Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается устройства f(nst торможений зажимньЬс челноков на ткацком станке.
Известно устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее средство .для амортизации перемещения челноков, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с возможность перемещения от челнб ов, и взаимодействующее со скобой средство для ее торможения Cl J«
Недостатком известного устройства является его низкий срок службы в результате повышенного износа средства для амортизации перемещения челнока из-за его нагревания при торможении зажимных челноков.
Целью изобретения является повышение срока службы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения зажимных челноков на ткащсом станке, содержащем средство для амортизации перемещения челноков, вьшолненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с возможностью перемещения от челноков, взаимодействующее со скобой средство для ее торможения, скобаустановлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительн1л 1Н выступами для челнока, а средство для торможения скобы .выполнено в виде электромагнитной систе ш или силового цилиндра с управляющим клапаном.
Устройство снабжено средством возвратного перемещения скобы, -выполнейным в виде пружины Сжатия.
Изобретение представлено на чертежах, где на фиг. 1 схематически показано устройство со средстве торможения в виде электрсжагнитной системы, первый вариант выполнения; фиг. 2 - то же, второй вариант; фиг. 3 - то же, третий вариант, фиг. 4- концевой вид в направлении А на фиг. 4, четвертый вариант; фиг. 5 - устройство со средством торможения скобы в виде силового цилиндра, пятый вариант.
Устройство согласно фиг. 1 содержит средство для амортизации зажимного челнока .1, вьтолненное в виде скобы 2 с упругими ветвями 3 и 4 и снабженное средством ее торможейия 5, выполненным из постоянного магнита 6, установленного на скобе 2 и образующим якорь магнитной катушки 7, установленный в подшипнике 8. стройство также содержит два датчика 9 и 10, контролирующие движение скобы 2 и связ анные с коммутируняцим прибором 11 для тока возбуждения
через магнитную катушку 7, а также Ьружину 12, установленную на опоре
13. В исходном положении пружина 12 прижимает скобу 2 к упору 14, при зтом скоба 2 снабжена на входе внутренними выступами 15, предотвращащими выход челнока 1 с уточной нитью 16 из пространства между ветвями 3 и 4 скобы 2. Это пространство вьтолнено в виде выточки 17, сопряенной с окном 18.
Согласно фиг. 2 средство торможения 5 состоит из втяжного якоря 19
из намагнйчиваяяцего материала и магнитной катуийси 7.
Согласно фиг, 3 средство торможенИя 5 состоит из постоянного магнита 4, находящегося на входе соленоида 20 с сопротивлением 21. . Согласно фиг. 4 тормоз выполнен в виде плоского стержня 22, состоящеo из электропроводного материала, апример , и находящегося ежду полюсами 23 и 24 постоянного агнита или электромагнита 25.
Согласно фиг. 5 тормоз выполнен из гидравлического или пневматического цилиндра, поршень 26 которого через шток 27 связан со скобой 2, причем цилиндр снабжен управляющим клапаном 28. Кроме того, устройство содержит пружину 29, взаимодействукавую с щайбой 30, установленной на штоке 27.
Устройство по фиг. 1 работает следукиф1м образом.
ЗажимньЕй челнок 1 с уточной нитью 16 входат в скобу 6 и доходит до выточки 17. При этом выступы 15 препятствуют ВЫХО;Е|;У .челнока 1 с гфотивоположноЙ стороны. Подлежащая торможению масса челнока увеличивается при этом на массу скобы 2, которая начинает перемещаться направо вместе с челноком. Кинематическая энергия большей общей массы поглощает кинематическую энергию челнока соответствующим образом быстрее. Требуемая дополнительная энергия торможения для останова скобы 2 вместе с челнеком 1 поступает от средства торможения 5. Одновременно с входом челнока в скобу посредством датчика 9 через коммутирующий прибор 11 включает ся ток возбуждения для магнитной катушки 7. Направление этого тока таково, что магнитное поле магнитной катушки противоположно полю постоянного магнита 6 так что на скобу 6 воздействует тормозящее усилие. Как только скоба 2 с челноком 1 останавливается, ток возбуждения отклю чается посредством второго датчика 10 через коммутирующий прибор 11. После зтого скоба 2 отжимается посредством пружины 12 в исходное положение на упоре 14. После отрезания уточной нити 16 челнок t вьггалки вается посредством проходящего через окно 18 толкателя и транспортируется к месту прокла;о ки. Пружина 12 может отсутствовать. В этом случае ток, возбуждения не откш}чается посредством магнитной катушки после того, как скоба 2 останавливается, а сохраняется или переключается на другое значение. Скоба 2 прижимается |с упору 14 йосредCTSOM отталкиваю1 схся магнитных полей. Согласно фиг. 2 при входе челно ка в скобу 2 вкЛ10чается возбуида{ощий ток, так что якорь 19 может перемещаться против направления движения скоби 2 через магнитную катушку 7, причем скоба 2 замедляется и осташшлавается. Согласно фиг. 3 при ускорении .скобы 2 вследствие входа в него чел,нока 1 в соленоиде 20 индуктируется сильный ток, поле которого противоположно полю постоянного магнита 4, что приводит к созданию тормозного усилия, действующего на скобу 2. Последовательно к соленоиду подключено сопротивление 21, в-котором знергия торможения преобразуется в теплоту. Согласно фиг, 4 при сильном ускорении стержня 22 в поле Ф между полюсами 23 и 24, вызываемом поступлением челнока 1 в скобу 2, в стержне возникают вихревые токи, приводящие к тормозному действию. Пружина 12 выполняет ту же функцию, что ив устройстве по фиг, 1, Согласно в фиг.5 тормозное дбйствие на перемещакнцуюся скобу 2 с челноком 1 создается вследствие сжимания воздуха или жидкой среды в силовом цилиндре. После того, Каг скоба 2 с челноком 1 остановилась, она возвращается в исходное положение благодаря сжатому воздуху или сжатой жидкой среде в цилиндре. Давление в цилиндре и, таким образом, сила торможения и возвращения скобы 2 в исходное положение определяется положением клапана 28, управляемого в зависимости от параметров станка. Возвращающая сила сжата о воздуха или сжатой жидкой среды мо-жет поддерживаться пружиной 29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке | 1981 |
|
SU1047394A3 |
Устройство для возврата зажимных челноков ткацкого станка | 1984 |
|
SU1303038A3 |
Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка | 1973 |
|
SU640671A3 |
Электромагнитное устройство для торможения уточной нити | 1988 |
|
SU1838475A3 |
Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка | 1980 |
|
SU1063295A3 |
Зажимной челнок для ткацкого станка | 1983 |
|
SU1494873A3 |
Приспособление для прокладывания уточной нити на ткацком станке с зажимными челноками | 1986 |
|
SU1449016A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок | 1989 |
|
SU1777614A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками | 1985 |
|
SU1407405A3 |
Направляющий узел для скользяще движущихся деталей ткацкого станка | 1985 |
|
SU1457817A3 |
1. УСТРШеТВО ДЛЯ ТОР№)ЖЕтя 3/икимных шлноков НА ТКАЦКШ СТАНКЕ, содержащее средство для амортизадю перемещения челноков, выполяенное в виде скобы с упругювс ветвями, установленной с воэмояа Ьстью° перемещения от челноков,и взаимодействующие со скобой средство для ее торможения, отличаю щг1е е с я тем, что, с целью повьшения срока службы, скоба установлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительньми выступами для челнока, а средство для торможения скобы выполнено в виде электромагнит ной системы или силового ципиндра с управляющим клапаном. 2. Устройство по п. 1, о т л Иг чающееся тем, что оио имеет средство возвратного пере1;ещенкя (Л сКобы, выполненное в виде прзгжины сжатия.
иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1981-12-21—Подача