Пневмогидравлический усилитель привода Советский патент 1988 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1418097A1

i

а с

Похожие патенты SU1418097A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 1982
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Корсун Михаил Борисович
  • Строев Николай Андреевич
SU1050922A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1986
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Айземберг Альберт Григорьевич
SU1391979A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы 1982
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Сливинский Валерий Иларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Троицкий Валерий Тихонович
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1049303A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Холявко Виктор Николаевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1344635A1
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Тарасов Леонид Алексеевич
SU1787819A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 097 A1

Реферат патента 1988 года Пневмогидравлический усилитель привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления. Гидропневмоусили- тель привода содержит расположенные в корпусе пневматический цилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидроцилиндр со следящим поршнем, выполненным за одно целое с поршнем пневмоцшшндра, рабочий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса. 3 ип.

Формула изобретения SU 1 418 097 A1

4

ЭО

СО

Изобретение относится к транспортному средству машиностроения, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления.

На фиг. 1 изображен гидропневмо- - усилитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, общий вид в разрезе} на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Привод сцепления состоит из педали 1 привода главного гидравлического цилиндра 2 и гидропневматического усилителя 3 (фиг. 1). Гидропневматический усилитель содержит пневматический цилиндр 4 с пневмопоршнем 5 и штоком 6, связанным с рычагом вала вилки вЬжлючения сцепления (фиг. 2). Рабочий поршень 7 гидравлического цилиндра выполнен за одно целое со штоком 6 пневмопоршня 5. Кольцевая площадка 8, образованная ступенчатой конфигурацией рабочего поршня 7, оп- ределяет объем жидкости, вытесняемой из подпедального цилиндра 2, т.е. ход педали 1 сцепления.

В плоскости, перпендикулярной штоку 6 пневмопоршня 5, расположен гидрощшиндр 9 со следящим поршнем 10, соединенный посредством отверстия 11 с объемом Б гидроцилиндра с рабочим поршнем 7, причем поршень 10 выполнен за одно целое с полым што- ком 12, взаимодействующим с пневмо- клапаном 13 и соединяющим посредством отверстий 14-16 рабочий объем В цилиндра пневмоусилителя 4 с атмосферой. .

Следящий поршень 10 отжимается пружиной-17 от пневмоклапана 13, в свою очередь прижатого к.седлу пружиной 18, обеспечивая гарантирован- ньш зазор между торцом полого порш

ня и клапаном.

Рабочий поршень 7, шток 6 пневмопоршня 5 выполнены палыми, что позволяет посредством отверстий 19 и 20 соединять полость Е пневмоцилиндра 4 с атмосферой. Полость Г над пнев- моклапаном 13 сообщается с источником сжатого воздуха, а полость Д - с полостью В пневмоцилиндра 4 и с атмосферой: при наличии зазора между полым штоком 12 следящего поршня 10 и пневмоклапаном 13. Шток 6 соединен с вилкой 21, связанной через рычаг вала вилки сцепления со сцеплением.

д

|5 20 25

зо 35

0

5

Q

Гидропневматический усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 рабочая жидкость из главного гидравлического цилиндра 2 поступает в полости Ж (цилиндра 9) и Б рабочего и следящего цилиндров гидропневмоусилителя 3. Под действием давления жидкости следящий поршень 10 перемещается, сжимая пружину 17, и торцом полого штока 12 упирается в пневмоклапан 13, перекрывая сообщение полостей В и Д с атмосферой. При дальнейшем движении следящего поршня 10 его шток отжимает пневмоклапан 13 от седла и сжатьй воздух поступает из полости Г в полость Д и дальше через отверстие 14 в полость В, перемещая поршень 5 и с ним шток 6 с вилкой 21, рычаг вала вилки сцепления, выключая сцепление.

При остановке педали 1 в промежуточном положении поступление жидкости из главного гидравлического цилиндра 2 в полости Б и Ж гидропневмоусилителя прекращается, давление жидкости, вследствие перемещения рабочего поршня 7 падает, пружина 17 отжимает следящий поршень 10 от пневмоклапана 13 и он, садясь на седло, перекрывает подачу сжатого воздуха в полости Д и В пневмоусилителя. Все детали гидропневмоусилителя и связанные с ним детали удерживаются в положении, определенном положением педали.

При отпускании педали сцепления давление жидкости в следящем и рабочем цилиндрах еще более падает, пружина 17 отжимает следяпр1й поршень 10 от пневмоклапана 13 до появления между ними зазора, вследствие чего воздух из полостр В отверстия 14-16 выходит в атмосферу. Поршень 5 возвращается в исходное положение, жидкость из полости Ж возвращается в подпедальньй цилиндр 2, сцепление включается.

Формула изобретения

Пневмогидравлический усилитель привода, преимущественно сцепления транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с отверстиями пневмоцилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидроцилиндр с рабочим поршнем, вьтолнен- ным за одно целое с поршнем пневмо- ципиндра, образующим рабочую и сливные полости, следящий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления, рабочий поршень включает ступенчатьй переход, выполненный на штоке пневмо поршня, при этом шток пневмопоршня выполнен с центральным и радиальным отверстиями, следящ1{й поршень и запорный элемент пневмоклапана расположены соосно с возможностью контактирования в отверстии прилива корпуса, выполненного перпендикулярно штоку пневмоцилиндра, причем отверстие прилива со стороны запорного элемента пневмоклапана сообщено с источником давления сжатого воздуха, а со стороны следящего поршня - с источником давления жидкости,при этом в следящем поршне вьшолнены осевое и радиальное отверстия с возможностью сообщения сдавной полости пневмоцилиндра посредством упомянутых отверстий следящего поршня и штока пневмопоршня с атмосферой, причем в корпусе вьшолнена полость, образованная сле- поршнем и корпусом с возможностью ,рообщения рабочей полости днев- моцилиндра с источником давления сжатого воздуха, при этом источник давления рабочей жидкости сообщен со , ступенчатым переходом штока пневмопоршня.

21

)Кидкасть

I I

Ж /577 16 Д Фие.3

Редактор А. Ворович

Составитель А. Барыков

Техред И.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 4105/15

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг, 2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418097A1

Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 097 A1

Авторы

Мельниченко Владимир Иванович

Власов Александр Дмитриевич

Редчиц Валентин Владимирович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-07-30Подача