Изобретение относится к транспортной автоматике, в частности к устройствам управления подвесными толкающими конвейерами с автоматическим адресованием, работающими во взрыво-или пожароопасных помещениях, и может быть использовано в различных схемах автоматического управления конвейерами.
Известно-устройство для контроля движения транспортйрго средства при переходе с одного пути на другой, включающее датчики пути, ячейки памяти, количество которых соответствует количеству датчиков, и блок динамической памяти, включающий две ячейки запрета и ячейку задержки, при этом к входу одной ячейки запрета подключены выходы ячеек памяти, соединенных с датчиками пути, к входу другой - выходы датчиков пути, а каждый датчик соединен со считывающим входом одной ячейки памяти и подготавливающим входом другой 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструр ции, а также сложность его реализации во взрывобезопасном исполнении.
Известно пневматическое устройство автоматического управления встречной кой, содержащее, пневмосеть, три путевь1х пневмодатчика, считывающий элемент, пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом. Логический блок выполнен в виде кассетного макромодуля для реализации логических функций и состоит из регулярно размещенных струйных логических модулей с регулярной организацией внутренних коммутаций 2.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции логического блока, а также низкая безопасность, связанная с невозможностью предотвращения прохождения передачи транспортным средством при неправильном положении стрелки. Наличие на трассе датчиков, расположенных после передачи, дает возможность лищь зафиксировать неверное выполнение команды, но не предотвратить его. Последующая после аварийного сигнала или остановки конвейера перестановка транспортного средства (тележки или сцепа) на ветвь нужного направления существенно усложняет эксплуатацию конвейера, особенно при транспортировке по конвейеру тяжелых и громоздких деталей. Прохождение передачи транспортным средством при неправильном положении стрелки является абсолютно недопустимым при транспортировке, например, окращиваемых деталей, для которых важно точное соблюдение регламента окраски и сущки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повыщение надежности работы устройства за счет предотвращения прохождения встречной стрелки транспортным средством при неправильном положении стрелки.
Поставленная цель достигается тем, уто пневматическое устройство автоматического управления встречной стрелкой, содержащее пневмосеть, два путевых пневмодатчика, считывающий элемент, пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом, снабжено двумя пневмодатчиками положения стрелки, а логический блок выполнен в ,виде двухпозиционного пневмораспределителя и клапана ИЛИ, входы которого соединены с выходами пневмодатчиков положения стрелки, а выход - с сигнальнокомандным блоком, при этом входы пневмодатчиков положения стрелки соединены с выходами двухпозиционного nHeBMOjjacпределителя, а пневмопривод соединен с пневмосетью через путевые пневмодатчики и со считывающим элементом.
При таком выполнении устройства происходит как бы «запись команды считывающего элемента, а связь пневмораспределителя с сигнально-командным элементом через датчики положений стрелки позволяет при подаче контрольного сигнала от путевого датчика, расположенного перед передачей, логически оценить правильность выполнения команды исполнительным механизмом до входа транспортного средства на стрелку и своевременно принять соответствующие меры для исправления ощибки.
На фиг. 1 показана пневматическая схема, показывающая взаимосвязи элементов устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема встречной передачи с указанием мест монтажа элементов устройства на трассе.
Считывающий элемент (определитель) 1, оснащенный пневматическими датчикам, устанавливается перед встречной передачей на участке 2 трассы. Пневмоканалами 3 и 4 он связан соответственно с исполнительным сливным устройством (пневмоприводом) 5 (пневмоцилиндром) и пневмоуправляемым двухпозйционным пневмораспределителем 6.
Вход двухпозиционного пневмораспределителя 6 связан с путевым пневмодатчиком 7, установленным на участке 2 трассы между считывающим элементом 1 и встречной передачей . Выходы 8 и 9 пневмораспределителя 6 соединены через пневмодатчики 10 и 11 положений стрелки 12 с сигнальнокомандным блоком 13. Соединение осуществляется через клапан ИЛИ 14. Пневмодатчики 10 и 11 установлеми на передаче с возможностью взаимодействия со стрелкой 12 при переключении ее на направления 15 или 16. Пневмораспределитель 6 совмест
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Пневмогидравлический привод многоместных зажимных приспособлений технологического оборудования | 1977 |
|
SU1022801A2 |
Устройство для разгрузки регулирующего клапана | 1980 |
|
SU934133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2016 |
|
RU2641383C2 |
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2758581C1 |
Пневмогидравлический робот | 1974 |
|
SU574292A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
Устройство управления самоцентрирующим патроном | 1987 |
|
SU1491620A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСТРЕЧНОЙ СТРЕЛКОЙ, содержащее пневмосеть, два путевых пневмодатЧика, считывающий элемент , пневмопривод, сигнально-командный блок и логический блок, входы которого соединены с путевыми пневмодатчиками и считывающим элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, устройство снабжено двумя пневмодатчиками положения стрелки, а логический блок выполнен в виде двухпозиционного пневмораспределителя и клапана ИЛИ, входы которого соединены с выходами пневмодатчиков положения стрелки, а выход - с сигнально-командным блоком, при этом входы пневмодатчиков положения стрелки соединены с выходами двухпозиционного пневмораспределителя, а пневмопривод соединен с превмосетью через путевые пнев модатчики и со считывающим элементом. . (Л со сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля движения транспортного средства при переходе с одного пути на другой | 1972 |
|
SU500129A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Исследования конвейеров и манипуляторов | |||
М., ВНИИПТМАШ, 1976, с | |||
Устройство для воспроизведения разговорных частот | 1954 |
|
SU106122A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-10-30—Подача