(Б) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU825787A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Скрепер | 1976 |
|
SU647413A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1177424A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1553616A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU798245A2 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Изобретение относится к землеройио-транспортным машинам ковшового типа, например скреперам с газовой смазкой внутренней поверхности сколь жения. . Известен ковш скрепера с газовой смазкой, обеспечивающей уменьшение общего сопротивления грунта копанию материалоемкости и энергоемкости гфоцесса l.-. Наиболее близким к предлагаемому является ковш.скрепера, включающий режущий нож, боковые стенки, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, закрепленным на буфере, днище с выпу скными отверстиями, сообщенными с напорным трубопроводом через подводящие коллекторы, магистральные трубопроводы и распределительный коллектор 2 . Основным недостатком конструкции является то, что при выгрузке грунта по мере движения задней стенки часть отверстий газовой смазки освобождается от грунта. Газ при этом выходит по пути наименьшего сопротивления, создавая значительные утечки. Цель изобретения - снижение расхода газовой смазки. Указанная цель достигается тем, что распределительный коллектор выполнен в виде закрепленного на буфере и связанного штоком с задней выдвижной стенкой пневмоцилиндра, а напорные и магистральные трубопроводы сообщень с рабочей полостью пневмоцилиндра, при этом входы сообщения магистральных трубопроводов с рабочей полостью пневмоцилиндра расположены последовательно за входом сообщения с последней напорного трубопровода. На чертеже изображен ковш скрепера с газовой смазкой поверхности скольжения. 39 Ковш 1 с боковыми стенками содержит переднюю заслонку 2, заднюю стен ку 3, днище j с выпускными отверстия ми, нож 5, буфер 6. На нижней стороне днища 4 смонтированы подводящие коллекторы 7-9, расположенные поперек днища ковша. В задней части ковша смонтирован гидроцилиндр 10 выдвижения задней стенки 3, закрепленной на буфере 6. Под гидроцилиндром 10 смонтирован аналогично пневмоцилиндр 11, соединенный последовательно магистральными трубопроводами 12-1 соответственно с коллекторами 7-Э. Передняя часть штоковой полости пневмоцилиндра 1t сообщена с напорным трубопроводом 15, соединенным с компрессором 16. Скрепер работает следующим образом. При копании грунта режущим ножом 5 от компрессора .16 по напорному трубопроводу 15 подается газ внутрь штоковой полости пневмоцилиндра 11, а затем по трубопроводам 12-1 соответственно через коллекторы 7-9 к вы пускным отверстиям. Это обеспечивает уменьшение трения грунта о поверхность-скольжения, что приводит к сни жению усилия копания. После окончания набора грунта закрывается передняя заслонка 2 и скре пер переводится в транспортное положение. При выгрузке грунта первоначально открывается передняя заслонка 2, включается компрессор 16, а затем гидроцилиндр 10. Это обеспечивает подачу газовой смазки первоначально во все подводящие коллекторы 7-9. За тем по мере выдвижения штока гидроцилиндра 10, а следовательно, и пнев моцилиндра 11, поршень 17 пневмоцилиндра 11 перекрывается последовательно магистральными трубопроводами т.е. прекращается первоначально пода ча газа в трубопровод И, что исключает подачу газа внутрь коллектора 3 далее прекращается подача газа в трубопровод 13 и газовый коллектор 8. По мере выдвижения задней стенки при выгрузке грунта газовая смазка подается только на поверхность скольжения днища 4, контактирующую с грунтом. После возвращения задней стенки 3 в крайнее правое положение поршень 17 пневмоцилиндра 11 также возвращается в правое крайнее положение. Это обеспечивает подачу газовой смазки на всю поверхность скольжения ковша скрепера, контактирующую с грунтом. Использование предлагаемого изобретения исключает непроизводительные утечки газовой смазки. Формула изобретения Ковш скрепера, включающий режущий нож, боковые стенки, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, закрепленным на буфере, днище с выпускными отверстиями, сообщенными с напорным трубопроводом через подводящие коллекторы, магистральные трубопроводы и распределительный коллектор, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода газовой смазки, распределительный коллектор выпол нен в виде закрепленного на буфере и связанного штоком с задней выдвижной стенкой пневмоцилиндра, а напорные и магистральные трубопроводы сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра, при этом входы сообщения магистральных трубопроводов с рабочей полостью пневмоцилиндра расположены последовательно за входом сообщения с последней напорного трубопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3 4511+9,кл. , опублик. 1969. 2.Армилов А.Б. Исследование рабочего процесса скрепера с газодинамическим интенсификатором. Дис. М., МЛДИ, 1976 прототип). 9 9 П П Vt
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-18—Подача