Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Советский патент 1978 года по МПК D03D47/24 

Описание патента на изобретение SU640671A3

ткацкого станка содержит замкнутый цепной транспортер 1, установленный в коробе 2. На цепи транспортера закреплены через равное расстояние фиксирующие элементы 3, перемещающие по направляющей 4зажимные челноки 5 в подъемник 6, устанавливающий челноки на линию прокладки. Подъемник имеет установленную на оси 7 лопасть 8, совершающую возвратно-качательное двилсение на угол равный 90°. С правой стороны транспортера распололсена приемная коробка 9, улавливающая зажимные челноки и опускающая их на цепной транспортер 1, направление движения верхней ветви которого противоположно направлению прокладки челпока с уточной нитью 10 через зев, образованный основными нитями 11. Цепи транспортера установлены в направляющей 12. В подъемнике 6 предусмотрен амортизирующий элемент 13 для плавной и полной остановки перемещающихся по направляющей 4 челноков 5. Перед подъемником 6 установлено средство торможения челпоков, выполненное в виде одной подпружиненной пружиной 14 колодки 15, расположенной над паправляющей 4, по которой перемещаются челноки 5(фиг. 2). Подпружиненная колодка 15 гасит скорость перемещающегося челнока, и в подъемник челнок входит под действием только усилия фиксирующего элемента 3 цепного транспортера 1. Торможение челноков может достигаться также и двумя средствами торможения, расположенными в подъемпике и перед ним. В подъемнике 6 устанавливается средство торможения челноков, содержащее подпружиненную плоской пружиной 16 поворотную колодку 17, установленную на оси (фиг. 3), а перед подъемником - средство в виде подпружиненной плоской пружиной 18 колодки 19, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Колодки 17 и 19 действуют снизу на челнок, при этом колодка 17 препятствует отхохЧу челнока от амортизирующего элемента 13 в результате заклинивания челнока поворотной колодкой 17. На фпг. 5 представлено средство торможения челноков, выполненное в виде войлочной прокладки 20, расположенной над направляющей 4 и находящейся под действием плоской пружины 21. Войлочная прокладка 20 пропитана смазкой, и на челноки, проходящие под прокладкой, наносится топкий слой смазки, что ведет к увеличению срока службы челнока и элементов с ним взаимодействующих. Средство- торможения челноков быть выполнено и виде постоянных магнитов 22, установленных сбоку в направляющей 4 (фиг. 6). Для предотвращения повреждения челноков на магнитах закреплены пластмассовые щайбы 23. Вместо постоянных магнитов возможно использовать электромагниты 24 (фиг. 7). Для того чтобы ток на электромагниты 24 подавался только в период торможения челноков, на пути челноков перед электромагнитами 24 устанавливается фотоэлектрический датчик 25, управляющии током, проходяниш через электромагнит (фиг. 8). Тормол ение челноков возмол но осуществить такЛсе и на всем пути их движения по направляющей 4 (фиг. 9 и 10). Для этого направляющая 4 выполнена из пластмассы, например, из апеталевой смолы марки «DELRIN п разделена на несколько секций 26, имеющих пружинящие кромки 27, располол енные по обе стороны от зажимных челноков. Можно также устанавливать несколько средств тормол ения на всем пути движения челноков. Указанные средства торможения обеспечивают плавное перемещение челноков по направляющей п правильную их установку в подъемнике. Формула изобретения 1. Мехапизм возврата зажимных челноков ткацкого станка, содержащий установленный в направляющей замкнутый транспортер с фиксирующими элементами для челноков и подъеммнк челноков, отлич а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения надежности работы на больщих скоростях, он снабл.ен средством тормол епия челноков, установленным перед подъемником. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде войлочной прокладки, пропитанной смазкой. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство тормол-сения челноков выполнено в виде, по меньщей мере, одной подпружиненной колодки. 4.Л4ехаиизм по пп. 1 и 3 , отличающийся тем, что колодка установлена с возмол иостью возвратно-поступательного перемещения. 5.Механизм по пп. 1 и 3, отличающ и и с я тем, что колодка устаповлепа с возможностью поворота. 6.Механизм по ип. 1 и 4, отличающ и и с я тем, что колодки устаиовлены в каиравляющей. 7.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что средство торможения челноков выполнено в виде постоянного магнита. 8. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполпено в виде электромагнита. 9. Механизм по пп. 1 и 8, отличающийся тем, что электромагнит связан с фотоэлектрическим датчиком.

10.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков установлено в зоне съема челноков.

11.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде упругих планок.

12.Механизм по пп. 1 и 11, отличающийся тем, что упругие планки расположены по обе стороны от зажимных

челноков.

Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ануфриев П. И. Ткацкий станок

фирмы «Зульцер. Гизлегпром, 1959,

с. 152-154.

- jz

Похожие патенты SU640671A3

название год авторы номер документа
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок 1989
  • Эрвин Пфаррваллер
  • Данило Веццу
  • Оскар Хюбнер
SU1777614A3
Прошивная двух ниточная машина 1949
  • Кругов В.В.
  • Сабанеев С.Н.
  • Удодовский А.Н.
SU91948A1
Устройство для возврата зажимных челноков ткацкого станка 1984
  • Ганс Демут
SU1303038A3
Приспособление для смазки гоночных прутков на ткацком станке 1957
  • Андреев В.Н.
  • Иванов А.Ф.
  • Тинт Э.П.
SU109456A1
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1971
SU303379A1
Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка 1980
  • Рудольф Штаунер
SU1063295A3
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 1981
  • Франтисек Янковски
SU1047394A3
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1980
  • Богза Анатолий Дмитриевич
SU971949A1
Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Золотарь Михаил Петрович
SU1366565A1
Устройство для зарядки шпуль челноков на многозевном ткацком станке 1971
  • Дьячков А.М.
  • Аймалетдинов Т.Ж.
SU413875A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 671 A3

Реферат патента 1978 года Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка

Формула изобретения SU 640 671 A3

CPUZ.f

-JZ

25

..-.--.-..- 4Ju:2LXVj..--.-;--- X.Г/| X

П ii р ЫРТгЬ И

-U iSiUX 3 .

; / :хх ./ .у.ГУ//. ... 7%1риг.8

5-5

Т

-.:

- -- iii1

ШЩр -|х; X 25- р-:yx;J::i

S . V-XM Й; j,--.-,--.- - / / /

UJ-nlV X

jSila j InH-

-Hii-iflf

т г::2; т:г-4с .--4V--

(риг.Ю

SU 640 671 A3

Авторы

Гейнц Бауманн

Ганс Брахер

Даты

1978-12-30Публикация

1973-09-06Подача