Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным сцепкам, и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов.
Цель изобретения - снижение затрат времени на перевод сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно.
На фиг. 1 изображена широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий в рабочем положении; на фиг. 2 - сцепка в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - опорное колесо боковой секции.
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Секция смонтирована на раме 3 и связана с ней посредством гидроцилиндров 4, при этом на раме 3 закреплены консольные балки 5 с U-образными фиксаторами 6 для боковых секций 2. Последние выполнены в виде брусьев 7, а на центральной секции 1 шарнирно закреплены брусья 8, которые связаны с брусьями 7 посредством закрепленных на последних направляющих. Направляюш,ие выполнены в виде втулок 9, а на свободных концах брусьев 8 установлены ограничители 10. Брусья 8 могут быть выполнены телескопическими.
На боковых секциях 2 установлены опорные колеса 11, оси которых связаны с брусьями 7 шарнирами 12, при этом на осях опорных колес 11 и брусьях 7 закреплены упоры 13 для взаимодействия друг с другом в рабочем положении сцепки. Оси опорных колес связаны с брусьями 7 дополнительными гидроцилиндрами 14.
Боковые секции 2 соединены с центральной секцией 1 шарнирами 15 с двумя степенями свободы.
Центральная секция 1 установлена на раме 3 посредством поперечно-горизонтальных шарниров 16, которые закреплены на консольных балках 15, и удерживается в горизонтальном положении гибкой тягой 17, присоединенной к верхней части рамы 3. Цо бокам последней закреплены упоры 18, а в ее нижней части регулируемые стояночные опоры 19. На раме 3 смонтировано автосцепное устройство 20 для соединения с навесным устройством 21 трактора 22. Для присоединения сельскохозяйственных орудий 23 на центральной 1 и боковых 2 секциях установлены кронштейны 24.
Сцепка работает следующим образом.
При движении сцепки в рабочем положении центральная секция 1 посредством навесного устройства 21 трактора 22 удержи
вается на одном уровне от земли, что и боковые секции 2, которые опираются на опорные колеса 11. Сопротивление орудий 23 секций 2 передается через брусья 7 и 8. Последние через втулки 9, ограничители 10,
шарниры 15 поддерживают брусья 7 в одной плоскости с центральной секцией 1 перпендикулярно направлению движения.
При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное она устанавливается на
ровном участке так, чтобы центральная 1 и боковые 2 секции находились в одной горизонтальной плоскости или секция 1 поднимается выше секций 2, чтобы опорные колеса 11 могли копировать поверхность почвы. Посредством гидроцилиндров 4 поворачивают в шарнирах 16 на 90° центральную 1 и боковые 2 секции. При движении трактора 22 вперед боковые секции 2 поворачиваются назад в шарнирах 15. Одновременно с этим гидроцилиндрами 14 опорные колеса 11 по. ворачиваются на 90°. При транспортировании гидроцилиндры 4 находятся в «плавающем положении.
Фиксация боковых секций 2 осуществляется посредством фиксаторов 6. Для этого при движении трактора 22 вперед навесным устройством 21 опускают центральную секцию 1 вместе с фиксаторами 6. После того, как брусья 7 располагаются между U-образными частями фиксаторов 6, секцию 1 поднимают и фиксируют положение боковых
секций 2.
При переводе сцепки из транспортного положения в рабочее опускают центральную секцию 1 так, чтобы фиксаторы 6 вышли из взаимодействия с брусьями 7. Затем трактор 22 подают назад. После того, как брусья
7 пройдут фиксаторы 6, секцию 1 поднимают на один уровень с секциями 2. Когда последние отойдут назад и вступят во взаимодействие с упорами 18, трактор 22 останавливается. Опорные колеса 1 гидроцилиндрами 14 поворачиваются на 90° в горизонтальной плоскости до взаимодействия упоров 13 друг с другом. Место крепления гидроцилиндров 14 подбирается таким образом, чтобы при взаимодействии упоров 13 и повороте колес на 90° в транспортное положение их штоки находились оба в крайнем положении.
После этого переводят гидроцилиндры в «плавающее положение, и секции 1 и 2 под действием веса орудий поворачиваются вниз на 90°, переводя орудия в рабочее положение.
Гидроцилиндры 4 могут быть использованы для подъема орудий 23 при разворотах и для их очистки от сорняков.
Фцг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1987 |
|
SU1440369A2 |
Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1988 |
|
SU1535403A2 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
Прицепное широкозахватное орудие | 1989 |
|
SU1727591A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
2/ /5/7 8
ги
10 12 13
11
Фиг.Ъ
12 /J
Составитель Е. Юдин
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 679Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3548954, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Патент США № 3539016, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-29—Подача