Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1391979A1

Ш

сл

со со

со

со

Изобретение относится к пневмогидравли- ческому усилителю привода, преимущественно привода сцепления транспортного

средства.

; Цель изобретения - повышение наj дежности работы.

I На фиг. 1 показан предлагаемый усилиI тель, общий вид; на фиг. 2 - рычаг пеj дали с установленным на нем пневмати1 ческим клапаном.

I Пневмогидравлический усилитель при1 вода сцепления транспортного средства содержит установленную на рычаге 1 педаль

I 2, главный гидравлический цилиндр 3, соединенный своим штоком 4 с рычагом 1, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6, связанные с рычагом 7 выключения сцепления, а также пневматический клапан 8, установленный на рычаге 1 педали 2. Подпружиненный шток 9 пневматического клапана 8 выполнен заодно со следящим поршнем 10 и на одном конце соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3, а на другом - снабжен пустотелым толкателем, имеющим возможность воздействовать на подпружиненный клапан 11. В исходном положении между толкателем штока 9 и клапаном 11 имеется зазор «А, полость «Б соединена с источником сжатого воздуха, а полость «В через внутреннее сверление в штоке 9 и через отверстие 12 - с атмосферой. Полость «В с помощью трубопровода соединена также с пневмоцилиндром 6.

Пневмогидравлический усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 рычаг 1 поворачивается вокруг своей оси, вместе с ним смещается корпус пневматического клапана 8 а шток 9 некоторое время продолжает оставаться неподвижным, в силу чего клапан 11 наезжает на хвостовик штока 9 и тем самым прерывает сообщение полости «В пневмо- клапана с атмосферой. Дальнейший поворот рычага 1 вызывает открытие клапана 11, сжатый воздух из полости «Б поступает

в полость «в и дальше в пневмоцилиндр 6, который, срабатывая, поворачивает рычаг 7 выключения сцепления.

Следящее действие привода обеспечи- вается за счет того, что при остановке рычага 1 в промежуточном положении давление жидкости в гидравлической цепи падает и под действием возрастающего давления в полости «В поршень 10 пневмо- клапана смещается влево и тем самым пре- рывает дальнейшее поступление сжатого воздуха в эту полость.

При отсутствии сжатого воздуха привод работает как чисто гидравлический.

15

Формула изобретения

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий установленную на двуплечем рычаге педаль, связанный своим штоком с

0 . рычагом педали главный гидравлический цилиндр, связанные с рычагом выключения сцепления пневматический цилиндр и рабочий гидравлический цилиндр, пневматический клапан, включающий корпус с отвер5 стиями с размещенными в нем следящим поршнем с сообщенными между собой центральным и радиальным отверстиями, подпружиненный толкатель с центральным отверстием и подпружиненный клапан, при этом пневматический клапан выполнен с

0 возможностью сообщения пневматического цилиндра с источником давления сжатого воздуха и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус пневмоклапана связан с рычагом педали, а следящий поршень снабжен

5 штоком с центральным отверстием, сообщенным с центральным отверстием поршня, при этом толкатель размещен на штоке поршня и гюдпружинен относительно последнего, подпружиненный клапан выполнен с возможностью взаимодействия со штоком

0

поршня, причем последний связан со штоком главного гидравлического цилиндра.

Похожие патенты SU1391979A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 1982
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Корсун Михаил Борисович
  • Строев Николай Андреевич
SU1050922A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 2008
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Сопов Виктор Александрович
  • Антоненко Александр Анатольевич
RU2435077C2
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Холявко Виктор Николаевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1344635A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Рябый Сергей Анатольевич
  • Торгонский Анатолий Романович
  • Царёв Олег Петрович
RU2238857C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 979 A1

Реферат патента 1988 года Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Усилитель содержит двуплечий рычаг 1 педали, на котором установлен пневмоклапан 8, главный гидравлический цилиндр 3, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6. Шток пневмоклапана 8 соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 391 979 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391979A1

Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 1982
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Корсун Михаил Борисович
  • Строев Николай Андреевич
SU1050922A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 391 979 A1

Авторы

Мантуров Олег Иннокентьевич

Магай Владимир Янович

Айземберг Альберт Григорьевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-11-18Подача