Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колесах. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенны в опорном стакане, установлшном на ступице колеса посредством двух подшипников, планетарный ре;;уктор, установленный с внещней сто роны колеса, и тормозной механизм, расположенный с внутренней стороны колеса, причем барабан тормозного механизма соединен со сту пицей колеса, а колодки закреплены на опорном стакане, при этом между упомянутым редуктором и электродвигателем в корпусе посл него выполнено отверстие для прохода охлажда.ющего воздуха, подаваемого к электродвигателю через отверстие, выполненное в опорном стакане с внутренней стороны колеса 1. Недостатком этого мотор-колеса является njjoxoe охлаждение электродвигателя: охлаждающий воздух проходит лишь внутри электродвигателя, а снаружи корпус электродвигателя не охлаждается. Кроме того недостаточна и охлаждение тормозного механгома, так как тормозные колодки отделены стенкой барабана от потока охлаждающего воздуха. Поток воздуха выходит через отверстие между ступипрй и ободом колеса, минуя тормозные колодки и лишь частично снаружи обдувает тормозной барабан. Целью изобретения является улучшение теплового режима электродвигателя и тормозного механизма. Указанная цель достигается тем, что известное мотор-колесо снабжено цилиндрическим кожухом, расположенным между планетарным редуктором и опорным стаканом и образующим вокруг корпуса электродвигателя воздуховод, сообщенный с полостью электродвигателя через упомянутое отверстие, выполненное в его корпусе, при этом первый подшипник расположен над редуктором, а между опорным стаканом и корпусом электродвигателя под вторым подшипником выпо;шена полость,, сообщенная с одной стороны с полостью упо.мянугого кожуха, а с другой стороны - с внутремией полостью тормозного механизма. На чертеже изображено предлагаемое моторколесо. Мотор-колесо содержит электродвигатель, расположенный на оси колеса. Корпус 1 электродвигателя размешен в опорном стакане 2 и винтом 3 прикреплен к фланцу 4 электродвигателя. Планетарный редуктор 5 установлен с внешней стороны колеса и закрыт крышкой 6. Коронная шестерня 7 редуктора винтами 8 прикреплена к переднему щиту 9 электродвигателя. Ступица 10 мотор-колеса установлена на опор ных подшипниках 11 и 12, один из которых расположен на peayKTqpe, а именно на его шестерне 7, а другой - на стакане 2. Тормозной | механизм состоит из тормозного барабана 13, соединенного со ступицей 10 колеса, и тормозных колодок 14, закрепленных из стакане 2 и разжимаемых кулаком 15. В задней части стакана 2 и напротив коллектора 16 со щетками 17 выполнето отверстие 18 напротив которого к стакану 2 прикреплен трубопровод 19 для подачи охлаждающего воздуха к электродвигателю. Мотор-колесо снабжено цилиндрическим кожухом 20, расположенным между редуктором 5 и стаканом 2, образующим вокруг корпуса 1 электродвигателя воздуховод 21, сообщенный с внутренней полостью электродвигателя через отверстие 22, вы полненное в передией части его корпуса. Между стаканом 2 и корпусом 1 электродвигателя под подшипником 12 выполнена полость 23, сообщенна) отверстиями 24 и 25 с воздуховодом 21 и полостью 26 тормозного механизма Охлаждение мотор-колеса осуществляется следующим образом. Охлаждающий воздух по трубопроводу 19 на шгтается в электродвигатель. Поток воздуха направлен непосредственно на коллектор 16 со щетками 17, что способствует эффективному их охлаждению. Воздух проходит внутри электродвигателя, охлаждая его обмотки, и выходит через отверстия 22 в его корпусе 1. Поток воздуха проходит в воздуховоде 21, обдувая электродвигатель снаружи, проходя через отвер- j кл. 7 64 стия 24 в стакане 2, полость 23, где опять обдувает снаружи электродвигатель. Затем воздух через отверстия 25 поступает в барабан 13 и на колодки 14. При таком выполнении мотор-колеса происходит эффективное охлаждение электродвигателя и тормозного механизма, улучшается тепло вой режим их работы и повышается долговечность. Формула изобретения Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный в опорном стакане, установленном посредством двух подшипников на ступице колеса, планетарный редуктор, установленный с внешней стороны колеса, и тормозной механизм, расположенный с внутренней стороны колеса, причем барабан тормозного механизма соединен со ступицей колеса, а колодки закреплены на опорном стакане, при этом между редуктором и электродвигателем в корпусе последнего вьшолнено отверстие для Jпpoxoдa охлаждающего воздуха, подаваемого к электродвигателю через отверстие, выполненное в опорном стакане с внутренней сторсиы колеса, отличающееся тем, что, с целью улучшения теплового режима электродвигателя и тормозного механизма, оно снабжено цилиндрическим кожухом, расположенным между планетарным редуктором и опорным стаканом и образующим вокруг-корпуса электродвигателя воздуховод, сообщенный с полостью электродвигателя через упомянутое отверстие, выполненное над редуктором, а между опорным стаканом и корпусом электродвигателя под вторым подшипником выполнена полость, сообщенная с одной стороны с полостью упомянутого кожуха, а с другой стороны - с внутренней полостью тормозного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 335125, В 60 К 7/00, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU742179A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1622176A1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1066847A1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-06—Подача