Устройство для перемещения вагонов Советский патент 1962 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU145615A1

Известны устройства для перемещения вагонов, выполненные в виде тележки со смонтированной на ней нолиспастной системой и электроприводом. Тележка перемещается по дополнительно уложенному рельсовому пути.

Описываемое устройство отличается от кзвестных тем, что тележка представляет собой портал, охватывающий габарит подвижного состава. Портал снабжен поперечной балкой, перемещающейся в вертикальной плоскости. В средней части балки установлен замок, связанный с хвостовиком автосцепки. Предлагаемое устройство обеспечивает передачу тягового усилия от тележки на подвижной состав.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - кинематическая схема привода устройства.

Устройство представляет собой тележку 1 с порталом 2, внутренние габариты которого соответствуют габаритам подвижного железнодорожного состава из расчета свободного .прохода вагонов (а в случае необходимости и локомотива). Тележка перемещается по рельсовому пути 3, колея которого больще нормальной колеи железнодор.ожного пути. Величина хода тележки может быть принята равной полуторной длине вагона. Портал снабжен лоперечной балкой 4, перемещающейся в вертикальной плоскости. В верхнем положении балка 4 находится вне габаритов подвижного состава. В нижнее положение балка опускается в просвет между вагонами состава до уровня их сцепного устройства. В средней части балки укреплен замок 5, выполненный в виде двойной вилки.

При опускании балки в просвет между вагонами щейки автосцепок попадают в полы вилок замка 5. Замок позволяет производить соеди№ 145615-2нение балки с автосцепкой в случае, когда два вагона сцеплены, а также в случае необходимости лрицепить первый или последний вагон состава.

Подъем и опускание балки 4 осуществляются при помощи канатной лебедки с электроприводом, которые установлены на верхней площадке портала. Продольное перемещение тележки обеспечивается канатнополиспастным приводом с электродвигателем. Привод продольного перемещения размещен также на верхней площадке портала 2,.

Электродвигатель 6 посредством муфт 7 связан с редукторами 8, на выходных валах которых неподвижно закреплены муфты 9 холостого и рабочего хода, приводящие в движение барабаны 10. От каждого редуктора 8 приводятся в двил ;ение два барабана 10, из которых один служит для лрямого хода тележки, а другой - для обратного. Канатные системы каждого барабана снабжены канатоукладчиками 11, приводимыми посредством цепной передачи 12 от оси барабана 10. Канат от каждого барабана заведен на полиопастную группу 13. Одна батарея блоков закреплена на тележке 1, а другая - на анкере J4, закрепленном на фундаменте около железнодорожного пути.

При включении устройства на прямой ход барабаны 10 привода прямого хода начинают вращаться, выбирая из полиспастных систем канат и наматывая его на себя. Полиспасты, сжимаясь, подтягивают тележку к анкерным устройствам и передают через поперечную балку тяговое усилие на состав вагонов. Полиспасты со стороны обратного хода в это время растягиваются, разматывая канат с барабанов обратного хода.

По заключению Карагандинского совнархоза, применение предлагаемого устройства позволит полностью механизировать и автоматизировать маневровые работы на погрузочных пунктах.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения вагонов, выполненное в виде перемещающейся по дополнительно уложенному рельсовому пути тележки со смонтированной на ней полиспастной системой и электроприводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью передачи тягового усилия от тележки на подвижной состав, тележка выполнена в виде объемлющего габарит подвижного состава портала, снабженного перемещающейся по направляющим в вертикальной плоскости поперечной балкой, в средней части которой установлен замок, охватывающий хвостовик автосцепки.

. 5

Похожие патенты SU145615A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ 1964
  • И. Д. Половинко Н. Бужин
SU160526A1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Устройство для перемещения вагонов на проходных путях 1973
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Якубсон Борис Николаевич
SU473634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Жилинский Алексей Анатольевич
RU2509671C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Корбут Всеволод Андреевич
  • Каменский Иван Федорович
  • Дубовчук Виктор Максимович
SU1046150A1
Устройство для исправления продольного сдвига длинномерного груза в вагоне 1990
  • Захарьчев Борис Иванович
  • Черепанов Сергей Сергеевич
  • Федоров Валерий Леонидович
  • Дражин Юрий Семенович
  • Гросман Леонид Исаакович
  • Алексаночкин Юрий Викторович
SU1792905A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Маневровое устройство 1977
  • Сальников Валериан Иванович
  • Матвеев Алексей Михайлович
  • Старшинов Юрий Николаевич
SU662398A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 615 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для перемещения вагонов

Формула изобретения SU 145 615 A1

SU 145 615 A1

Авторы

Бреннер В.А.

Зизенберг Г.К.

Кущанов Г.К.

Орлов Л.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-21Подача