рается поворотный фиксатор 7, установленный на оси 8. В корпусе 3 на оси 9 установлен вертикальный рычаг 10, в средней части которого закреплен один конец троса 11, Цропущенного в оболочке 12, выведенной за корпус 3. Другой конец троса 11 закреплен в собачке 13 храпового механизма 14, нагруженной пружиной 15. Параллельно рычагу 10 в корпусе 3 на оси 16 установлен верхним концом рычаг 17, нижний конец которого поводком 18 соединен с отпускным клапаном воздухораспределителя. Между рычагом 10 и рычагом 17 на оси 19 установлен кулачок 20 с рукояткой 21, конец которой снабжен поводками 22 и 23, выведенными на обе стороны вагона.
Работает механизм управления автоматическим стояночным тормозом следующим образом.
Сжатый воздух из тормозной системы вагона поступает под фланец 2 и отжимает диафрагму 1. Диафрагма 1 перемещает вправо толкатель 4 с упором 6, снимая 5. При перемещении упора 6 вправо фиксатор 7 скользит по его поверхности, не западая своим выступом на рычаг 10.
Упор 6 поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, при этом трос 11 поднимает собачку 13, выключая храповый механизм 14. Это поездное положение механизма управления автоматическим стояночным тормозом при выключенном положении храпового механизма, которое обеспечивает свободное перемещение штока тормозного цилиндра при торможении вагона в процессе движения.
При стоянке вагона сжатый воздух выпускается из-под фланца 2. Под действием пружины 5 толкатель 4 с упором 6 перемещается влево. Одновременно под действием пружины 15 собачка 13 опускается, включая храповый механизм 14, и через трос И поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки. Конец рычага 10 следует влево за упором 6, а фиксатор 7 скользит по поверхности упора 6, не западая своим выступом за рычаг 10. Это положение механизма управления при стоянке вагона, при этом включенное положение храпового механизма фиксирует тормозное положение штока цилиндра.
При ручном отпуске тормоза, потянув за поводки 22 или 23 с любой стороны вагона, поворачивают разжимной кулачок 20. Разжимной кулачок 20 поворачивает рычаг 17 по
часовой стрелке, при этом через поводок 18 открывается отпускной клапан воздухораспределителя, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Одновременно рычаг 10 также поворачивается по часовой стрелке, и через трос 11 поднимает собачку 13, выключая храповый механизм 14. Конец рычага 10 заходит за выступ фиксатора 7 и удерживается им, что фиксирует выключенное положение
храпового механизма 14, обеспечивая свободный отпуск тормоза. При освобождении поводка 22 или 23 рычаг 17 и кулачок 20 возвращаются в исходное положение под действием усилия пружины отпускного клапана
при его закрытии.
Автоматическое выключение фиксатора 7 и включение храпового механизма в работу происходит в процессе зарядки тормозной системы вагона в составе поезда, при этом сжатый воздух из тормозной системы вагона поступает под фланец 2 и отжимает диафрагму 1, перемещая толкатель 4 с упором 6 вправо. Упор 6 поднимает фиксатор 7, выводя его выступ из зацепления с рычагом 10.
Формула изобретения
Механизм управления автоматическим стояночным тормозом, содерл ащий размещенную в корпусе диафрагму, взаимодействующую через подпружиненный толкатель с собачкой храпового механизма тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксированного положения собачки при выключенном храповом механизме и одновременного открывания отпускного клапана воздухораспределителя, он снабжен смонтированным в корпусе поворотно фиксатором и двумя вертикальными рычагами, один из которых средней частью связан с собачкой, а верхним концом - с упомянутым толкателем, на котором смонтирован упор, взаимодействующий с фиксатором, а второй рычаг нижним концом связан с отпускным клапаном воздухорасиределителя, причем между рычагами установлен кулачок с рукояткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №368102, кл. В 61Н 11/02, 1970.
2.Заявка № 2008313/11, кл. В61Н11/02, 25.03.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
18
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU541709A1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2468942C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Привод стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1527044A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-08-27—Подача