28 3D
Изобретение относится к маигииостроению, в частности к вспомогательному оборудованию для про едения сборочно-свароч-. работ, и может быть использовано при изготовлении крыш цельнометаллических вагонов.
Известно устройство для изготовления кровли с ребрами жесткости, содержащее смонтированные на основании н правляющие, продольные балки с гидрозажимами для кровли и установленную в направлякз1ИИХ каретку с траверсой для поджима ребер к кровле (1 .
Однако данное устройство не обеспечивает изготовления крыш различного профиля и размеров.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения изготовления крыш различных профилей и размеров.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления кровли с ребрами жесткости, содержащем смонтированные на основании направляющие, продольные балки с гидрозажимами для кровли и установленную в направляющих каретку с траверсой для поджима ребер к кровле, каретка снабжена колодкой с роликами для пластической деформации кровли, продоль. ные балки снабжены поперечными направляющими и установленными в них ползунами, а гидрозажимы для кровли смонтированы на ползунах.
На фиг. 1 изображено устройство для изготовления кровли с ребрами жесткости (вид с торца), иа фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг.; на фиг. 3-узел И иа фиг..1; на фиг.. 4 --узел I на фиг. 1; на фиг. 5.- узел И1 на фиг. 2.
Универсальное приспособление для изготовления арочных крыш имеет основание 1, направляющие 2 и каретку 3, рама 4 которой оборудована колодкой 5 и траверсой 6.
Колодка предназначена пластической деформации арочной кровли 7 в заданный профиль крыши, а траверса - для фиксирования и прижатия ребер 8 жесткости (Z-образного профиля) к арочной кровле с выравниванием ее по внеи1ним полкам ребер.
На основании установлены боко(1ые опоры 9. К верхней части каждой боковой опоры прикреплен горизонтальный направляюШ.ЯЙ элемент 10 Т-образного сечения, сцепленный посредством Т-образиого паза с ползуном П верхней продольной балки 12. Каждый горизонтальный направляющий элемент с ползуном верхней продольной балки выполнен в виде смонтированного на боковой опоре под балкой суппорта с винтовой парой, соединенного .через конические щестерни 13 и 4 с верхним продольным валом 15, установленным на концевых частях горизонтальных направляющих элементов и имею щим рукоятку, к ползунам П верхние продольные балки прикреплены перпендикулярно и расположены вдоль основания.
Верхние продольные балки имеют гидрозажимы 16, обеспечивающие фиксирование арочной кровли при изготовлении крыши.
К кронштейнам 17 боковых опор, несущим направляющие 2, с боковой стороны прикреплена продольная планка 18 с несколькими рядами продольных пазов 19 Т-об0 разного сечения. В пазах по числу ребер закреплены рядами кулачки. Каждый ряд кулачков соответствует определенному типоразмеру арочной крыши.
Кулачки по продольным- пазам могут сдвигаться в зависимости от интервала расстановки ребер по длине арочной кровли.
Рама имеет концевой выключатель 20, периодически взаимодействующий с кулачками, и ш Ьвматический фиксатор 21, входящий своим клиновым наконечником в приз0 матические пазы кулачков, обеспечивающий точность установки каретки по месту закрепления ребра после прекращения движения.
Основание имеет вертикальные направляющие элементь 22. С .вертикальными направляющими элементами соединены выполняющие функцию средних опор ползуны 23, соединенные шарнирно с иижией продольной балкой 24, имеющей на опорной поверхности эластичные опоры 25, расположенные по двум продольным линиям. Вертикальные Q направляющие элементы с ползунами нижней продольной балки выполнены также в виде смонтированных иа средних опорах суппортов с винтовыми парами, соединенных через конические щестерни с нижним продольным валом 26, проходящим через вертикальные направляющие элементы и имеющим рукоятку.
Рама каретки содёржит две пары направляющих втулок 27, по которым могут скользить направляющие штанги 28 колодки и траверсы. КолоДка и траверса шариирно подвешены к раме каждая на двух Штоках 29 гидроцилиндров 30. Их рабочие полости соединены между собой трубопроводами, подключенными к магистрали с рабочей жидкостью.
5 Траверса имеет базирующие выступы 31, упоры 32 и отверстия.. В отверстиях траверсы установлены поперек балок прижимные штанги 33, закрепленные при помощи зажимных втулок 34 по шаблону, который соответствует вогнутости внешней полки реб0 ра жесткости.
На торцах вспомогательных штанг 35 колодки установлены ролики 36, расположенные по соответствующему профилю арочной кровли и предиазначениые для облегчения пластической деформации кровли. , Прижимные штаиги иа торцах снабжены электромагнитами 37.
Каретка оборудована электроприводом 38. Для размещения комплекта ребер
жесткости на направляющих 2 может быть предусмотрена отдельная кареткя-магазнн с перегружателем ребер.
Ход траверсы по высоте вогнутости крыши ограничивается рабочим ходом гидроцилиндров 30 и упорами 32.
Устройство работает следующим образом.
По соответствующему шаблону симметрично устраивают в требуемое положение верхние 12 и нижнюю 24 продольные балки, для чего вращают поочередно или одновременно при помощи рукояток верхние продольные валы 15 и нижний продольный вал 26. Вращение от них передается через конические шестерни 13 и 14 на суппорты соответствующих винтовых пар, в результате чего ползуны 11 верхних продольных балок относительно горизонтальных направляющих элементов Ш сдвигаются, вызывая сближение или раздвижение балок 12 до соответствующей ширины по шаблону, а ползуны 23 нижней продольной балки относительно вертикальных направляющих элементов 22 поднимаются или опускаются, сдвигая балку 24 до соответствующей вогнутости по шаблону.
Сдвиг верхних балок производится в горизонтальной плоскости, а нижней . балки 24 - в вертикальной.
Установка прижимных штанг 33 производится также по шаблопу, для чего зажимные втулки 34 траверсы отвинчивают, прижимные штанги сдвигают до упора в шаблон и в этом положении фиксируют при помощи зажимных втулок 34.
Изготовленную из листовых деталей с гофрами арочную кровлю поворачивают при помощи контователя в перевернутое положение и краном укладывают на верхние 12 и Нижнюю 24 продольные балки универсального приспособления. Включают гидрозажнмы 16, при этом продольные кромки 39 арочной кровли прижимаются к верхним продольным балкам 12.
Каретку 3 подводят к торцовой части врочной кровли и как только каретка упрется своим концевым выключателем 20 в кулачок отключится электропривод 38, каретКЗ 3 остановится. Включается пневматический фиксатор 21, клин которого входит в призматический паз кулачки, пырапиивая каретку по месту установки ребра жесткости. Вк.пючают гидроцилипдры 30. Вс1и могательные штанги 35 перемещающейся в плоскости, перпендикулярной основанию, колодки 5 производят пластическую деформацию арочной кровли в заданный профиль на концевом участке крыши, удерживая его в этом положении с помощью роликов 36.
Ребро 8 жесткости устанавливают к торцам прижимных штанг 33. Включают электромагнить 37. Последние фиксируют ребра по торцам прижимных штанг и базирующим выступам 31 траверсы. Затем включают гидроцилиндры траверсы 6. Прижимные штанги при помощи удерживаемого электромагнитами- ребра 8 производят окончательную деформацию к{)овли до заданной выпуклости. Для плотности арочной кровли к ребру последнее превышает длину развертки арочной кровли на 3-5 мм. Эта погрешность компенсируется благодаря деформации гофр. Приваривают ребро к арочной кровле.
Посте возврата прижимных штанг в исходное положение выводится пневматический фиксатор 21 из призматических пазов, включается электропривод 38 и каретка 3 перемешается на очередную позицию сварки. Монтаж ребер жесткости к арочной кровле производится аналогично по всей дЛине крыши.
После приварки последнего ребра каретка выходит в исходное положение за пределы устройства. Гидрозажимы 16 освобождают продольные кромки 39 арочной крыши от зажима. Арочная крыша краном подается на
другую технологическую позицию.
Благодаря тому, что продольные балки снабжены поперечными направляющими и установленными в них ползунами с гидрозажимами для кровли, а каретка снабжена колодкой с роликами для пластической деформации кров.ли предлагаемое устройство имеет более игирокие технологические возможности за счет обеспечения изготовления крыш различного профиля и размеров по сравнению с прототипом.
ЬiLЪA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Агрегат для сборки и сварки набора Г-образных ребер жесткости с криволинейным по контуру полотнищем | 1981 |
|
SU1027004A1 |
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Устройство для сборки под сварку и сварки панелей с ребрами жесткости | 1982 |
|
SU1156887A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПОЛУСУХОГО ФОРМИРОВАНИЯ СТРУЖЕЧНО-ЦЕМЕНТНЫХ ПЛИТ | 2003 |
|
RU2263025C2 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ П-ОБРАЗНОГО УПАКОВОЧНОГО КОРОБА | 1990 |
|
RU2011453C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРОВЛИ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ, содержащее смонтированные на основании направляющие, продольные балки с гидрозажимами для кровли и установленную в направляющих каретку с траверсой для поджима ребер к кровле, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения изготовления крыщ различных профилей и размеров, каретка снабжена колодкой с роликами для пластической деформации кровли, продольные балки поперечными на.правляющимй и установленными в них ползунами, а гидрозажимы для кровли смонтированы на ползунах.
/f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полотнищ с ребрами жесткости "г"образной формы | 1976 |
|
SU622610A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-11-05—Подача