/. ,
(Л
оо о ю
05 v-xW )S)i Изобретение относится к устройствам для разрушения прочных сред на поверхностях, преимущественно льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях. Известен рыхлитель, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости 1. Недостатком известного рыхлителя является низкая эффективность работы, обусловленная невозможностью копировать поперечные неровности дорожного покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Цель достигается тем, что рыхлитель преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, снабжен дополнительной рамой, щарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении. На фиг. 1 изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Рыхлитель содержит установленную на базовом щасси 1 раму 2, к которой в передней части через гидроцилиндр 3 с щарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена дополнительная рама 8. Корпус 9 связан с дополнительной рамой8 посредством центрального щарнира 10 и двух уравновешенных пружин 11, вставленных в гнезда 12 по краям дополнительной рамы 8 и корпуса 9, что обеспечивает возможность поворота в поперечной плоскости. В корпусе 9 выполнены две направляющие 13, на которых при помощи хомутов 14 и ползунов 15 установлены гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17. Гидроцилиндр 18 одним концом шарнирно соединен с боковиной 19 корпуса 9, а другим концом - с одним из гидропневматическйх ударников 17. Рама 2 соединена с рамой 25 базового шасси 1 при помощи шарниров 20 и 23 и гидроцилиндров 22 с шарнирами 21 и 24. Гидропневматический ударник состоит из корпуса 26, порщня-бойка 27, блока управления со встроенным золотником 28, трубопровода 29, обратного клапана 30, включенного в гидролинию, соединяющую радиальный канал 31 в корпусе и сливную магистраль, и гидроаккумулятора 32, выполненного в виде упругого трубопровода, и буксы 33, закрывающей корпус 26 спереди. Поршень-боек 27 разделяет корпус 26 на полость 34 взвода, полость слива 35 и аккумулятора 36, заполненную сжатым газом. Кольцевая проточка 37 на поршнебойке образует с радиальными каналами 38, 39 и 40 в корпусе 26 управляющий распределитель. Полости 41 и 37 сообщены между собой посредством каналов 42 и 38 и трубопровода 29. Сливной радиальный канал 40 в корпусе 26 выполнен таким образом, что сливной канал отсекается от полости слива 35 правым пояском 43 поршнябойка в конце холостого хода. Управляемое проходное окно блока управления непосредственно сообщено со взводящей полостью 34 коротки.м пря.молинейным радиальным каналом 44 в корпусе 26. Поршень-боек 27 имеет также передний поясок 45, а корпус 26 снабжен верхним осевым каналом 46 и радиальным каналом 47. В буксу 33 подвижно вставлен хвостовиком скалыватель 17, который от проворачивания предохраняется штифтом 48. Рыхлитель работает следующим образом. Базовое шасси 1 с навесным оборудованием устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. Гидроцилиндрами 3 и 22 устанавливают корпус 9, а следовательно, и гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания льда и уплотненного снега. Посредством гидроцилиндра 18 устанавливается рациональное расстояние в поперечном направлении между скалывателями 17 применительно к конкретным условиям скалывания. При отсутствии статического поджатия на гидромневматическое ударное устройство со стороны навесного оборудования базовой машины или со стороны скалывателя 17 порщень-боек 27 под действием газа аккумулятора 36 находится относительно корпуса 26 в крайнем левом положении. При этом напорная магистраль разобщена с полостью 34 пояском 45, а соединена с зазолотниковой полостью 41 посредством гидроаккумулятора 32, канала 39, проточки 37, канала 38, трубопровода 29 и канала 42. Золотник 28 под действием рабочей жидкости находится в крайнем правом положении, разобщая полости 34 и 35. Приводится в движение базовое щасси. Под действием силы поджатия и тягового усилия базового шасси 1 скалыватели 17 перемещают порщни-бойки 27 относительно рамы 25, сжимая газ в аккумуляторе 36. Жидкость через обратный клапан 30 и канал 31 поступает в полость 34 взвода. При сообщении канала 39 и полости 34 жидкость от источника питания поступает в полость 34взвода и поршень-боек 27 перемещается вправо, сжимая газ в аккумуляторе 36. При этом жидкость из полости слива 35 вытесняется через радиальный канал 40 в сливную магистраль. В конце холостого хода поршень-боек 27 сначала сообшает проточку 37 с каналом 40 поршня-бойка 27 отсекает полость слива 35 от канала 40. Далее жидкость из полости 35вытесняется поршнем-бойком 27 в полость управления 46 через радиальный канал 47, воздействует на золотник 28, перемещает его влево, выталкивая жидкость из полости 41 через радиальные каналы 42 и 38, трубопровод 29, кольцевую проточку 37 и радиальный канал 40 в сливную магистраль. При перемещении золотника 28 приоткрывается радиальный канал 44 и жидкость аг источника питания и гидроаккумулятора 32 поступает через полость 34 взвода в полость 46 и с больщой скоростью перемещает золотник в крайнее левое положение, соединяя полости. 34 и 35. Давление жидкости в полостях 34 и 35 выравнивается и тогда под действием сжатого газа аккумулятора 36 поршень-боек 27 начинает двигаться ускоренно влево, соверщая рабочий ход. При этом жидкость из полости 34 с минимальными гидравлическими сопротивлениями вытесняется в полость 35 через короткий прямолинейный канал 44, полость 46 и канал 47. В конце рабочего хода порщень-боек 27 наносит удар по хвостовику скалывателя 17, осуществляя тем самым передачу на него кинематической энергии для скалывания льда и уплотненного снега. Зазолотниковая полость 41 соединяется с источником питания через канал 40, проточку 37, канал 38, трубопровод 29 и канал 42, а поясок 45 порщня-бойка 27 отсекает канал 39 от полости 34, тем самым разобщая полость взвода 34 от источника питания. Полость управления 46 при этом сообщена со сливной магиcтpaЛ ю посредством канала 47, полости 35 и канала 40. Под действием суммарного расхода жидкости, поступающей от источника питания и гидроаккумулятора 32, золотник 28 перебрасывается в крайнее правое положение, перекрывая канал 44 и разобщая полости 34 и 35. Далее цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Рыхлитель | 1985 |
|
SU1323673A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2215094C2 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ, преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен дополнительной рамой, щарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении.
18 /J 19 I I I
Фиг.г Вид А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU154829A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-02-11—Подача