Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда Советский патент 1991 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1664625A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля работоспособности тормозных пневмосистем и хвостового ограждения поездов.

Целью изобретения является повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства контроля состояния тормозной пневмомагистрали поезда; на фиг.2 - схема расположения элементов устройства на вагоне и их связей с другими элементами тормозной системы.

Устройство контроля состояния тормозной магистрали вагонов поезда содержит подключенный к источнику 1 электропитания локомотива 2 светозвуковой сигнализатор 3, соединенный через линейный провод

4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов поезда с заземлением, образующим вместе с путевыми рельсами обратную цепь источника электропитания. Переключатели 5 установлены на концевых кранах 7 пневмомагистрали тормоза каждого вагона, взаимодействуют с рукоятками 8 этих кранов и при открытом положении концевых кранов состава обеспечивают сквозную цепь линейного провода 4 по всей длине поезда до хвостовой его части. Выключатели 6 посредством кронштейнов 9 установлены на концевых частях рам всех вагонов и взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 подвижными скобами 11, служащими для навешивания сигнального диска со светоотражателем или фонаря на хвостового вагон-поезда. Выключатель 6 при закрытом положении концевого крана 7 подключен с помощью переключателя 5 к

О

а

С Ю

сл

источнику I „-электропитания. Тормозима пнепмомапн.фали 12 вагоноа поезда сообщаются друг с другом посредством шбких соединительных рукавов 13 с головкпми 1-1, имеющими электрический провод и клемм- ный контакт 15, что обеспечивает соединение поездной цепи линейного прокола А. Выключатель О может шунтироваться навесным сигнальным фонарем 16, для чего имеются разъемные электрические соединения 17.

Устройство работает следующим образом.

При формировании состава поезда рукоятку 0 концевых кранов 7, сцепленных в составе вагонов, устанавливают в открытое положение, при котором пневматические тормозные магистрали и линейные провода 4 вагонов поезда сообщены между собой с помощью соединительных рукавов 13. Рукоятка 8 концевого крана 7 последнего вагона со стороны хвоста поезда устанавливается в положение Закрыто и воздействует на хвостовой переключат ель 5, который размыкает контакт 18 и замыкает контакт 19, соединяющие переключатель } с выкл юча- телем 6. При навешивании на хвостовую подвижную скобу 11 сигнального диска со светоотрзжгпелем (либо сигнального фонаря) замыкаются контакты выключателя G и образуется замкнутая электрическая цепь- источник 1 питания, светозвуковой си нзли- затор 3, линейный провод I, хвостовые переключатели 5 и выключатель 6, обратная цепь заземления, источник 1 питания. При этом светозгд коьиП сигнализатор 3 не подает тревожного сшизлэ.

В случае ошибочных действий составителя, осмотра ика или несанкционированных действий других лиц, вследствие которых один из концевых кранов 7 в межвагонных соединениях поезда окажется закрытым или не будет закрыт хвостовой к онцевой кран, или не будет установлен сигнальный диск (фонарь) на подвижную скобу

11 со стороны хооста поезда, а также при разрыве поезда и разьединении соединительных рукавов о каком-либо межвагонном соединении, электрическая цепьустройстна контроля не образуется (размыкается) и светозвуковой сигнализатор в кабине машиниста немедленно подаст сигнал о неисправности тормозной системы независимо от состояния наполнения воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров вагонов, Поскольку электрическая схема элементов устройства, расположенных на вагоне, симметрична относительно его центральной поперечной оси, то при любом переформировании вагонов всегда будет обеспечено необходимое совмещение элементов устройства в межвагонных соединениях и образование комплектного устройства в целом,

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда, содержащее подключенный к источнику электропитания

локомотива сигнализатор, установленный в кабине машиниста, соединенный через линейный провод и систему расположенных на вагонах выключателей с заземлением, отличающееся тем, что, с целью

повышения эффективности сигнальных свойств и расширения функциональных воз- можностей устройства, в концевых частях рам ваюнов в параллельных цепях установлены выключатели, взаимодействующие с

подпружиненными подвижными скобами, служащими для навешивания сигнального диска или фонаря, обозначающего хвост.поезда, на концевых кранах тормозных пнев- момагистралей вагонов в цепи линейного

провода установлены последовательно соединенные переключатели, взаимодействующие с рукоятками этих кранов, при этом выключатели, связанные с подвижными скобами, электрически соединены с переключателями, установленными на концевых кранах.

Похожие патенты SU1664625A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
RU2298501C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
Устройство для контроля тормозной сети поезда 1985
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1252212A1
Сигнализатор состояния тормозной сети поезда 1976
  • Глушко Марат Иванович
  • Барабанщиков Виталий Федорович
SU560777A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 625 A1

Реферат патента 1991 года Устройство контроля состояния тормозной пневматической магистрали и хвостового ограждения поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить непрерывный контроль машинистом задействиями составителя и осмотрщика вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности сигнальных свойств и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит подключенный к источнику 1 питания локомотива 2 сигнализатор 3, соединенный через линейный провод 4, переключатели 5 и выключатель 6 одного из вагонов с заземлением. При закрытии концевого крана одного из вагонов или отсутствии сигнального диска (фонаря) на хвостовом вагоне электрическая цепь устройства размыкается, о чем сигнализатор 3 сообщает машинисту. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 664 625 A1

После/Змий Загон поезди

«41

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664625A1

Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда 1968
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU783084A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 664 625 A1

Авторы

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Астахов Владимир Иванович

Барков Игорь Васильевич

Якимец Юрий Алексеевич

Даты

1991-07-23Публикация

1989-08-24Подача