Изобретение относится к электротехнике, конкретно к релейной защите шин электростанций и подстанций. Известно устройство дифференциальной защиты шин, содержащее датчик тока, установленные на каждом при соединений, пусковые и избирательные органы, блок логики. При повреждении на шинах защита отключает все присоединения поврежденной системы шин и шиносоединительный выключатель О Недостатком этого устройства является его относительная сложность и громоздкость. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство направленной защиты шин со сравнением .знаков мощности на элементах, при соединяемых к шинам, содержащее установленные на каждом из присоединений пусковые оргрны и органы направления мощности, срабатывающие в случае направления мощности от шин в линию, первый логический элемент ИЛИ, к входам которого подключены выходы пусковых органов, элементы И к входу каждого из которых подключен пускового органа и органа направления мощности каждого присоединения , второй элемент ИЛИ, к входа которого подключены выходы элементов И, элемент ЗАПРЕТ, к прямому входу которого подключен выход первого элемента ИЛИ, а к инверсному - выход второго элемента ИЛИ, причем выход элемента ЗАПРЕТ через блок выдержки времени подключен к отключающим цепям выключателей всех присоединений В качестве пусковых органов и органов направления мснцности могут быть использованы пусковые органы направления мощности защит линий, что упрощает конструкцию защиты 2 . Недостатком данного устройства яв ляется ограниченная возможность его применения (только для одинарной сис темы шин). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем защиты двойной системы шин. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты шин содержащее пусковые органы и органы направления мощности, установленные на каждом из присоединений, первый логический элемент ИЛИ, элементы И, входы каждого из которых подключены к выходам пускового органа и органа направления мощности одного из . присоединений, а выходы.через второй элемент ИЛИ - к инверсному входу элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к входу блока выдержки времени, выход которого предназначен для подключения к отключающим цепям выключателей систем шин, подключен ко входу блока выдержки времени, дополнительно введены третий и четвертый элементы ИЛИ, два элемента НЕ и два элемента И, причем выходы пусковых органов, установленных на присоединениях первой системы шин, подключены к входам п;ервого элемента ИЛИ, а выходы пуско.вых органов, установленных на присоединениях второй системы шин, -к входам третьего элемента ИЛИ, выход которого вместе с выходом первого элемента ИЛИ через четвертый элемент ИЛИ подключен к прямому входу элемента З.АПРЕТ, причем выходы первого и третьего элементов ИЛИ подключены также через элементы НЕ соответственно к первым входам первого и второго элементов И, к вторым входам которых подключен выход блока выдержки времени, причем выход последнего предназначен для подключения к отключающей цепи шиносоединительного выключателя, а выходы первого и второго элементов И предназначены д;1я подклю чения к отключающим цепям соответственно выключателей всех присоединений первой и второй систе) шин. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит пусковые органы 1 и органы 2 направления мощности (на чертеже показано только по одному присоединению на первую и вторую системы шин), первый элемент ИЛИ 3 и третий элемент ИЛИ Ц, к входам которых подключены выходы пусковых органов, установленных на присоединениях соответственно первой и второй систем шин, элементы И 5, к входам каждого из которых подключены выходы пускового органа и органа направления мощности одного из присоединений, второй элемент ИЛИ 6, челвертый элемент ИЛИ 7, элемент ЗАПРЕТ 8, прямой вход которого соединен с выходом четвертого элемента ИЛИ, а инверсный - с выходом второго элемента ИЛИ, блок 9 выдерж ки времени, дающий небольшуюзадерж ку на срабатывание, элементы НЕ 10, .первый и второй элементы И 11 и 12, режимные накладки 13 и Н, поззоляю (цие отключать обе системы шин при их объединении. Выходы элементов И 11 и 12 подклю чены к отключающим цепям выключателей присоединений соответственно первой и второй систем шин, а выход блока 9 выдержки времени через накладку 1 - к отключающим цепям шйносоединительного выключателя {ШС Пусковые органы 1 присоединений одной из систем шин отстраиваются от короткого замыкания на другой системе шин при отключенном ШСВ с учетом их коэффициента возврата. Органы 2 направления мощности сраба тывают при направлении мощности короткого замыкания от шин в линию. В нормальном режиме сигналы на выходах элементов 3, ,7, 5, М, 12, 8 и 9 отсутствуют, на выходах элементов 10 - присутствуют.Сигналы на выходах 3 и А появляются при сра батывании хотя бы одного из подключенных к ним пусковых органов. Сигнал на выходе элемента 6 появляется при одновременном срабатывании пускового органа и органа направления мощности хотя бы одной линии. Сигнал на выходе элемента 8 появляется при наличии сигнала на выходе элемента 7 и отсутствии сигнала на выходе элемента 6. Сигнал выхода, эл мента И (12.) появляется по истечеНИИ времени с момента появления сигнала на выходе элемента 8 при условии отсутствия сигнала на выход элемента i (З). Устройство работает следующим об разом. При возникновении повреждения на шинах, например на первой системе шин (ШСВ при этом включен),срабатывают пусковые органы защит присоединений обеих систем шин и не срабатывают ни один из органов направления мощности. Появляются сигналы на выходе блоков 3 f 7 и 8, исчезают си|- налы на выходах блоков 10, а спустя время t появляется сигнйл на выхбде элемента 9 с действием на отключение ШСВ. После отключения ШСВ пусковые органы присоединений второй системы шин возвращаются в исходное состояние, исчезает сигнал на выходе элемента , появляется сигнал на выходе элементов 10 и 11, действующий на отключение выключателей присоединений первой системы шин. Аналогичным образом устройство работает при возникновении повреждения на второй системе шин (iilCB включен), действуя на отключение ШСВ и выключателей присоединений второй системы шин. При возникновении повреждения на системе шин при отключенном ШСВ срабатывают пусковые органы защит присоединений только поврежденной системы шин и не срабатывает ни один из органов направления мощности . При внешнем повреждении на присоединениях срабатывает пусковой орган и орган направления мощности . защит соответствующего присоединения, появляется сигнал на инверсном входе элемента 8, который выводит защиту из действия. Предлагаемое устройство может найти широкое применение для защиты двойной системы шин - как основная защита шин (простая в эксплуатации и наладке), и в качестве резервной к основной дифференциальной системе шин.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН, содержащее пусковые органы и органы направления мощности, установленные на каждом присоединений, первый логический элемент ИЛИ,- элементы И, входы каждого из которых подключены к выходам пускового органа и органа направления мощности одного из присоединений, а выходы через второй элемент ИЛИ - к инверсному входу элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к входу блока выдержки времени, выход которого предназначен для подключения к отключающим цепям выключателей систем шин. отли чающееся тем, что, с целью расширения фyнкциoнaльVlыx /возможностей, а и1менно защиты двойной систе шин, в него дополнительно введены третий и четвертый эле- . менты ИЛИ, два элемента НЕ и два элемента И, причем выходы пусковых органов, установленных на присоединениях первой системышин, подклю-. чены к входам первого элемента ИЛИ, а выходы пусковых органов, установленных на присоединениях второй системы шин, - к входам третьего элемента ИЛИ, выход которого вместе с выходом первого элемента ИЛИ через четвертый элемент ИЛИ подключен к прямому входу элемента ЗАПРЕТ, при(Л чем выходы первого и третьего элементов ИЛИ подключены также через элементы НЕ соответственно к первым входам первого и второго элементов И, к вторым входам которых подключен выход блока выдержки времени, причем выход блока выдержки времени предназначен для подключения к от4 ключающей цепи шиносоединительного 00 :л выключателя, а выходы первого и вто-{ рого элементво И предназначены для iji «i подключения к отключающим цепям соответственно выключателей всех присоединений второй и первой систем шин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чернобровов Н.В | |||
Релейная допита | |||
М., Энергия, 1971, с | |||
Забойный конвейер | 1974 |
|
SU591592A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Федосеев A.M | |||
Основы релейной | |||
М., Госэнергоиздат, 1961, с | |||
Транспортир | 1922 |
|
SU393A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-02-18—Подача