Способ отно(Ч1тся к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению.
Известен способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению, при котором измеряют момент сопротивления вращению нагруженного и вращающегося подщипника и по полученным данным определяют качество поверхностей качения подщипника (1).
Однако известный способ обладает тем недостатком, что имеет низкую точность контроля..
Целью изобретения является повышение; точности контроля поверхности качения в собранном подшипнике за счет исключения влияния неравномерности вращения и проскальзывания тел качения.
Поставленная цель достигается за счет того, что согласно способу контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению, при котором измеряют момент сопротивления вращению нагруженного и вращающегося подщипника, и по полу.ченным данным определяют качество поверхностей качения подщипника, измеряют составляющие момента сопротивления вращению с периодами вращения комплекта тел качения относительно наружного и внутреннего колец и с периодом вращения тел качения относительно своей оси, осредняют полученные составляющие и результаты используют в качестве данных для определения качества поверхностей качения подщипника.
На чертеже приведена блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит приводной вал I для установки контролируемого подшипниг ка 2, на котором жестко закреплен диск 3, имеющий прорези или зубья, привод 4, узел 5 нагружеиия, соединенный с преобразователем 6 момента сопротивления вращению, преобразователи 7 и 8 частоты .вращения, соответственно частоты следования тел качения и частоты вращения внутреннего кольца, выходы которых соединены с входами формирователя 9 периодов, блок tO осреднеJiifl реализаций, первый вход которого соединен с выходом преобразователя б момента сопроти ления вращению, второй, третий и четвертый входы блока 10 осреднения реализаций подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам , формирователя 9 периодов, пятый вход - к выходу преобразователя 8 частоты вращения, а .выходы блока 10 осреднения реализаций соединены с соответствующими входами измерителя II амплитудных параметров, выход которого подключен к входу индикатора 2.
Способ осуществляют следующим обра зом.
При вращении вала I привода с преобразователя 8 частоты вращения поступают импульсы, пропорциональные частоте вращения вала. С помощью преобразователя 7 5 частоты следования тел качения, в такт вращению комплекта тел качения относительно наружного кольца выдаются инпульсы с частотой, пропорциональной-частоте сепаратора. С выхода преобразователя 6 моменQ та выдается электрический сигнал, пропорциональный сумме его составляющих, обусловленных параметрами контактирующих поверхностей наружного кольца, внутреннего кольца и тел качения.
Чтобы оценить качество контактирующей 5 поверхности наружного кольца: внутреннего кольца или тел качения, необходимо из полученного суммарного сигнала момента выделить его отдельные составляющие. Это достигается операцией осреднения реализаций суммарного момента в блоке I0 ocpeднения с соответствующими периодами.
Реализация полученных периодов как функций угла поворота кинематических коор. динат, а не функций времени реализуется .благодаря преобразователям 7 и 8, сигна5 лы на выходе которых следуют р такт угловому положению внутреннего кольца и сепаратора, а не положению их во времени, т.е; число нмпульсрв за один оборот вала 2 всегда равно числу прорезей (зубцов) на диске при любой частоте вращения вала и ее неравномерностн.
Формирователь 9 периодов из двух частот на его входе формирует периоды, которые получаются путем деления частоты - с помощью счетчиков на постоянный коэфг c фициент.
Полученные сигналы поступают на входы блока 10 осреднения. На два остальные его входа поступает суммарный сигнал момента с выхода преобразователя 6 и последоQ вательность импульсов, пропорциональная частоте вращения вала.
В блоке 10 осреднения производится вычисление среднего значения от совокупностн одноименных отсчетов мгновенного значения суммарного сигнала момента сонро5 тивления вращению за несколько периодов выбранной кинематической коордннаты.
В результате операции осреднения в блоке 10 из суммарного сигнала момента выделяются его составляющие, которые подаются с выхода блока 10 на вход блока П измерения амплитудных параметров (максимальное значение, среднее значение, среднеквадратическое значение). Результат из-, мерення с выхода блока II подается на индикатор 12, по данным которого приннмает5 ся решение о качестве контактирующей поверхности наружного кольца, внутреннего кольца н тел качения в собранном подшнп нике. 34 .
Предложенный способ повышает точ- тактирующих поверхностей всех деталей ность, качество контроля за счет исключенияподшипника: наружного кольца, внутреннего влияния, нестабильности частоты врашення,кольца, тел качення. Это достигается путем проскальзывания в точках контакта и воз-учета движения отдельных деталей подтипдействия внешних помех, за счет обеспё- ника в кинематических координатах функции чення возможности контроля дефектов конугла поворота контролируемых деталей.
1049770
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника качения | 1978 |
|
SU700799A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1164569A1 |
Устройство для оценки качества подшипников качения | 1986 |
|
SU1368688A1 |
Устройство для выявления дефектов подшипников | 1980 |
|
SU1059447A1 |
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения | 1990 |
|
SU1707497A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282171C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124191C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2168712C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2093810C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО МОМЕНТУ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ, при котором измеряют момент сопротивления вращению нагруженного и вращающегося подщипника по полученным данным определяют качество поверхностей качения подшипника, от.личающийся тем, что, с целью повышения точности контроля поверхности качения в собранном подшипнике за счет исключения влияния неравномерности вращения и проскальзывания тел качения, измеряют составляющие момента сопротивления вращению с периодами вращения комплекта тел качения относительно наружного и внутреннего колец и с периодом вращения тел качения Ьтносительно своей оси, осредняют полученные составляющие и результаты используют в качестве данных для определения качества поверхностей качения подшипника. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения перекосов колец подшипника качения | 1978 |
|
SU767601A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-12—Подача