Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля работоспособности тормозных пневмосистем и хвостового ограждения поездов.
Целью изобретения является повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 показана электрическая схема устройства контроля состояния тормозной пневмомагистрали поезда; на фиг.2 - схема расположения элементов устройства на вагоне и их связей с другими элементами тормозной системы.
Устройство контроля состояния тормозной магистрали вагонов поезда содержит подключенный к источнику 1 электропитания локомотива 2 светозвуковой сигнализатор 3, соединенный через линейный провод
4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов поезда с заземлением, образующим вместе с путевыми рельсами обратную цепь источника электропитания. Переключатели 5 установлены на концевых кранах 7 пневмомагистрали тормоза каждого вагона, взаимодействуют с рукоятками 8 этих кранов и при открытом положении концевых кранов состава обеспечивают сквозную цепь линейного провода 4 по всей длине поезда до хвостовой его части. Выключатели 6 посредством кронштейнов 9 установлены на концевых частях рам всех вагонов и взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 подвижными скобами 11, служащими для навешивания сигнального диска со светоотражателем или фонаря на хвостового вагон-поезда. Выключатель 6 при закрытом положении концевого крана 7 подключен с помощью переключателя 5 к
О
а
С Ю
сл
источнику I „-электропитания. Тормозима пнепмомапн.фали 12 вагоноа поезда сообщаются друг с другом посредством шбких соединительных рукавов 13 с головкпми 1-1, имеющими электрический провод и клемм- ный контакт 15, что обеспечивает соединение поездной цепи линейного прокола А. Выключатель О может шунтироваться навесным сигнальным фонарем 16, для чего имеются разъемные электрические соединения 17.
Устройство работает следующим образом.
При формировании состава поезда рукоятку 0 концевых кранов 7, сцепленных в составе вагонов, устанавливают в открытое положение, при котором пневматические тормозные магистрали и линейные провода 4 вагонов поезда сообщены между собой с помощью соединительных рукавов 13. Рукоятка 8 концевого крана 7 последнего вагона со стороны хвоста поезда устанавливается в положение Закрыто и воздействует на хвостовой переключат ель 5, который размыкает контакт 18 и замыкает контакт 19, соединяющие переключатель } с выкл юча- телем 6. При навешивании на хвостовую подвижную скобу 11 сигнального диска со светоотрзжгпелем (либо сигнального фонаря) замыкаются контакты выключателя G и образуется замкнутая электрическая цепь- источник 1 питания, светозвуковой си нзли- затор 3, линейный провод I, хвостовые переключатели 5 и выключатель 6, обратная цепь заземления, источник 1 питания. При этом светозгд коьиП сигнализатор 3 не подает тревожного сшизлэ.
В случае ошибочных действий составителя, осмотра ика или несанкционированных действий других лиц, вследствие которых один из концевых кранов 7 в межвагонных соединениях поезда окажется закрытым или не будет закрыт хвостовой к онцевой кран, или не будет установлен сигнальный диск (фонарь) на подвижную скобу
11 со стороны хооста поезда, а также при разрыве поезда и разьединении соединительных рукавов о каком-либо межвагонном соединении, электрическая цепьустройстна контроля не образуется (размыкается) и светозвуковой сигнализатор в кабине машиниста немедленно подаст сигнал о неисправности тормозной системы независимо от состояния наполнения воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров вагонов, Поскольку электрическая схема элементов устройства, расположенных на вагоне, симметрична относительно его центральной поперечной оси, то при любом переформировании вагонов всегда будет обеспечено необходимое совмещение элементов устройства в межвагонных соединениях и образование комплектного устройства в целом,
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда, содержащее подключенный к источнику электропитания
локомотива сигнализатор, установленный в кабине машиниста, соединенный через линейный провод и систему расположенных на вагонах выключателей с заземлением, отличающееся тем, что, с целью
повышения эффективности сигнальных свойств и расширения функциональных воз- можностей устройства, в концевых частях рам ваюнов в параллельных цепях установлены выключатели, взаимодействующие с
подпружиненными подвижными скобами, служащими для навешивания сигнального диска или фонаря, обозначающего хвост.поезда, на концевых кранах тормозных пнев- момагистралей вагонов в цепи линейного
провода установлены последовательно соединенные переключатели, взаимодействующие с рукоятками этих кранов, при этом выключатели, связанные с подвижными скобами, электрически соединены с переключателями, установленными на концевых кранах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2298501C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
Устройство для контроля тормозной сети поезда | 1985 |
|
SU1252212A1 |
Сигнализатор состояния тормозной сети поезда | 1976 |
|
SU560777A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить непрерывный контроль машинистом задействиями составителя и осмотрщика вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит подключенный к источнику 1 питания локомотива 2 сигнализатор 3, соединенный через линейный провод 4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов с заземлением. При закрытии концевого крана одного из вагонов или отсутствии сигнального диска (фонаря) на хвостовом вагоне электрическая цепь устройства размыкается, о чем сигнализатор 3 сообщает машинисту. 2 ил.
После/Змий Загон поезди
«41
I
Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда | 1968 |
|
SU783084A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-24—Подача