Изобретение относится к пневмотранспорту, а. именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки. Известен регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером 1. Недостатком данного технического рещеНИ.Я является невозможность проследить с достаточной точностью изменение момента давления на заслонку при изменении угла поворота от О до 90°, для чего необходимо, чтобы ему был равен противодействующий момент от веса балансира, поскольку момент от сил давления воздущного потока возрастает по мере поворота заслонки пропорционально синусу удвоенного угла ее поворота, а момент от силы веса балансира возрастает пропорционально синусу угла поворота заслонки. Целью изобретения является увеличение точности регулирования. Указанная цель достигается тем, что регулятор скорости воздущного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером, снабжен зубчатой передачей, одна из щестерен которой связана с заслонкой, а другая - с балансиром, рычагом, закрепленным на оси заслонки, и смонтированным на трубопроводе с возможностью взаимодействия с рычагом подпружиненным упором. На фиг. 1 изображен регулятор в начальном положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. .Регулятор содержит корпус 1, -монтируемый в воздухопроводе пневмотранспортноу установки, установленную вкорпусе 1 регулирующую заслонку 2, закрепленную на оси 3, и балансир 4 с демпфером 5 (фиг. 1). Балансир 4 соединен с заслонкой 2 через зубчатую передачу (с передаточным отношением 2,44-2,46) из щестерен 6 и 7, при этом шестерня 7 установлена на оси 3 заслонки 2, а балансир 4 связан с шестерней 6. В кбрпусе 1 установлен подпружиненный упор 8, препятствующий повороту заслонки 2 при углах поворота от 72 до 90°. Конструкция подпружиненного упора 8 может быть различной. Например, в случае пружины сжатия, (фиг. 1) на оси 3 необходимо предусмотреть упор 9, взаимодействующий с пружиной 8 при углах поворота заслонки более 72°. Пружина 8 рассчитана так, что суммарный момент, создаваемый балансиром 4 и пружиной 8 при повороте заслонки 2 от 72 до 90° .превышает момент давления,- создаваемый воздушным потоком, не более чем на 3%. Регулятор работает следующим образом. В начальном положении регулирующая заслонка 2 открыта и повернута на угол атаки S 3-5° по отношению к набегающему потоку. Регулятор должен поддерживать постоянную скорость воздуха, а, следовательно, и постоянный расход за заслонкой. При включении пневмотранспортной установки в работу скорость чистого воздуха за заслонкой превыщает нормальную и заслонка 2 начинает закрываться под действием момента давления .при этом через шестерни 7 и 6, поворачивая балансир 4 до тех пор, пока не будет достигнуто равенство между моментом давления и моментом, создаваемым балансиром 4. При возрастании сопротивления сети, скорость воздуха уменьшается, значение момента давления тоже уменьшается и под действием балансира 4 через шестерни 6, 7 заслонка 1 открывается до выравнивания момента давления и момента от балансира -1 . Преимуществом изобретения является то, что регулятор с высокой точностью обеспечивает постоянство скорости и расхода воздуходувной мащины при работе всей установки в любом диапазоне скоростей. Это позволяет устранить перегрузки в приводе воздуходувной мащины и снизить максимальную потребляемую мощность на 18- 20%, а, следовательно, уменьшить и номинальную мощность двигателя приврда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки | 1987 |
|
SU1505862A1 |
Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1599292A1 |
Разгрузочное устройство циклона нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU856951A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU518155A4 |
Устройство для управления воздуходувным агрегатом пневмотранспортной установки | 1985 |
|
SU1351861A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ УПАКОЬАННОГО ТАБАКА | 1971 |
|
SU304934A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2131052C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ РАЗДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU315665A1 |
ПАНОРАМНЫХ ФОТОАППАРАТОб | 1968 |
|
SU217205A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА В ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий регулирующую заслонку и связанный с ней балансир с демпфером, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен зубчатой передачей, одна из шестерен которой связана с заслонкой, а другая - .с балансиром, рычагом, закрепленным на ..оси заслонки, и смонтированным на трубопроводе с возможностью взаимодействия с рычагом подпружиненным упором. 39 (Л ...... 4 ;о оо со Фиг. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости воздушного потока | 1978 |
|
SU710885A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
П,J / -L |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-02-15—Подача