Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ Советский патент 1929 года по МПК B60T1/02 B61H1/00 F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU8985A1

Тормозные деревянные колодки железнодорожного подвижного состава имеют тот недостаток, что вследствие их провисания с чугунным башмаком на бандажи колес происходит неравномерный износ колодок.

В патенте № 5426 описано приспособление для установки тормозной колодки в положение, устраняющее ее неравномерный износ, в котором применен пружинный зажим, шарнирно связанный с тормозной подвеской колодки и удерживающий трением проходящую сквозь него поворотную тягу-планку, шарнирно соединенную с башмаком колодки, получающей таким образом должное правильное положение, исключающее неравномерный износ.

В предлагаемом видоизменении применяется для той же цели зажим, состоящий из закрепленного неподвижно на конец несущего башмак вала чугунного хомута с пустотелым и снабженным пружиной отростком, сквозь который пропущена шарнирно соединенная с башмаком тяга-планка, удерживающая своим трением о пружину башмак с колодкой от провисания при отпущенных тормозах, но не устраняющая возможности вращения башмака вокруг его вала при действии тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления для установки тормозной колодки; фиг. 2 - продольный его разрез и фиг. 3- поперечный разрез отростка с его пружиной и планкой от башмака.

На конец вала А, на котором находится тормозный башмак Б с колодкой В, насажен закрепленный чекой Г чугунный хомут с отростком, в полость которого вставлена пружина Е, закрепленная в нем

щплинто -3. Железная планка :Л, соединенная шарниром К с ушком 1 башмака проходит через полость отростка хомута Д, где пружина Е прижимает ее с усилием, достаточным для удержания башмака Б с колодкой 5 от провисания на бант даже, не будучи, однако, в состоянии воспрепятствовать вращению башмака Б вокруг вала А с преодолением трения между пружиной Е и планкой Л.

Действие приспособления следующее: при торможении усилием нажатия колодки на бандаж преодолевается сила трения планки Л, прижатой пружиной Е, и планка продвигается на должную длину, соответствующую правильному положению, колодки на бандаже; при растордаживании и отходе колодки от бандажа та же сила трения планки Е не позволяет башмаку с колодкой провиснуть на бандаж, и колодка остается в принятом ею .правильном положении.: ,

Предмет патента.

Видоизменение приспособления, охарактеризованного в патенте за № 5426, отличающееся тем, что взамен зажима А по патенту № 5426 применяется зажим, состоящий из хомута Д, снабженного плоской нажимной пружиной Е, удерживаемой в хомуте шпилькой, вставленной в соответствующие отверстия в нем.

Похожие патенты SU8985A1

название год авторы номер документа
Видоизменение приспособления для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1928
  • Беляков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU16248A1
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1926
  • Беляйков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU5426A1
Фиксатор тормозного башмака 1956
  • Алыбин Н.Ф.
SU104933A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПОВЫШЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПУСКА 2016
  • Козиол Майкл Энтони
  • Нэтчке Скотт Ли
  • Грегэр Питер Пол
RU2733298C2
БАШМАК ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Лиц А.П.
  • Хрустачев Ф.А.
SU7519A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Регулирующее приспособление для тормозных тяг 1937
  • Уваров В.В.
SU52583A1
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1982
  • Саленик Яков Васильевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1031832A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 985 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ

Формула изобретения SU 8 985 A1

фиг1

фигЗ

SU 8 985 A1

Авторы

Бедяйков В.В.

Парфентьев Г.А.

Даты

1929-04-30Публикация

1927-09-21Подача