Рыхлитель Советский патент 1983 года по МПК E01H5/12 E02D7/10 

Описание патента на изобретение SU1048026A1

/. ,

оо о ю

05 v-xW )S)i Изобретение относится к устройствам для разрушения прочных сред на поверхностях, преимущественно льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях. Известен рыхлитель, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости 1. Недостатком известного рыхлителя является низкая эффективность работы, обусловленная невозможностью копировать поперечные неровности дорожного покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Цель достигается тем, что рыхлитель преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, снабжен дополнительной рамой, щарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении. На фиг. 1 изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Рыхлитель содержит установленную на базовом щасси 1 раму 2, к которой в передней части через гидроцилиндр 3 с щарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена дополнительная рама 8. Корпус 9 связан с дополнительной рамой8 посредством центрального щарнира 10 и двух уравновешенных пружин 11, вставленных в гнезда 12 по краям дополнительной рамы 8 и корпуса 9, что обеспечивает возможность поворота в поперечной плоскости. В корпусе 9 выполнены две направляющие 13, на которых при помощи хомутов 14 и ползунов 15 установлены гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17. Гидроцилиндр 18 одним концом шарнирно соединен с боковиной 19 корпуса 9, а другим концом - с одним из гидропневматическйх ударников 17. Рама 2 соединена с рамой 25 базового шасси 1 при помощи шарниров 20 и 23 и гидроцилиндров 22 с шарнирами 21 и 24. Гидропневматический ударник состоит из корпуса 26, порщня-бойка 27, блока управления со встроенным золотником 28, трубопровода 29, обратного клапана 30, включенного в гидролинию, соединяющую радиальный канал 31 в корпусе и сливную магистраль, и гидроаккумулятора 32, выполненного в виде упругого трубопровода, и буксы 33, закрывающей корпус 26 спереди. Поршень-боек 27 разделяет корпус 26 на полость 34 взвода, полость слива 35 и аккумулятора 36, заполненную сжатым газом. Кольцевая проточка 37 на поршнебойке образует с радиальными каналами 38, 39 и 40 в корпусе 26 управляющий распределитель. Полости 41 и 37 сообщены между собой посредством каналов 42 и 38 и трубопровода 29. Сливной радиальный канал 40 в корпусе 26 выполнен таким образом, что сливной канал отсекается от полости слива 35 правым пояском 43 поршнябойка в конце холостого хода. Управляемое проходное окно блока управления непосредственно сообщено со взводящей полостью 34 коротки.м пря.молинейным радиальным каналом 44 в корпусе 26. Поршень-боек 27 имеет также передний поясок 45, а корпус 26 снабжен верхним осевым каналом 46 и радиальным каналом 47. В буксу 33 подвижно вставлен хвостовиком скалыватель 17, который от проворачивания предохраняется штифтом 48. Рыхлитель работает следующим образом. Базовое шасси 1 с навесным оборудованием устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. Гидроцилиндрами 3 и 22 устанавливают корпус 9, а следовательно, и гидропневматические ударники 16 со скалывателями 17 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания льда и уплотненного снега. Посредством гидроцилиндра 18 устанавливается рациональное расстояние в поперечном направлении между скалывателями 17 применительно к конкретным условиям скалывания. При отсутствии статического поджатия на гидромневматическое ударное устройство со стороны навесного оборудования базовой машины или со стороны скалывателя 17 порщень-боек 27 под действием газа аккумулятора 36 находится относительно корпуса 26 в крайнем левом положении. При этом напорная магистраль разобщена с полостью 34 пояском 45, а соединена с зазолотниковой полостью 41 посредством гидроаккумулятора 32, канала 39, проточки 37, канала 38, трубопровода 29 и канала 42. Золотник 28 под действием рабочей жидкости находится в крайнем правом положении, разобщая полости 34 и 35. Приводится в движение базовое щасси. Под действием силы поджатия и тягового усилия базового шасси 1 скалыватели 17 перемещают порщни-бойки 27 относительно рамы 25, сжимая газ в аккумуляторе 36. Жидкость через обратный клапан 30 и канал 31 поступает в полость 34 взвода. При сообщении канала 39 и полости 34 жидкость от источника питания поступает в полость 34взвода и поршень-боек 27 перемещается вправо, сжимая газ в аккумуляторе 36. При этом жидкость из полости слива 35 вытесняется через радиальный канал 40 в сливную магистраль. В конце холостого хода поршень-боек 27 сначала сообшает проточку 37 с каналом 40 поршня-бойка 27 отсекает полость слива 35 от канала 40. Далее жидкость из полости 35вытесняется поршнем-бойком 27 в полость управления 46 через радиальный канал 47, воздействует на золотник 28, перемещает его влево, выталкивая жидкость из полости 41 через радиальные каналы 42 и 38, трубопровод 29, кольцевую проточку 37 и радиальный канал 40 в сливную магистраль. При перемещении золотника 28 приоткрывается радиальный канал 44 и жидкость аг источника питания и гидроаккумулятора 32 поступает через полость 34 взвода в полость 46 и с больщой скоростью перемещает золотник в крайнее левое положение, соединяя полости. 34 и 35. Давление жидкости в полостях 34 и 35 выравнивается и тогда под действием сжатого газа аккумулятора 36 поршень-боек 27 начинает двигаться ускоренно влево, соверщая рабочий ход. При этом жидкость из полости 34 с минимальными гидравлическими сопротивлениями вытесняется в полость 35 через короткий прямолинейный канал 44, полость 46 и канал 47. В конце рабочего хода порщень-боек 27 наносит удар по хвостовику скалывателя 17, осуществляя тем самым передачу на него кинематической энергии для скалывания льда и уплотненного снега. Зазолотниковая полость 41 соединяется с источником питания через канал 40, проточку 37, канал 38, трубопровод 29 и канал 42, а поясок 45 порщня-бойка 27 отсекает канал 39 от полости 34, тем самым разобщая полость взвода 34 от источника питания. Полость управления 46 при этом сообщена со сливной магиcтpaЛ ю посредством канала 47, полости 35 и канала 40. Под действием суммарного расхода жидкости, поступающей от источника питания и гидроаккумулятора 32, золотник 28 перебрасывается в крайнее правое положение, перекрывая канал 44 и разобщая полости 34 и 35. Далее цикл повторяется.

Похожие патенты SU1048026A1

название год авторы номер документа
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Черкашин Владимир Александрович
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1221277A2
Навесное оборудование для скалывания льда 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Кембаев Сабит Кумекович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Рябков Сергей Александрович
  • Джексембаев Талгат Сексенбаевич
SU1323634A2
Устройство для скалывания льда 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
SU1162892A1
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега 1984
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
  • Черкашин Владимир Александрович
SU1157157A1
Льдоскалывающая машина 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Кулябин Анатолий Петрович
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Черногрицкий Юрий Григорьевич
SU1325126A1
Устройство для разрушения мерзлых грунтов 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Литовка Виталий Павлович
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
SU981523A1
Рыхлитель 1985
  • Янцен Иван Андреевич
  • Одышев Алексей Григорьевич
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Кравченко Сергей Васильевич
  • Ситников Юрий Николаевич
SU1323673A1
Гидропневматическое ударное устройство 1982
  • Янцен Иван Андреевич
  • Аубакиров Габдулла Сармулдинович
  • Мулдагалиев Зора Абуович
  • Яний Николай Николаевич
  • Парфенов Валерий Васильевич
SU1078051A2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Мерданов Ш.М.
  • Закирзаков Г.Г.
  • Дрозд А.Н.
  • Егоров А.Л.
  • Харац Л.Е.
RU2215094C2
Гидропневматическое ударное устройство 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Сушков Владимир Гаврилович
  • Мулдагалиев Зора Абуович
  • Сарманбаев Сагат Ерназарович
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Аубакиров Габдулла Сармулдинович
SU968374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 026 A1

Реферат патента 1983 года Рыхлитель

РЫХЛИТЕЛЬ, преимущественно льда и уплотненного снега, содержащий раму, рабочий орган в виде гидропневматических ударников, установленных с возможностью наклона в продольной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен дополнительной рамой, щарнирно прикрепленной к передней части рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненной относительно последней в той же плоскости, а ударники закреплены на дополнительной раме с возможностью смещения один относительно другого в поперечном направлении.

Формула изобретения SU 1 048 026 A1

18 /J 19 I I I

Фиг.г Вид А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048026A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU154829A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 048 026 A1

Авторы

Янцен Иван Андреевич

Черкашин Владимир Александрович

Кулябин Анатолий Петрович

Дорожинский Виктор Федорович

Грузин Владимир Васильевич

Туренко Евгений Михайлович

Гергерт Александр Егорович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-02-11Подача