Изобретение относится к судостро нию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа гребных винтов судна. Известно устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна, содержащее подвижное основание с двумя стойками, верхние части котор имеют постели для укладки гребных винтов, установленные с возможность вертикального перемещения относительно стоек tl 3 Однако данное устройство не позволяет осуществить монтажи демонта гребнь1х винтов, расположенных в амбразуре ахтерштёвня судна. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа гребных винтов, расположенных в амбразуре ахтерштёвня. Цель достигается тем, что в изве тном устройстве каждая стойка имеет механизмы горизонтального и вертика ного перемещения относительно основ ния, а верхние части стоек,выполнены с коромыслами, на которых комсол но установлены постели. Кроме того, каждое коромысло выполнено с концами, смещенными относительно друг друга по высоте, а по стели установлены на указанных., концах коромысел. . На фиг. 1 изображено устройство, для монтажа и демонтажа гребных винтов судна, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1J на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. k устройство в аксонометрической прое ции . Устройство содержит подвижное основание в виде саней 1 ( возможно выполнение основания в виде тележки с двумя стойками 2. Верхние части стоек 2 выполнены консольными и представляют собой коромысла 3 с ко цами k, смещенными относительно друг друга по высоте; Постели 5 уст новлены в полых концах Ц коромысел 3 с возможностью вертикального пере мещения относите льно стоек 2. Кроме того, постели 5 имеют также горизон тальное перемещение относительно стоек 2 в направлении перпендикуляр ном линии, соединя(ощей указанные стойки 2. Такое перемещение может отсутствовать при условии горизонтального перемещения стоек 2 в указанном направлении. Стойки 2 установлены йа санях 1 с возможностью горизонтального перемещения относительно саней 1 вдоль линии, соединяющей эТи стойки, и с возможностью вертикального перемещения относительно саней 1. Вертикальное перемещение постелей 5 осуществляют с помощью гидравлических домкратов 6, горизонтальное пе эемещение постелей 5 с помощью винтовых домкратов 7. Постели имеют ролики 8 для облегчения вращения i уложенного винта (не показан. Стойки 2 имеют механизм горизонтального перемещения, состоящий из ползунов 9,перемещаемых относительно саней 1 с помощью гидравлических домкратов 10,а в ползунах установлены стойки.. Вертикальное перемещение стоек 2 относительно саней. 1 осуществляют с помощью механизмов вертикального перемещения, например гидродомкратов 11. Для фиксации стоек 2 на требуемой высоте служат прокладки 12. Положение ползунов 9 относительно саней 1 фиксируют с помощью болтов 13. Устройство работает следующим образом.. Для демонтажа гребных винтов, расположенных в амбразуре ахтерштёвня, подводят сани 1 к гребному винту по направлению перпендикулярному оси гребного вала ( не показан. Заводят постели 5 в амбразуру ахтерштёвня и устанавливают их под концами ступицы гребного винта так, чтобы ролики 8 касались ступицы, придавая для этого стойкам 2 и постелям 5 соответствующие перемещения посредством гидравлических домкратов 10 и 11 и винтовыхдомкратов 7. Фиксируют стойки 2 от перемещения относительно саней 1 посредством прокладок 12 и болтов 13. Укладывают ранее спрессованный гребной винт а постели 5, придавая для этого постелям 5 вертикальное перемещение посредством гидравлических домкратов 6. Выводят из отверстия ступицы гребной вал, затем выкатывают сани 1с гребным винтом из подзора в зону действия крана. Для монтажа, гребных винтов предварительно регулируют высоту постелей 5 и расстояние между ними, придавая для этого стойкам 2соответствующие перемещения посредством гидравлических домкратов 10 и 11. Фиксируют стойки 2 от перемещения относительно саней 1 посредством прокладок 12 и болтов 1.3. Укладывают г|:Уебной винт на постели 5 посредством крана. Подводят сани 1 с винтом к гребному валу судна по направлению перпендикулярному оси гребного вала. Производят центровку гребного винта относительно гребного вала, придавая для этого соответствующие перемещения постелям 5 посредстBOM гидравлических домкратов 6 и
винтовых домкратов 7. Вводят в отверстие ступицы гребного винта гребной вал.
Данное устройство уменьшает трудоемкость монтажа и демонтажа гребного винта, менее массивно и громоздко, чем известные устройстваj проще по конструкции, а следовательно, имеет и меньшую стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для монтажа гребных винтов судна | 1975 |
|
SU556988A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта | 1982 |
|
SU1141043A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств | 1975 |
|
SU610711A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1134459A1 |
Вид А
I.J.
иъ.2
Т
У
и
и
Фиг. 4
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1979-03-19—Подача