о
4
со
00 Изобретение относится к тормозным системам.транспортных средств. По основному авт.св. № 872344 известна система автоматического уп равления торможением, содержащая впускной и выпускной клапаны, выпол ненные в виде клапанов постоянного . перепада давления с переменной точкой срабатывания, зависящей от поло жения штока, а привод штока выполнен реверсивным,.при этом величина скорости перемещения штока пропорци ональна величине сигнала электронного управляющего блока,, а направление перемещения штока определено .полярностью сигнала Г.. , ; Недостаток известного устройства заключается .в низком быстродействии при переходе от повышения давления к понижению и наоборот. Низкое быстродействие обусловлено инерцион- ностью электропривода и механическо передачи при реверсе направления вращения. , .Целью изобретения является повышение надежности работы системы за счет повышения быстродействия. Цель достигается тем, что в си.стеме автоматического .управления Торможением, содержащей впускной и выпускной клапаны, выполненные в виде клапанов постоянного перегГада давления с переменной точкой срабатывания, зависящей от положения што ка, а привод щтока выполнен реверси ным, при этом величина скоро.сти пе ремещения штока пропорциональна вел чине сигнала электронного управляющ го блока, а направление перемещения штока.определено полярностью сигнал реверсивный привод содержит силовой цилиндр, .в полом поршне которого ра мещен золотник, образующий с поршне распределитель следящего действия, сообщенный с рабочими полостями силового дилиндра, и электромагнит, сердечник которого связан с золотни ком. Кроме того, реверсивный привод снабжён демпфером перемещения сер.дечника.. . На чертеже изображена-система ав томатического управления торможение Система состоит из корпуса 1, в полостях 2 и 3 которого размещены впускной 4 и выпускной 5 клапаны, пружины 6 и 7 которых поджаты шайбами 8, установленными на общем што ке 9. Клапан 4 сообщен с впускным каналом 10, а полость 2 сообщена ка налом. 11 с тормозной камерой и кана лом. .12 - с выпускным каналом 5, Полость 3.сообщена каналом 13 с атмос ферой. Шток 9 жестко связан со штоком. 14 силового цилиндра. Силовой цилиндр разделен поршнем 15 на -полости 16 и 17, сообщенные каналами 18 и 1У и расточками 20 и 21 со следящим золотником 22, размещенным в полости штока 14. Золотник 22 сообщен.каналами 23 и 24 с источником .давления и жестко связан со штоком демпфера 25, который соединен с сердечником.26. Сердечник 26 снабжен катушками 27 и 28. Золотник 22 сообщен с атмосферой каналами 29, 30,и 31, 32. При торможении сжатый воздух подается от тормозного крана через канал 10, клапан 4, полость 2 и канал.11 к тормозной камере и канал, 12 - к клапану 5. Повышение давления в тормозной камере происходит до.тех пор, пока.не достигнут перепад дав.)1ений на клапане 4, соответствующий его закрытию при данной затяжке пружины 6. Одновременно достигается на клапане 5 перепад давлений, соответствующий его открытию при даннойзатяжке пружины 7. Одновременность .обеспечивается идентичностью .характеристик клапанов (равенство проходных сечений и жесткостей пружин). Для повышения давления . напряжение подается на катушку 27, вследствие чего сердечник 26 перемещает золотник 22 влево со скоростью, .пропорциональной величине напряжения, пропорциональность обеспечивается демпфером 25, При смещении золотника 22 влево воздух от источника .давления через каналы 24, 23 и 18 поступает в полость 17 силового цилиндра и, воздействуя на поршень 15, перемещает влево шток 9, воздух из полос.ти 16 по каналам 19, 31 и 32 выходит в атмосферу. Смещение штока 9 влево приводит к увеличению затяжки пружины 7 и снижению затяжки пружины 6, вследствие чего снижается перепад давлений, закрывающий впускной клапан 4, и увеличивается перепад давлений, открывающий выпускной клапан 5. Для снижения давления напряжение подается на катушку 28, сердечник 26 смещает золотник 22 вправо, что обеспечивает подачу воздуха через каналы 24, 23 и 19 в полость 16-. При этом шток 9 смещается вправо, увеличивая затяжку пружины б и уменьшая затяжку пружины 7, вследствие чего увеличивается перепад давлений, при котором закрывается клапан 4, и уменьшается перепад давлений, при котором открывается клапан 5, что и приводит к снижению давления в тормозной камере. ..При перемещении поршня 15 вправо воздух из полости 17 выходит в атмосферу через каналы 18, 29 и 30. Поскольку предлагаемая система обеспечивает изменение давления в тормозной камере с темпом, пропорци-, ональным величине напряжения на из 1 атушек, управляющее напряжение .целесообразно формировать пропорционально разности эталонного и текущего значений параметра, характеризующего динамическое состояние колеса, с учетом знака разности.
. Замена электродвигателя пневматическим приводом механизма изменения затяжки пружин повышает быстродействие системы.при переходе от заторможивания к растормаживанию и наоборот. ...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Пневмопривод вагонного замедлителя | 1990 |
|
SU1729873A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2293863C2 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПО авт. св. № 872344, содержащая впускной и , , выпускной клапаны, выполненные в BU-J де клапанов постоянного перепада давления с переменной точкой срабатывания, зависящей от положенияштЬ- ка,.а привод штока выполнен ревер- , . «ч ,,, сивным., при этом величина скорости перемещения штока пропорциональна Величине сигнала электронного управляющего блокаf а направление перемещения штока определено полярностью сигнала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, .что, с целью повышения надежности,, реверсивный привод содержит силовой цилиндр, в полом поршне .которого .размещен золотник, образующий с.поршнем распределитель следящего Действия, сообщенный с рабочими полостями силового цилиндра,и электромагнит, сердечник которого связан с .золотником. , , 2.-;Система по п. 1, о т л и ч а i ю щ а я с я тем, что реверсивный привод снабжен дейпфером перемеще(Л ния сердечника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система автоматического управления торможением | 1979 |
|
SU872344A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-15—Подача