, и воздействии на кнопку 32 питание от источника 3 через предохранитель 15 (или предохранитель 5, провод 4 и контроллер машиниста) подается на поездной провод 31, к которому подключены катушки 30 реле резервного управления на каждом вагоне. В результате замыкаются контакты 17, 28, 29 и размыкаются контакты 20 реле резервного управления. На каждом вагоне питание через предохранители 26 подается на поездные провода 24 25 и непосредственно - на катушки 22, 23 аппаратов управления. На головном вагоне питание к поездным проводам 11, 12 подается независимо через предохранители 18 и разделительные полупроводниковые диоды 19, так как после перехода на резервное управление контакты 20 разрывают прямую связь между поездными проводами 11 и 12. Работоспособность автоматических систем обеспечения безопасности движения сохраняется благодаря тому, что при включении резервного управле1ния питание подается через автономный пе реключатель 16 от источника питания 3 головного вагона на провод 34, к которому подключена на каждом вагоне катушка 33 аппарата обеспечения безо чпасности через предохранитель 26. Рассмотрим наиболее часто возникающие неисправности в цепях управления поездом и работу, устройства в этих случаях. При потере питания на поездных проводах 11, 12, 24 или 25 (из-за разрушения контакторов кон роллера машиниста или потери контакта в них) устройство резервного управления обеспечивает восстановление питания через предохранитель 27 и контакты 28 и 29 или через предохранитель 15, контакт автономного переключателя 16, контакт предохранитель 8 и разделительный диод 19, При коротком замыкании на землю в цепях аппаратов управления одного из вагонов (например, в цепи катушки 23 либо катушки 7), на этом вагоне л бо сработает предохранитель 26 и тем самым отключится катушка 23 от поез

ного провода 25, либо сработает предохранитель 8 и отсоединится катушка 7 от поездных проводов 13 и 14.

В случае короткого замыкания на землю в одном из поездных прово,дов (например, в проводе 24, при котором становится невозможным управление поездом через контроллер машиниста), срабатывают предохранители 26 на каждом вагоне и отключают поездной провод 38 от схемы управления поездом, при этом резервное включение катушки 22 осуществляется через предохранители 27 и контакты 28, 29 реле резервного управления и возможность управления поездом восстанавливается .

При нарушении целостности в поездных проводах 24, 25 из-за отсутствия контактов в штепсельных разъемах 35 осуществляется автономное питание катушек 22 и 23 на каждом вагоне от источников питания этих вагонов через предохранитель 27, контакты 28, 29,. реле резервного управления.

На серийно выпускаемых вагонах метро питание катушек 6 (при движении состава вперед) и 7 (при движении состава назад) аппаратов упи, если замыкаются между собой провода 12 и 13, питание осуществляется через контакт 17, предохранитель 8, диод 9, через место замыкания проводов 12-13, диод 10, контакт 21 к

месту искусственного заземления, что приводит к короткому замыканию и , тем самым к сгоранию предохранителя 8.

Таким образом, происходит отключёние замкнутых между собой проводов от

схемы управления поездом, а питание аппарата 6 будет осуществляться через контакт 17, предохранитель 18, диоды 19, провод И, диод 10 и предохранитель 8.

Кроме того, введение в схему резервного управления разделительных диодов обеспечивает сохранение управления поездом при появлении постороннего питания в вагонных цепях аппарата на одном из вагонов, так как при этом постороннее питание не может поступать через встречно включенные диоды с вагонных цепей на поездные провода. В этом случае происходит потеря управления только одним вагоном, а не всем поездом.

Если возникает короткое замыкание на землю одного из поездных прово66 . равления реверсированием тяговых двигателей осуществляется двумя постоявно запараллеленными проводами соответственно И, 12 и 13, 14. При взаимном замыкании этих пар проводов реверсор устанавливается в нейтральное положение,- так как команды вперед и назад поступают одновременно. В предлагаемом устройстве за счет использования диодов 9, 10 и контакта 20 осуществлено разделение проводов Г1, 12 и 13, 14. Средняя точка меяду диодами 9, 10, аноды которых подключешя к поездным проводам 13, 14 искусственно заземлена через контакт 21 контроллера машиниста, который за1«акается при постановке реверсивнсй рукоятки в положение вперед. Введение указанных элементов обеспечивает пуск тяговых двигателей от резервного управления при возникновении взаимного замыкания проводов 11, 14, 12, 13. При этих неисправностях и включении резервного управления размыкается контакт 20, разрывая связь между проводами 11, 12, и замыкается контакт 17, через который подается питание раздельно на провода 11, 12 дов (например, ll), то срабатывает связанный с ним предохранитель 18, питание катушки 6 осуществляется по проводу 12 через контакт 17, предохранитель 18, диоды 19, 10 и предо а нитель 8. Аналогично при замыкании на землю провода 12, питание катушки 6 осуществляется по проводу 11 через контакт 17, предохранитель 18, диоды 19, 9 и предохранитель 8. При замыкании на землю провода А, питающего все аппараты управления поездом, срабатывает предохранитель 5 на каждом вагоне и отключает место короткого замыкания от источников пи тания . В этом случае катушки 22 и 23 на калщом вагоне получают автономное питание от собственных источников 3 через предохранитель 27, контакты 28 29, а катушка 6 получает питание через автономный переключатель 16, кон такт 17 и предохранитель 8. Питание катушки 33 осуществляется через авто номный переключатель 16, провод 34 и предохранитель 26. Формула изобретения Устройство для резервного управле ния электрическим подвижным составом, содержащее на головных и промежуточных вагонах источники питания, соединенные параллельно между собой одним из поездных проводов через пре дохранители, аппараты управления, в том числе реверсированием тяговых дв гателей , с катушками, подключенными к другим поездным проводам и связанными на каждом вагоне с источником питания через предохранитель и замыкающие контакты реле резервного управления , катушки которых на проме- 68 жуточных и головных вагонах подключены соответственно к третьему поездному проводу и к источнику питания через предохранитель и кнопку включения резервного управления, на головных вагонах автономные переключатели , вида управления и размыкающие контакты контроллера машиниста, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, оно снабжено полупроводниковыми разделительными диодами и дополнительными предохранителями, причем катушки аппаратов управления реверсированием тяговых двигателей с одной стороны соединены с шиной заземления, с другой - через первый дополнительный предохранитель и встречно включенные разделительные диоды с соответствующей парой поездных проводов, каждый из первой пары которых на головных вагонах связан с источником питания через последовательно соединенные второй дополнительный предохранитель, контакт автономного переключателя, другой замыкающий контакт реле резервного управления, третий дополнительный предохранитель и другой разделительный диод, а между собой провода соединены через размыкающий контакт реле резервного управления, каждый провод из второй пары соединен с шиной заземления через соответствующий из встречно включен1й.1х разделительных диодов и размыкающий контакт контроллера машиниста, каждая катушка других аппаратов управления связана с соответствующим поездшлм проводом через четвертый дополнительный предохранитель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 410993, кл. В 60L 15/32, 15.05.74.

Похожие патенты SU848386A1

название год авторы номер документа
Устройство для резервного управления электроподвижным составом 1980
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
SU912563A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления 1977
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Малеев Владимир Васильевич
SU619376A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 1986
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1399191A2

Иллюстрации к изобретению SU 848 386 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для резервного управленияэлЕКТРичЕСКиМ пОдВижНыМ COCTABOM

Формула изобретения SU 848 386 A1

SU 848 386 A1

Авторы

Захаров Валентин Сергеевич

Иванов Александр Александрович

Маятников Леонид Семенович

Путилин Юрий Петрович

Смирнов Юрий Степанович

Четвертухин Виктор Васильевич

Даты

1981-07-23Публикация

1978-12-27Подача