Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к приводам воздуходувного агрегата пневмотранспортной установки.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем авто.матизации процесса запуска воздуходувного агрегата.
На фиг. 1 схематично изображена пневмо- транспортная установка с предипагаемым приводом возду.ходувного агрегата; на фиг. 2 - заслонка с приводо.м; на фиг. 3 - то же, разрез.
Устройство для управления воздуходувным агрегато.м 1 содержит приводную заслонку 2, установленную на нагнетательном патрубке агрегата 1 пневмотранспортной установки, имеющей бункер 3, транспортный трубопровод 4, оканчивающийся циклоном 5. Привод воздуходувного агрегата I содержит также гидронасос 6, гидромотор 7, маслобак 8, предохранительный клапан 9 и клапан 10.
Привод заслонки 2 осуществляется посредством муфты 11 предельного момента и гидроцилиндра 12, щток KOTOpoi o соединен с пружиной 13, а полость, являюш,аяся сливной при закрытии заслонки, - с гидроаккумулятором 14.
Устройство работает следующи.м образом.
При включении гидронасоса 6 привода агрегата 1 поток рабочей жидкости поступает в гидроцилиндр 12, который, преодолевая сопротивление пружины 13,. поворачивает муфту 11 и связанную с ней заслонку 2. При повороте заслонки 2 до упора о стенку транспортного трубопровода 4 трубопровод 4 перекрывается, при этом жидкость вытесняется из сливной полостп гидроцилиндра 12 и занимает такой же объем в гидроаккумуляторе 14. Но ход гидроцплиидра 12 з направлении закрытия заслонкой 2 трубопровода 4 подобран больше величины, достаточной для закрытия, в результате чего после закрытия заслонкой 2 трубопровода 4
s
0
5
0
5
муфта 11 отключается, а шток гидроцилиндра 12 продолжает перемещаться, преодолевая силы трения между полумуфтами муфты 11 и вытесн 1 я из сливной полости дополнительный объем рабочей жидкости. Но так как рабочий объем гидроаккумулятора 14 заполнен, то перед гидро.мотором 7 создается давление и происходит его запуск и запуск вентилятора.
После перемещения щтока гидроцилиндра до упора давление перед клапаном 10 возрастает и он открывается, пропуская рабочую жидкость к уже вращающе.муся гидро.мотору. После открытия клапана 10 перепад давления между полостями гидро- цилипдра 12 уменьшается и под усилием пружины 13 заслонка 2 открывается.
Воздушный поток, создаваемый воздуходувным агрегатом 1, поступает в транспортный трубопровод 4, где подхватывает материал, поступающий из бункера 3, и транспортирует его в циклон о.
Формула изобретения
Устройство для управления воздуходувным агрегато.м пнев.мотранспортной установки, содержащее поворотную от привода заслонку, установленную на нагнетательном патрубке ai peraTa, отличающееся тем, что, с п,елью повышения удобства экспл атации путем автоматизации процесса запуска во;;д - ходувного агрегата, оно снабжено гидромотором с ги.дронасосом, привод заслонки содержит гидроцилиндр ;; гидроаккумх ля- тор, приче.м- иток гидроцилиндра подпружинен с возможностью перемепгения после закрытия заслонки и соединен с приводной осью заслонки посредством муфты предс,-1Ь- ного момента, а бесгатоковая полость подключена к гидроаккумулятору, обе ei o полости подк. гючены к напорному трубопроводу гидронасоса и разделены напорным гидроклапаном.
cpi/e.2
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват | 1985 |
|
SU1315378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2023198C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2424173C1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
Косилка ротационная | 1985 |
|
SU1346067A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Насосная станция | 2019 |
|
RU2735276C1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой ппевмотранспортной установке. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматизации процесса. Привод воздуходувного агрегата 1 содержит заслонку 2. установленную на нагне- тательно.м патрубке агрегата 1 пнев.мотранс- портной установки, имеющей бункер, транспортный трубопровод 4, оканчиваюидийся циклоном 5. Привод содержит также гидронасос 6, гидромотор 7, маслобак 8, предохранительный клапан 9 и клапан 10. Привод заслонки 2 осуществляется посредством муфты предельного момента и гидроцилнндра 12, шток которого соединен с пружиной, а сливная (при закрытии заслонки) полость - с гидроаккумулятором 14. При работе устройства запуск воздуходувного агрегата происходи : автоматически при закрытой заслонке 2. 410 снижает трудозатраты на осуществление процесса запуска. 2 ил. Ф ..,. ;jpjx| /f I С f 1 00 (as) I -01
Дзядзио А | |||
М | |||
и др | |||
Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях | |||
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-08-14—Подача