СА:
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа гребных винтов.
Известно устройство для демонтажа и монтажа гребного винта, содержащее нижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и возможностью перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно плоскости, проходящей через линию вала гребного винта 1.
Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и большая трудоемкость при выполнении операций по демонтажу и монтажу.
Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и повыщение производительности труда.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа гребного винта, содержащем нижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и имеющую возможность перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, верхняя платформа снабжена двумя стойками с телескопически соединенными, с ними выдвижными Г-образными кронштейнами, которые выполнены с горизонтальными полками и постелями под ступицу гребного винта, причем стойки выполнены с возможностью горизонтального перемещения одна относительно другой параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, а горизонтальные полки Г-образных кронштейнов выполнены с вырезами под комель лопасти гребного винта, обращенными один к другому и имеющими форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 -
разрез Б-Б на фиг. 1 (штрих-пунктирной линией показаны ступицы гребных винтов разных размеров).
Устройство для демонтажа и монтажа 5 гребного винта содержит нижнюю платформу 1 с колесной ходовой частью, которая обеспечивает ей перемещение по рельсам 2, проложенным по днищу 3 сухого дока или стапель-палубе плавучего дока перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта 4. На нижней платформе 1 перпендикулярно рельсам 2 проложены рельсы 5, по которым на колесном ходу может перемещаться верхняя платформа 6, снабженная двумя стойка.ми 7 с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами 8. На горизонтальных полках Г-образных кронштейнов 8 выполнены вырезы а под комель гребного винта 4. Эти вырезы обращены один к другому и и.меют форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта. На названных полках установлены постели
5 9 под ступицу 10 гребного винта. Стойки 7 имеют возможность горизонтального перемещения один относительно другого параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта 4.
Для перемещения стоек один относительно другого предусмотрен гидропривод 11, а для перемещения верхней тележки по нижней - гидропривод 2.
Для демонтажа гребного винта 4 нижнюю платформу 1 перемещают по рельсам 2
J перпендикулярно линии вала под гребной винт. С помощью гидропривода 11 устанавливают нужное расстояние между постелями 9, исходя из размеров ступицы 10 демонтируемого гребного винта 4 после того, как будет введен комель одной из лопастей его
в вырез а кронштейна 8. Позиционирование постелей 9 по горизонтали вдоль линии вала гребного винта осуществляют перемещением верхней платформы 6 с помощью гидропривода 12, а по вертикали - с помощью стоек 7 с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронщтейнами 8. Закрепленный на постелях 9 гребной винт 4 снимают с вала и выводят из-под судна.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Устройство позволяет снизить трудоемкость операций по демонтажу и монтажу гребных винтов разных размеров, исключив необходимость демонтировать руль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СУДОВЫХ ВИНТО-РУЛ tbbjX KUMllJItKCOB | 1973 |
|
SU384725A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств | 1975 |
|
SU610711A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Устройство для пересадки с плавучего дока длинномерного тяжелого груза | 1988 |
|
SU1544635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее йижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и имеющую возмЪжность перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и повышения производительности труда, верхняя платформа снабжена двумя стойками с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами, которые выполнены с горизонтальными полками и постелями под ступицу гребного винта, причем стойки выполнены с возможностью горизонтального перемещения одна относительно другой параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, а горизонтальные полки Г-образных кронштейнов выполS нeны с вырезами под комель лопасти гребного винта, обращенными один к другому (/; и имеющими форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта. )югД шД 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757375 | |||
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1982-11-30—Подача