Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути Советский патент 1983 года по МПК B61J3/00 

Описание патента на изобретение SU1046150A1

I к-- %- .IЛ

фиг f

f

О 4

О5

сл

..-:..--. .-NX -V

Изобрегенив относится к маневровым усг юйствам для передвижения железнодорожных составов на погруэочных и разгрузочных пунктах, например на погрузочно-разгрузочных пунктах ,

обогатительных фабрик, разрезов, ТЭЦ.

Известно устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути, содержащее тележку в виде портала, оборудованную рриводным механизмом и переметающуюся по дополнительному рельсовому пути, имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку для захвата за автосцепку вагона 1 .

Недостатками известного устройства являются низкая производительность и небольшая рабочая зона.

Цель изобретения - увеличение производительности путем расширения зоны обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути, содержащее тележку в виде портала, оборудованную приводным механизмом, и перемещающуюся по дополнительному рельсовому пути и имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку для захвата за автосцепку вагона, снабжено неподвижно установленным над рельсовым путем портайсл и второй тележкой, аналогичной описанной, причем тележки размещены по обе стороны от портала и соединены между собой зубчатыми рейками, ВХОД5ЩШМИ в зацепление с щестер ями приводного механизма, который смонтирован на неподвижном портале.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения вагонов, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, общий вид в плане, на фиг. 3 - сечение А-А на фи. 1, на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пуге включает ус тановленный над проходным путем неподвижный портал 1 с размешенным на нем приводным механизмом 2, две тележки в виде порталов, соединенные между собой зубчатыми реечными балками 4 и размещенные по обе стороны от неподвижного портала над железнодорожным путем 5, Обе тележки 3 оборудованы подвижными поперечными балками 6 с

подъемными механизмами 7 и замками для захватр за автоспепку полувагона.

Тележки приводятся в движение приводным механизмом 2 через щестерни 8 и реечные балки 4. Телея ки 3 и реечные балки установлены на опорные ходовые колеса 9 для передвижения по рельсам дополнительной колеи 10.

Размещение тележек 3 по обе стороны от неподвижного портала позволяет увеличить фронт маневровых работ.

Работа устройства в технологической схеме погрузки осуществляется следующим образом.

От состава, поданного под погрузку, локомотив отцепляется и убирается . Включается приводной механизм 2, установленный на портале и его щестерни посредством реечных балок 4 перемещают тележки 3 до положения, когда одна из них, выбранная оператором для работы, занимает положение над автосцепкой первого полувагона 11. Затем устройство останавливается, подвижная поперечная балка 6 опускается подъемным механизом 7для захвата за автосцепку. После этого состав можно передвигать в обе тороны с требуемой скоростью и на необходимое расстояние. Приводной механизм обеспечивает плавное изменение скорости хода тележке 3, что особен- но важно для регулирования производительности погрузки полувагонов.

После погрузки первого полувагона состав останавливается, подвижная поперечная балка 6 поднимается с авто сцепки в верхнее положение и тележки передвигаются в обратную сторону до автосцепки второго полувагона. Далее тележки затормаживаются, а поперечная балка снова опускается и сцепляется с автосцепкой второго полувагона. Перевижение последующих полувагонов про зводится аналогичным образом.

Наличие в приводном механизме реечых зацеплений позволяет увеличить тяговое усилие и рабочую скорость передвижения состава.

Размещение по обе стороны от неподвижного портала тележек 3 позволяет величить фронт маневровых работ в 2 аза по сравнению с устройством для еремещения вагонов МУ-25, имеюшим те же габариты.

.

Похожие патенты SU1046150A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств 1989
  • Виноградов Николай Иванович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Киреев Николай Иванович
  • Старостин Андрей Евгеньевич
SU1761570A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИСЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ 1971
  • Ш. С. Хабибулин
SU422673A1
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов 1984
  • Кочмала Григорий Данилович
  • Наливайко Петр Николаевич
  • Билека Иван Маркиянович
  • Миненко Леонид Васильевич
SU1217703A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
Устройство для перемещения вагонов 1961
  • Бреннер В.А.
  • Зизенберг Г.К.
  • Кущанов Г.К.
  • Орлов Л.В.
SU145615A1
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
SU874417A1
Портальный кран 1961
  • Гончаренко И.Т.
  • Завьялов М.А.
  • Стефанов О.А.
SU145322A1
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского 1982
  • Добрянский Владимир Павлович
SU1049393A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 150 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее тележку в виде портала, оборудованную приводным механизмом, перемещающуюся по дополнительному рельсовому пути и имеющую подвижную в вертикальной плоскости поперечную балку для захвата за автосцепку вагона, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности путем расширения зоны обслуживания, оно снабжено неподвижно установленным над рельсовым путем порталом и второй тележкой, аналогичной описанной, причем тележки размещены по обе стороны от портала и соединены между собой зубчатыми рейками, входящими в зацепление с шестернями приводного механизма, коi торый смонтирован на неподвижном портале. (Л

Формула изобретения SU 1 046 150 A1

Nj

«Nj

Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046150A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 046 150 A1

Авторы

Прядко Николай Афанасьевич

Корбут Всеволод Андреевич

Каменский Иван Федорович

Дубовчук Виктор Максимович

Даты

1983-10-07Публикация

1981-04-14Подача