ткацкого станка содержит замкнутый цепной транспортер 1, установленный в коробе 2. На цепи транспортера закреплены через равное расстояние фиксирующие элементы 3, перемещающие по направляющей 4зажимные челноки 5 в подъемник 6, устанавливающий челноки на линию прокладки. Подъемник имеет установленную на оси 7 лопасть 8, совершающую возвратно-качательное двилсение на угол равный 90°. С правой стороны транспортера распололсена приемная коробка 9, улавливающая зажимные челноки и опускающая их на цепной транспортер 1, направление движения верхней ветви которого противоположно направлению прокладки челпока с уточной нитью 10 через зев, образованный основными нитями 11. Цепи транспортера установлены в направляющей 12. В подъемнике 6 предусмотрен амортизирующий элемент 13 для плавной и полной остановки перемещающихся по направляющей 4 челноков 5. Перед подъемником 6 установлено средство торможения челпоков, выполненное в виде одной подпружиненной пружиной 14 колодки 15, расположенной над паправляющей 4, по которой перемещаются челноки 5(фиг. 2). Подпружиненная колодка 15 гасит скорость перемещающегося челнока, и в подъемник челнок входит под действием только усилия фиксирующего элемента 3 цепного транспортера 1. Торможение челноков может достигаться также и двумя средствами торможения, расположенными в подъемпике и перед ним. В подъемнике 6 устанавливается средство торможения челноков, содержащее подпружиненную плоской пружиной 16 поворотную колодку 17, установленную на оси (фиг. 3), а перед подъемником - средство в виде подпружиненной плоской пружиной 18 колодки 19, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Колодки 17 и 19 действуют снизу на челнок, при этом колодка 17 препятствует отхохЧу челнока от амортизирующего элемента 13 в результате заклинивания челнока поворотной колодкой 17. На фпг. 5 представлено средство торможения челноков, выполненное в виде войлочной прокладки 20, расположенной над направляющей 4 и находящейся под действием плоской пружины 21. Войлочная прокладка 20 пропитана смазкой, и на челноки, проходящие под прокладкой, наносится топкий слой смазки, что ведет к увеличению срока службы челнока и элементов с ним взаимодействующих. Средство- торможения челноков быть выполнено и виде постоянных магнитов 22, установленных сбоку в направляющей 4 (фиг. 6). Для предотвращения повреждения челноков на магнитах закреплены пластмассовые щайбы 23. Вместо постоянных магнитов возможно использовать электромагниты 24 (фиг. 7). Для того чтобы ток на электромагниты 24 подавался только в период торможения челноков, на пути челноков перед электромагнитами 24 устанавливается фотоэлектрический датчик 25, управляющии током, проходяниш через электромагнит (фиг. 8). Тормол ение челноков возмол но осуществить такЛсе и на всем пути их движения по направляющей 4 (фиг. 9 и 10). Для этого направляющая 4 выполнена из пластмассы, например, из апеталевой смолы марки «DELRIN п разделена на несколько секций 26, имеющих пружинящие кромки 27, располол енные по обе стороны от зажимных челноков. Можно также устанавливать несколько средств тормол ения на всем пути движения челноков. Указанные средства торможения обеспечивают плавное перемещение челноков по направляющей п правильную их установку в подъемнике. Формула изобретения 1. Мехапизм возврата зажимных челноков ткацкого станка, содержащий установленный в направляющей замкнутый транспортер с фиксирующими элементами для челноков и подъеммнк челноков, отлич а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения надежности работы на больщих скоростях, он снабл.ен средством тормол епия челноков, установленным перед подъемником. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде войлочной прокладки, пропитанной смазкой. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство тормол-сения челноков выполнено в виде, по меньщей мере, одной подпружиненной колодки. 4.Л4ехаиизм по пп. 1 и 3 , отличающийся тем, что колодка установлена с возмол иостью возвратно-поступательного перемещения. 5.Механизм по пп. 1 и 3, отличающ и и с я тем, что колодка устаповлепа с возможностью поворота. 6.Механизм по ип. 1 и 4, отличающ и и с я тем, что колодки устаиовлены в каиравляющей. 7.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что средство торможения челноков выполнено в виде постоянного магнита. 8. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполпено в виде электромагнита. 9. Механизм по пп. 1 и 8, отличающийся тем, что электромагнит связан с фотоэлектрическим датчиком.
10.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков установлено в зоне съема челноков.
11.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде упругих планок.
12.Механизм по пп. 1 и 11, отличающийся тем, что упругие планки расположены по обе стороны от зажимных
челноков.
Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ануфриев П. И. Ткацкий станок
фирмы «Зульцер. Гизлегпром, 1959,
с. 152-154.
- jz
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок | 1989 |
|
SU1777614A3 |
Прошивная двух ниточная машина | 1949 |
|
SU91948A1 |
Устройство для возврата зажимных челноков ткацкого станка | 1984 |
|
SU1303038A3 |
Приспособление для смазки гоночных прутков на ткацком станке | 1957 |
|
SU109456A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU303379A1 |
Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка | 1980 |
|
SU1063295A3 |
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке | 1981 |
|
SU1047394A3 |
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1980 |
|
SU971949A1 |
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка | 1986 |
|
SU1366565A1 |
Устройство для зарядки шпуль челноков на многозевном ткацком станке | 1971 |
|
SU413875A1 |
CPUZ.f
-JZ
25
..-.--.-..- 4Ju:2LXVj..--.-;--- X.Г/| X
П ii р ЫРТгЬ И
-U iSiUX 3 .
; / :хх ./ .у.ГУ//. ... 7%1риг.8
5-5
Т
-.:
- -- iii1
ШЩр -|х; X 25- р-:yx;J::i
S . V-XM Й; j,--.-,--.- - / / /
UJ-nlV X
jSila j InH-
-Hii-iflf
т г::2; т:г-4с .--4V--
(риг.Ю
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1973-09-06—Подача