2. Механизм no п. 1, отличающийся тем, что, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения.
ползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008230C1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Плоскофанговый автомат для вязания регулярных изделий | 1961 |
|
SU146425A1 |
СПОСОБ ВЗАИМНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ЗАМКА, А ТАКЖЕ ЗАМОК С ВЗАИМОУПРАВЛЯЕМЫМ ДВОЙНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 2016 |
|
RU2676012C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2401959C2 |
1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, преимущественно погрузчиков, содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости н ползун из.менения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления Движения- выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства, отличающийся тем, что, с цельюрасширения функциональных возможностей механизма, ползун изменения направления движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемками в котором установлен дополнительный штифт замкового устройства. , (Л 4 Г) 1чЭ 1
Изобретение относится к трансмиссиям средств, а именно к механизмам переключения передач в ступенчатых коробках передач, преимущественно погрузчиков.
Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг управления скоростью и рычаг изменения направления движения, связанные с ползунами, снабженными переключающими вилками 1.
Такое выполнение обеспечивает включение одинакового количества передач как при движении мащины передним ходом, так и при движении ее назад. Однако наличие двух рычагов включения усложняет конструкцию механизма, а также ухудшает условия, труда оператора.
Известен также механизм перек лючения передач, содержащий рычаг переключения, связанный вертикальными тягами с ползунами, расположенными в той же плоскости и снабженными вилками 2.
Недостатком такого выполнения является значительная сложность механизма переключения.
Известен механизм переключения передач, преимущественно погрузчиков, содержащий установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а в ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен щтифт замкового устройства 3.
Недостаток такой конструкции заключается в том, ч/о она обеспечивает включение только одной передачи при движении назад, что для таких мащин как погрузчики является недостаточным.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в .механизме передач преимущественно погрузчика, содержащем установленные в корпусе рычаг переключения передач и связанные с ним два ползуна управления скорости и ползун изменения направления движения, каждый из которых имеет выемку под сухарь замкового устройства и выемки под фиксаторы положения, а р ползуне изменения направления движения выполнено отверстие, в котором установлен штифт замкового устройства, ползун изменения направленя движения расположен между ползунами управления скорости, связан в нейтральном положении с рычагом переключения и снабжен дополнительным отверстием с выемка.ми, в котором установлен дополнительный щтифт замкового устройства.
Кроме того, с целью разграничения передач переднего и заднего хода по усилию включения, ползун изменения направления движения снабжен дополнительным фиксатором положения.
На фиг. 1 схематически изображен механизм переключения передач, включен передний ход, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, включен передний ход, вид сверху; на фиг. 3 - то же, включен задний ход, вид сверху; на фиг. 4 - то же, включен задний ход и передача, вид сверху; на фиг. 5 - механизм переключения передач, установленный на механическую коробку передач; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5.
В корпусе 1 установлены рычаг 2 переключения передач, ползуны 3 и 4 управления скорости с переключающими вилками 5 и ползун 6 изменения направления движения.
Ползун 3 предназначен для включения первой и второй передач, а ползун 4 - для включения третьей и четвертой передач. При наклонах рычага 2 нижний конец его -ВВОДИТСЯ в зацепление с прорезями поводков 7 и 8. Нижний конец рычага 2 свободно входит в прорезь вилки 9 при любом положении ползуна 6 и нейтрально.м положении ползунов 3 и 4. Для предотвращения самовключения одного из ползунов при принудительном перемещении управляемого ползуна имеется замковое устройство, состоящее из установленных в промежутках между ползунами 3, 4 и б двух сухариков 10 и 11 и свободно установленных в отверстиях среднего ползуна 6 щтифтов 12 и 13. Ползуны 3 и 4 имеют по одной выемке под сухарики 10 и 11 для принудительной фиксации в нейтральном положении при пере.мещении ползуна 6. На ползуне 6 имеются двухсторонние выемки 14 и 15 для его принудительного удержания в положении включенного соответственно переднего и заднего хода. На ползунах 3 и 4 выполнены также по три выемки, соответственно 16 и 17 под фиксаторы положений ползунов. На ползуне 6 выполнены выемки 18 и 19 под фиксаторы 20 и 21 положения ползуна и закреплен поводок 22 для перемещения вилки включения заднего хода (фиг. 1-3). Корпус механизма переключения передач (фиг. 5) установлен на коробке передач, при этом ползун б изменения направления хода с помощью поводка 22 соединен с рычагом 23, установленным в верхней части вертикального валика 24, в нижней части валика 24 установлена вилка 25 переключения заднего хода, которая взаимодействует с зубчатой муфтой 26, включающей щестерни 27 и 28 переднего хода или щестерни 29 и 30 и паразитную шестерню (не показана) заднего хода.
Включение передач заднего хода произ- (фиг. 1). Перемещенный ползун 6 (фиг. 5)
водят след ующим образом..включает муфтой 26 шестерни 20 и 30 и
Нижний конец рычага 2 (фиг. 3), нахо-паразитную шестерню (не показана). Вклюдящийся в прорези вилки 9 ползуна 6, пере-чение переднего хода (фиг. 2) осуществляводят в крайнее левое положение. Штифт 13ется возвратом ползуна 6 в исходное полои выемки 15 попадают под сухарики Ю 2ожение. Переключение передач при этом осуи 11 замкового устройства, а нижний конецществляется аналогично как и при включерычага 2 занимает положение против вторыхнии заднего хода.
прорезей поводков 7 и 8. Для ,включения Механизм переключения передач при первой и второй передач заднего хода вводятсохранении простоты конструкции доио. наклоном рычага 2 нижний конец рычага 2нительно обеспечивает включение четырех в прорезь, поводка 7 ползуна 3. Затем пере- 25передач заднего хода, что значительно размещением ползуна 3 рычагом 2 в крайнееширяет его функциональные возможности.
,гоператору ощущать включение заднего хода левое или крайнее правое положение обеспечивают включение ппвой и второй передач заднего хода. Для включения третьей и четвертой передач за -его хода возвращают ползун 3 в нейтральное положение и переводят нижний коне:: рычага 2 из поводка 7 в прорезь поводка 8 ползуна через прорезь вилки 9 ползуна 6. Затем, перемещая ползун 4 в крайнее левое или крайнее правое положение, обеспеч,;еают включение третьи и четвертой передач (фиг. 4). Фиксатор 21 положения является дополнительны.м фиксатором, так как он работает только при включении заднего хода и создает допблнительное сопротивление к действующему фиксатору 20, что позволяет
иг.З 78о 7П 77 75 77 /J 72 76 70 /J
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шевченко А | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Универсальные погрузчики | |||
М., «Высшая школа, 1976, с | |||
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 |
|
SU216A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
М., «Машиностроение, 1972, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1980-04-07—Подача