Мотор-колесо Советский патент 1983 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1050920A1

Изобретение относится к транспор ным средств iM и касается привода их ведущих колес. Наиболее близким Техническим решением к изобретению является мотор-колесо, содержащее potdp, выпол ненный в виде обода колеса, установ ленный внутри ротора статор и боковые крышки. Кроме того, мотор-кол со содержит электродвигатель, распо ложенный в опорном стакане, и планетарный редуктор Cl j. Недостатками известного мотор-ко леса являются сложность и громоздкость конструкции, а также необходи г/юсть применения сложных и дорого тсящих электродвигателей и редукто ров . Все это усложняет эксплуатацию мотор-колеса и его рбслуживание. Цель изобретения - повышение удо ства, мотор-колеса в эксплуатации. Поставленная цель достигается те что мотор-колесо; содержащее ротор, выполне-н 1ый в виде обода колеса, ус тановленный внутри ротора статор и боковые крышки, снабжено смонтиро ванным в статоре воэдухораспределитепем, который сообщен с источником сжатого газа, а между статором и ро тором выполнены две замкнутые герметичные полости, образованные двумя шарнирно установленными на стато ре подпружиненными заслонками, причем в пространстве между статором и ротором установлен жестко смонтированный на поверхности ротора поршен запоршневое пространство которого сообщено через выполненное в роторе отверстие с атмосферой, при этом указанные полости сообщены через выполненные в статоре радиальные каналы с упомянутым источником сжатого газа, воздухораспределитель 1включает в себя два подпружиненных клапана, каждый из которых установлен в указанных радиальных каналах, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек выполнены два выступа для взаимодействия с указан ными клапанами. На фиг. 1 изображено мотор-колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2f на фиг. 5 - разреэ В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - боковая крышка с выступами, две проекции ; на фиг. 7 - заслонка, две проекции; на фиг. 8 - поршень,, две проекции. Мотор-колесо содержит ротор 1, выполненный в виде обода колеса, установленный внутри ротора 1 статор 2, жестко связанный с осью 3, мотор-колесо, и боковые «рышки 4, которые установленына внешних коль цах подшипников 5 статора 2 и жестко соединены с ротором 1. Между статором 2 и ротором 1 выполнены две замкнутые герметичные полости А и Б, образованные двумя шарнирно установленными на статоре 2 подпружиненными заслонками б и 7. Кроме того, в пространстве между етатором 2 и ротором 1 установлен жестко смонтированный на поверхности ротора 1 поршень 8, запоршневое пространство которого сообщено через выполненное в роторе 1 отверстие 9 с атмосферой. Полости А и В сообщены через выполненные в статоре 2 радиальные каналы 10 и 11 с отверстием 12 для подвода сжатого газа. В статоре смонтирован воздухораспределитель, включающий в себя два подпружиненных клапана 13 и 14, которые установлены в. радиальных каналах 10 и 11 соответственно, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек выполнены два выступа 15 и 16 для взаимодействия с указанными клапанами 13. и 14. Мотор-колесо работает следующим образом. Сжатый газ через отверстие 12 и клапан 14 (фиг, 5) по радиальному каналу 11 поступает в полость В и, воздействуя на поршень 8, перемещает последний. Будучи жестко связанным с поршнем 8, ротор 1 также приходит во вращательное движение - мотор-колесо перемещается. При этом воздух или газ, находящийся в запоршневом пространстве полости А, выходит в атмосферу через отверстие 9. При дальнейшем перемещении поршень 8 проходит через подпружиненную заслонку б в полость А. В этот момент подпружиненный клапан 14 сходит с выступа 15, в результате чего перекрывается канал 11 и так как в этот же момент клапан 13 вступает в контакт с выступом 16, происходит открытие клапаном 13 радиального канала 10. Газ поступая теперь уже в полость А, также воздействует на пор-, шень 8, перемещая его в полость Б. Далее цикл повторяется и мотор-колесо , равномерно вращаясь, перемещается вперед. Усилие, развиваемое мотор-колесом, зависит от величины давления сжатого газа, а скорость вращения - от количества подаваемого сжатого газа в единицу времени. Устройство обладает простотой конструкции,не содержит дорогостоящих и сложных элементов, что обеспечивает удобство его в эксплуатации и обслуживании.

Похожие патенты SU1050920A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо на базе ролико-лопастной машины 2023
  • Васильев Георгий Валентинович
RU2795628C1
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ КОРПУСОМ 1991
  • Пилюш Виктор Альбертович
RU2044163C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА 1994
  • Кузнецов Виктор Васильевич
  • Кузнецов Илья Викторович
RU2074967C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
ГАЗОВЫЙ МОТОР КАШЕВАРОВА ГМК 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2093709C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Боев Игорь Васильевич
RU2275507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 920 A1

Реферат патента 1983 года Мотор-колесо

) МОТОР-КОЛЕСО,, содержащее ротор, выполненный в виде обода ко леса, установленный внутри ротора тор и боковые крышки, отличаю щее с я тем, что,, с целью повыше ния удобства в эксплуатации, оно снабжено смонтированным в статоре воздухораспределителем, который со общен с источником сжатого газа, а между статором и ротором выполнены две замкнутые герметичные полости. образованные двумя шарнирно устаирн ленными на статоре подпружиненными заслонками, причем в пространстве между статором и ротором устйчовлен жестко смонтированный на поверхности ротора поршень, запоршневое пространство которого сообщено ч«рез выполненное в роторе отверстие с атмосферой, при этом- указанные полости сообщены через выполненные в статоре радиальные каналы с упомянутым источником сжатого газа, воздухораспределитель включает в себя два подпружинен 1ых клапана, каждый из которых установлен в указанных радиальных каналах, а на внутренней поверхности одной из боковых крышек выполнены два выступа для взаимодействия с указанными .клапанами.

Формула изобретения SU 1 050 920 A1

Ш

Zfj

ш

fS 16

Риа. в

6,7

Рие. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050920A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мотор-колесо транспортного средства 1978
  • Яковлев Анатолий Иванович
  • Звездина Галина Серафимовна
  • Чичерский Михаил Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
SU765036A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 050 920 A1

Авторы

Солдатов Александр Павлович

Козин Михаил Васильевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-16Подача