pa мощности кинед1атически связан с зубчатой муфтой.
На чертеже схематически показана предлагаемаягидромеханическая передача .
Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, имеющий насосное и турбинное колеса 2 и 3, связанные соответственно с ведущим и ведомым валами 4 и 5, реактор 6, и вал 7 отбора мощности. Ва-Jlы 4 и 5 выполнены полыми, а вал 7 отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних-поверхностях ведущего и ведомого валов 4 и 5 выполнены шлицы для их взаимодействия. Гидромеханическая ггередача также содержит двухступенч атай трехвальный механический редуктор 8, в котором установлены первичный вал 9, соединенный с двигателем 10, имеющий свободно сидящие ведущие шестерни 11 и 12, включаемые через подвижную удлиненную зубчатую муфту , 13, вторичный вал 14 с неподвижно закрепленными на нем ведомыми шестернями 15 и 16, соединенный с, насосным колесом 2 гидротрансформатора,, промежуточный вал 17 с паразитными шестернями 18 и 19, предназначенными для сохранения направления вращения насосного колеса с направлением вращения двигателя. Муфта 13 передвигается рукоятью 20, которая через тяги 21, двухплечие рычаги. 22 и-радиальный шарикоподшипник 23 связана с валом 7 отбора мощности, имеющим длинные наружные шлицы без проточки.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
При установке рукояти 20 в положение а муфта 13 включает ведущую шестерню 11 замедленной ступени редуктора, при этом вал 7 через подшипник 23, рычаги 22 к тяги 21 передвигается в крайнее левое положение, соответствующее независимому режиму отбора мощности. При включенной замедленной ступени редуктора скоростной режим насосного колеса 2 гидротрансформатора снижается, поэтому момент, потребляемый насосным колесом, уменьшается в квадрате частоты вращения, что улучшает совмещение гидротрансформатора с двигателем
при независимом (параллельном) отборе мощности. При престановке.рукояти 20 в положение 5 муфта 13 сдвигается влево, сохраняя включенной шестерню 11, при этом вал 7 отбора мощности сдвигается вправо в положение, когда его шлицы оказываются соединенными с внутренними шлицами насосного, 2 и турбинного 3 колес, т.е. в положение блокировки гидротрансформатора. При перестановке рукояти 20 в положение 8 муфта 13 отключает шестерню 11 и включает шестерню 12 ускоренной ступени редуктора, обеспечивающей повышение скоростного режима насосного колеса 2 и одновременно с этим наружные шлицы вала 7, выйдя из зацепления со шлицами насосного колеса, переключают гидромеханическую передачу в зависимый (синхронный) режим
отбора мощности.
Использование изобретения позволяет устранить рассогласование гидро.трансформатора с двигателем внутр ннего сгорания, наблюдающееся при независимом отборе мощности (от.ведущего вала) и вызываемое этим снижение мощности на выходе гидромеханической передачи, что в целом повышает КПД при ее использовании на тяговых и
.транспортных машинах.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача по авт. св. № 558123, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения КПД путем устранения скоростного рассогласования гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания в режиме независимого отбора мощности,
она снабжена двухступенчатым механическим редуктором с шестернями постоянного зацепления, зубчатой муфтой для включения соответствующей ступени и с нечетным количеством промежуточных валов, при этом входной и выходной валы редуктора соединены соответственно с двигателем и насосным колесом гидротрансформатора, а вал отбора мощности кинематически связан с зубчатой муфтой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 558123, кл. В 60 К 17/10, 1975 (прототип).
s ь
/ /
15 Щ 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU870209A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-05—Подача