Ш
сл
со со
со
со
Изобретение относится к пневмогидравли- ческому усилителю привода, преимущественно привода сцепления транспортного
средства.
; Цель изобретения - повышение наj дежности работы.
I На фиг. 1 показан предлагаемый усилиI тель, общий вид; на фиг. 2 - рычаг пеj дали с установленным на нем пневмати1 ческим клапаном.
I Пневмогидравлический усилитель при1 вода сцепления транспортного средства содержит установленную на рычаге 1 педаль
I 2, главный гидравлический цилиндр 3, соединенный своим штоком 4 с рычагом 1, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6, связанные с рычагом 7 выключения сцепления, а также пневматический клапан 8, установленный на рычаге 1 педали 2. Подпружиненный шток 9 пневматического клапана 8 выполнен заодно со следящим поршнем 10 и на одном конце соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3, а на другом - снабжен пустотелым толкателем, имеющим возможность воздействовать на подпружиненный клапан 11. В исходном положении между толкателем штока 9 и клапаном 11 имеется зазор «А, полость «Б соединена с источником сжатого воздуха, а полость «В через внутреннее сверление в штоке 9 и через отверстие 12 - с атмосферой. Полость «В с помощью трубопровода соединена также с пневмоцилиндром 6.
Пневмогидравлический усилитель работает следующим образом.
При нажатии на педаль 2 рычаг 1 поворачивается вокруг своей оси, вместе с ним смещается корпус пневматического клапана 8 а шток 9 некоторое время продолжает оставаться неподвижным, в силу чего клапан 11 наезжает на хвостовик штока 9 и тем самым прерывает сообщение полости «В пневмо- клапана с атмосферой. Дальнейший поворот рычага 1 вызывает открытие клапана 11, сжатый воздух из полости «Б поступает
в полость «в и дальше в пневмоцилиндр 6, который, срабатывая, поворачивает рычаг 7 выключения сцепления.
Следящее действие привода обеспечи- вается за счет того, что при остановке рычага 1 в промежуточном положении давление жидкости в гидравлической цепи падает и под действием возрастающего давления в полости «В поршень 10 пневмо- клапана смещается влево и тем самым пре- рывает дальнейшее поступление сжатого воздуха в эту полость.
При отсутствии сжатого воздуха привод работает как чисто гидравлический.
15
Формула изобретения
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий установленную на двуплечем рычаге педаль, связанный своим штоком с
0 . рычагом педали главный гидравлический цилиндр, связанные с рычагом выключения сцепления пневматический цилиндр и рабочий гидравлический цилиндр, пневматический клапан, включающий корпус с отвер5 стиями с размещенными в нем следящим поршнем с сообщенными между собой центральным и радиальным отверстиями, подпружиненный толкатель с центральным отверстием и подпружиненный клапан, при этом пневматический клапан выполнен с
0 возможностью сообщения пневматического цилиндра с источником давления сжатого воздуха и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус пневмоклапана связан с рычагом педали, а следящий поршень снабжен
5 штоком с центральным отверстием, сообщенным с центральным отверстием поршня, при этом толкатель размещен на штоке поршня и гюдпружинен относительно последнего, подпружиненный клапан выполнен с возможностью взаимодействия со штоком
0
поршня, причем последний связан со штоком главного гидравлического цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 | 2008 |
|
RU2435077C2 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1344635A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238857C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Усилитель содержит двуплечий рычаг 1 педали, на котором установлен пневмоклапан 8, главный гидравлический цилиндр 3, рабочий гидравлический цилиндр 5 и пневматический цилиндр 6. Шток пневмоклапана 8 соединен со штоком 4 главного гидравлического цилиндра 3. 2 ил.
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-18—Подача