Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1050922A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к устройствам для управления, наприме сцеплением транспортних средств, Наиболее близким техничеким решением к изобретению является пневм гидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий тидроцилиндр с расположе ным в нем рабочим поршнем со штоком связанным с валом сцепления, регули руемый пневмоклапан со следящим порщнем, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и што ком, причем полость пневмопоршня выполнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня. Пневмо гидроусилитель выполнен в едином корпусе. В случае выхода из строя eio пневматической части выключение сцепления может осуществляться под действием давления рабочей жидкости усилие на педаль сцепления в этом п.пучае увеличивается 1. Недостатками известного усилителч являютоет невысокие компоновочные возможности при его размещении на транспортном средстве и сложность конструкции, что обусловлено выполнением всех деталей и элементов пне могидроусилителя в едином корпусе. Цель изобретения - расширение комп.оновочных возможностей при размещении пневмогидроусилителя на транспортном средстве и упрощение его конструкции. Поставленная цель достигается те что в пневмогидравлическЬм усилителе привода преимущественно сцепления транспортного средства, содержащем гидроцилиндр с расположенным в нем рабочим поршнем со штоком, связанным с валом сцепления,-регули руемый пневмоклапан со следящим поршнем. Полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и што ком, причем полость пневм опоршня вы полнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня, пневмоцилиндр выполнен в виде отдельного агрегата, внутри которого установле пневмопоршень со штоком, а следящий поршень размещен в указанном гидроцилиндре и установлен последователь но с рабочим поршнем с возможностью перемещения в сторону, противополож ную перемещению последнего, при это между рабочим и следящим поршнями имеется полость для подвода рабочей жидкости, на валу сцепления смонтирован двуплечий рычаг, своими конца ми шарнирно связанный соответственно со штоком рабочего поЕяяня и штоком пневмопоршмя, причем указанная шарнирная связь штока пневмопоршня с двуплечим рычагом выполнена с возможностью свободного перемещения последнего относительно штока пневмопоршня на величину, соответствующую полному ходу сцепления. Кроме того, полости пневмопоршня и следящего поршня сообщены с помощью гибкого Трубопровода. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - гидроцилиндр в разрезе. Устройство содержит гидроцилиядр 1 с расположенным.в нем рабочим поршнем 2 со штоком 3, регулируемый пневмоклапан 4 со следящим поршнем 5, который также размещен в гидроцилиндре 1 последовательно с рабочим поршнем 2 с возможностью перемещения в сторону, противоположную перемещению последнего. При этом полость А следящего поршня 5 сообщена с источником сжатого воздуха, а между рабочим 2 и следящим 5 поршнями имеется полость Б для подвода рабочей жид;Кости из главного гидроцилиндра 6, связанного с педалью 7 сцепления. I Кроме того, устройство содержит выполненный в виде отдельного агрегата пневмоцилиндр 8, внутри которого установлен пневмопоршень со штоком 9. Полость В указанного пневмопоршня с помощью гибкого трубопровода 10 сообщена через регулируемый пневмоклапан 4 с полостью А следящего поршня 5. На валу 11 сцепления смонтирован двуплечий рычаг 12, своими концами шарнирно связанный соответственно со штоком 3 рабочего поршня 2 и штоком 9 пневмопоршня пневмоцилиндра 8, при этом шарнирная связь 13 штока 9 с двуплечим рычагом 12 выполнена с возможностью свободного перемещения последнего, относительно штока 9 на величину, соответствующую полному ходу сцепления. Устройство работает следующим образом. При выключении сцепления в полость 5 гидроцилиндра 1 из главного гидроцилиндра б в результате воздействия На педаль 7 сцепления под дав.ле«ием поступает рабочая жидкость. Под давлением рабочей жидкости следящий поршень. 5 перемещается и его полость А через пневмоклапан 4 сообщается с полостью В пневмоцилиндра 8, при этом давление от источника сжатого воздуха передается на пневмопоршень и он вместе со штоком 9 перемещается, приводя в действие двуплечий рычаг 12, который,проворачивая вал 1, выключает сцепление. .В случае отказа пневматической части устройства (источника сжатого воздуха, пневмопоршня или пневмокла-) пана ) давление рабочей жидкости, переместив пбршень 5, перемещает рабо- чий поршень 2, шток 3 которого приводит в действие двуплечий рычаг 12, который,также проворачивая вал 11, ; (выключает сцепление. В этом случае рабочий поршень работает как силовой.

Выполнение пневмоцилиндра в виде отдельного агрегата, сообщение его полости с полостью следящего поршня гидроцилиндра с помощью- гибкого

трубопровода, а также применеиие указанным образом двуплечего рычага позволяют разместить элементы, входящие в пневмогидравлический усилитель любым удобным образом, т.е. расишрить I компоновочные возможности при размещении пневмогидравлического усилителя на транспортном средстве. Кроме того, выполнение пневмогидравлического усилителя из. отдельных, более простых детгшей позволяет упростить его конструкцию.

Похожие патенты SU1050922A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1986
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Айземберг Альберт Григорьевич
SU1391979A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 2008
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Сопов Виктор Александрович
  • Антоненко Александр Анатольевич
RU2435077C2
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Холявко Виктор Николаевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1344635A1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
Пневмогидравлический трехступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений 1989
  • Скуратов Виктор Иванович
SU1832163A1
Пневмогидравлический двухступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений 1989
  • Скуратов Виктор Иванович
SU1837124A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 050 922 A1

Реферат патента 1983 года Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 1 050 922 A1

/7одЫ poooveu жид/iocmu

c vfcr/rraso

.

ха

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1050922A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомобиль КамАЗ
Устройство, техническое обслуживание,, эксплуатация, М
, иэд-во ДОСААФ, 1975, с
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1
.t,

SU 1 050 922 A1

Авторы

Мантуров Олег Иннокентьевич

Корсун Михаил Борисович

Строев Николай Андреевич

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-18Подача