18
ел
о ел
00 О)
to
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока в трубопроводе иневмо- трансиортной установки.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На фиг. 1 показана конструктивная схема регулятора; на фиг. 2 - то же,-вид свер.ху.
Регулятор содержит корпус 1, встроенный в воздухопровод пневмотранспортной установки, регулируюшую заслонку 2 и балансир 3, закрепленные жестко на оси 4, второй балансир 5 с уиором 6, пневмоцилиндр 7, рычаг 8 с роликом 9, распо.тоженным в направляющей прорези 10 корпуса регулятора, вт.орой рычаг 11, шкив 12, жестко посаженный на ось 13 с упором 14, упругий элемент 15, гибкую тягу 16 с ручкой 17, трубопровод 18, шланг 19. Рычаг 11 связан с упором 20.
В нерабочем положении регулирующая заслонка 2 повернута на угол атаки 3- 5 по отношепию к набегающему потоку воздуха. Перед включением воздуходувной машины пневмотранспортной установки в работу заслонка 2 посеедством пускового устройства перекрь;1вает полностью проходное сечение воздухопровода. Поворот заслонки осуи1еств,:1яется путем натяжения за ручку 17 гибкой тяги 16, которая, взаимодействуя со шкивом 12, посредством упора 14 поворачивает заслонку в закрытое положение. После включения и выхода воздуходувной машины на рабочий режим ручка 17 освобождается, упругий элемент 15, воздействуя на шкив 12 через тягу 16, выводит упор 14 из зацепления с осью заслонки и она вступает во взаимодействие с потоком воздуха, т. е. регулятор включается в работу.
При этом под действием момента, создаваемого балансирами 3 и 5 заслонка 2 поворачивается на угол около 60° к продольной оси кориуса 1 и удерживается в этом положении противо.чействуюшим аэродинамическим моментом, создаваемым воздушным нотоком.
При увеличении разрежения воздуха перед заслонкой 2 увеличивается также разрежение в подпоршневой полости пневмо- цилиндра 7, который через рычаг 8 с учетом формы нанравляюпхей прорези 10, рычаг 11
с упором 20, балансир 3 создает момент относительно оси 4, дополняющий момент, создаваемый балансирами 3 и 5, который открывает заслонку 2. Последняя будет открываться по мере возрастания разрежения
до полного открытия. При уменьшении разрежения воздуха перед заслонкой 2 работа регулятора осуществляется в обратном порядке. Форма прорези 10, параметры пневмопилиндра 7, рычагов 8 и 11 принимаются исходя из условия создания суммарного момента от действия балансиров и пневмопи- линдра 7, уравновешивающего действие аэродинамического момента на заслонку 2.
Формула изобретения
Регулятор скорости воздушного потока пневмотранспортной установки, содержащий корпус, встроенный в воздухопровод пневмотранспортной установки, установленную в корпусе регулируюшую заслонку, закрепленную на оси, связанной посредством шарнирно-рычажной систе.мы со штоком пневмопилиндра, рабочая Нолость которого сообп1ена с возду.хопроводом перед заслонкой, отличающийся тем, что, с целью повы- и1ения точности регулирования, он снабжен двумя балансирами, установленными на оси заслонки, один из которых закреплен жестко, а другой - с возможностью ограниченного поворота относительно первого балансира,
в корпусе регулятора выполнена прорезь, причем шар)1ирпо-рычажная система представляет собой два рычага, один из которых имеет ролик, расположенный в упомянутой прорези, и шарнирно соединен одним концом со штоком пневмоцилиндра, а другим - с другим рычагом, который закреплен на оси зас.юпки с возможностью ограниченного поворота относительно первого балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1049390A1 |
Регулятор скорости воздушного потока в трубопроводе пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1599292A1 |
Разгрузочное устройство циклона нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU856951A1 |
Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод | 1988 |
|
SU1523496A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU583731A3 |
Осадительная камера пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU713795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU235613A1 |
Устройство для ориентированной подачи флаконов | 1989 |
|
SU1692892A1 |
Разгрузитель установки для пневматического транспортирования сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1369967A1 |
Воздухозаборный клапан | 1976 |
|
SU650907A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к регуляторам скорости воздушного потока пневмотранспортных установок. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Регулятор содержит корпус 1, встроенный в воздухопровод пневмотранспортной установки, регулирующую заслонку 2 и балансир 3, жестко закрепленные на оси. Компенсирующее и пусковое устройства кинематически связаны с заслонкой 2. Компенсирующее устройство содержит второй балансир 5 с упором 6, пневмоцилиндр 7, рычаг 8 с роликом 9, расположенным в направляющей прорези 10 корпуса 1, второй рычаг 11. Пусковое устройство содержит шкив 12, жестко насаженный на ось с упором 14, упругий элемент 15, гибкую тягу 16 с ручкой 17. Создавая дополнительный момент от силы веса второго балансира и силы действия пневмоцилиндра, учитывающий влияние не только изменения силы давления потока воздуха на заслонку в зависимости от угла ее поворота, но и влияние изменения плотности и скорости воздуха перед заслонкой, компенсирующее устройство обеспечивает большую точность регулирования и поддержания оптимальных скоростей потока воздуха в рабочем и холостом режимах работы пневмотранспортной установки. 2 ил.
.2
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-03-24—Подача