Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к устройствам для управления, наприме сцеплением транспортних средств, Наиболее близким техничеким решением к изобретению является пневм гидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий тидроцилиндр с расположе ным в нем рабочим поршнем со штоком связанным с валом сцепления, регули руемый пневмоклапан со следящим порщнем, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и што ком, причем полость пневмопоршня выполнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня. Пневмо гидроусилитель выполнен в едином корпусе. В случае выхода из строя eio пневматической части выключение сцепления может осуществляться под действием давления рабочей жидкости усилие на педаль сцепления в этом п.пучае увеличивается 1. Недостатками известного усилителч являютоет невысокие компоновочные возможности при его размещении на транспортном средстве и сложность конструкции, что обусловлено выполнением всех деталей и элементов пне могидроусилителя в едином корпусе. Цель изобретения - расширение комп.оновочных возможностей при размещении пневмогидроусилителя на транспортном средстве и упрощение его конструкции. Поставленная цель достигается те что в пневмогидравлическЬм усилителе привода преимущественно сцепления транспортного средства, содержащем гидроцилиндр с расположенным в нем рабочим поршнем со штоком, связанным с валом сцепления,-регули руемый пневмоклапан со следящим поршнем. Полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и што ком, причем полость пневм опоршня вы полнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня, пневмоцилиндр выполнен в виде отдельного агрегата, внутри которого установле пневмопоршень со штоком, а следящий поршень размещен в указанном гидроцилиндре и установлен последователь но с рабочим поршнем с возможностью перемещения в сторону, противополож ную перемещению последнего, при это между рабочим и следящим поршнями имеется полость для подвода рабочей жидкости, на валу сцепления смонтирован двуплечий рычаг, своими конца ми шарнирно связанный соответственно со штоком рабочего поЕяяня и штоком пневмопоршмя, причем указанная шарнирная связь штока пневмопоршня с двуплечим рычагом выполнена с возможностью свободного перемещения последнего относительно штока пневмопоршня на величину, соответствующую полному ходу сцепления. Кроме того, полости пневмопоршня и следящего поршня сообщены с помощью гибкого Трубопровода. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - гидроцилиндр в разрезе. Устройство содержит гидроцилиядр 1 с расположенным.в нем рабочим поршнем 2 со штоком 3, регулируемый пневмоклапан 4 со следящим поршнем 5, который также размещен в гидроцилиндре 1 последовательно с рабочим поршнем 2 с возможностью перемещения в сторону, противоположную перемещению последнего. При этом полость А следящего поршня 5 сообщена с источником сжатого воздуха, а между рабочим 2 и следящим 5 поршнями имеется полость Б для подвода рабочей жид;Кости из главного гидроцилиндра 6, связанного с педалью 7 сцепления. I Кроме того, устройство содержит выполненный в виде отдельного агрегата пневмоцилиндр 8, внутри которого установлен пневмопоршень со штоком 9. Полость В указанного пневмопоршня с помощью гибкого трубопровода 10 сообщена через регулируемый пневмоклапан 4 с полостью А следящего поршня 5. На валу 11 сцепления смонтирован двуплечий рычаг 12, своими концами шарнирно связанный соответственно со штоком 3 рабочего поршня 2 и штоком 9 пневмопоршня пневмоцилиндра 8, при этом шарнирная связь 13 штока 9 с двуплечим рычагом 12 выполнена с возможностью свободного перемещения последнего, относительно штока 9 на величину, соответствующую полному ходу сцепления. Устройство работает следующим образом. При выключении сцепления в полость 5 гидроцилиндра 1 из главного гидроцилиндра б в результате воздействия На педаль 7 сцепления под дав.ле«ием поступает рабочая жидкость. Под давлением рабочей жидкости следящий поршень. 5 перемещается и его полость А через пневмоклапан 4 сообщается с полостью В пневмоцилиндра 8, при этом давление от источника сжатого воздуха передается на пневмопоршень и он вместе со штоком 9 перемещается, приводя в действие двуплечий рычаг 12, который,проворачивая вал 1, выключает сцепление. .В случае отказа пневматической части устройства (источника сжатого воздуха, пневмопоршня или пневмокла-) пана ) давление рабочей жидкости, переместив пбршень 5, перемещает рабо- чий поршень 2, шток 3 которого приводит в действие двуплечий рычаг 12, который,также проворачивая вал 11, ; (выключает сцепление. В этом случае рабочий поршень работает как силовой.
Выполнение пневмоцилиндра в виде отдельного агрегата, сообщение его полости с полостью следящего поршня гидроцилиндра с помощью- гибкого
трубопровода, а также применеиие указанным образом двуплечего рычага позволяют разместить элементы, входящие в пневмогидравлический усилитель любым удобным образом, т.е. расишрить I компоновочные возможности при размещении пневмогидравлического усилителя на транспортном средстве. Кроме того, выполнение пневмогидравлического усилителя из. отдельных, более простых детгшей позволяет упростить его конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1391979A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 | 2008 |
|
RU2435077C2 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1344635A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Пневмогидравлический трехступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений | 1989 |
|
SU1832163A1 |
Пневмогидравлический двухступенчатый усилитель давления для гидрозажимов станочных приспособлений | 1989 |
|
SU1837124A1 |
/7одЫ poooveu жид/iocmu
c vfcr/rraso
.
ха
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобиль КамАЗ | |||
Устройство, техническое обслуживание,, эксплуатация, М | |||
, иэд-во ДОСААФ, 1975, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
.t, |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-18—Подача