i
а с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1391979A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы | 1982 |
|
SU1049303A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1344635A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1787819A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления. Гидропневмоусили- тель привода содержит расположенные в корпусе пневматический цилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидроцилиндр со следящим поршнем, выполненным за одно целое с поршнем пневмоцшшндра, рабочий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса. 3 ип.
4
ЭО
СО
Изобретение относится к транспортному средству машиностроения, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.
Целью изобретения является повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления.
На фиг. 1 изображен гидропневмо- - усилитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, общий вид в разрезе} на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Привод сцепления состоит из педали 1 привода главного гидравлического цилиндра 2 и гидропневматического усилителя 3 (фиг. 1). Гидропневматический усилитель содержит пневматический цилиндр 4 с пневмопоршнем 5 и штоком 6, связанным с рычагом вала вилки вЬжлючения сцепления (фиг. 2). Рабочий поршень 7 гидравлического цилиндра выполнен за одно целое со штоком 6 пневмопоршня 5. Кольцевая площадка 8, образованная ступенчатой конфигурацией рабочего поршня 7, оп- ределяет объем жидкости, вытесняемой из подпедального цилиндра 2, т.е. ход педали 1 сцепления.
В плоскости, перпендикулярной штоку 6 пневмопоршня 5, расположен гидрощшиндр 9 со следящим поршнем 10, соединенный посредством отверстия 11 с объемом Б гидроцилиндра с рабочим поршнем 7, причем поршень 10 выполнен за одно целое с полым што- ком 12, взаимодействующим с пневмо- клапаном 13 и соединяющим посредством отверстий 14-16 рабочий объем В цилиндра пневмоусилителя 4 с атмосферой. .
Следящий поршень 10 отжимается пружиной-17 от пневмоклапана 13, в свою очередь прижатого к.седлу пружиной 18, обеспечивая гарантирован- ньш зазор между торцом полого порш
ня и клапаном.
Рабочий поршень 7, шток 6 пневмопоршня 5 выполнены палыми, что позволяет посредством отверстий 19 и 20 соединять полость Е пневмоцилиндра 4 с атмосферой. Полость Г над пнев- моклапаном 13 сообщается с источником сжатого воздуха, а полость Д - с полостью В пневмоцилиндра 4 и с атмосферой: при наличии зазора между полым штоком 12 следящего поршня 10 и пневмоклапаном 13. Шток 6 соединен с вилкой 21, связанной через рычаг вала вилки сцепления со сцеплением.
д
|5 20 25
зо 35
0
5
Q
Гидропневматический усилитель работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 рабочая жидкость из главного гидравлического цилиндра 2 поступает в полости Ж (цилиндра 9) и Б рабочего и следящего цилиндров гидропневмоусилителя 3. Под действием давления жидкости следящий поршень 10 перемещается, сжимая пружину 17, и торцом полого штока 12 упирается в пневмоклапан 13, перекрывая сообщение полостей В и Д с атмосферой. При дальнейшем движении следящего поршня 10 его шток отжимает пневмоклапан 13 от седла и сжатьй воздух поступает из полости Г в полость Д и дальше через отверстие 14 в полость В, перемещая поршень 5 и с ним шток 6 с вилкой 21, рычаг вала вилки сцепления, выключая сцепление.
При остановке педали 1 в промежуточном положении поступление жидкости из главного гидравлического цилиндра 2 в полости Б и Ж гидропневмоусилителя прекращается, давление жидкости, вследствие перемещения рабочего поршня 7 падает, пружина 17 отжимает следящий поршень 10 от пневмоклапана 13 и он, садясь на седло, перекрывает подачу сжатого воздуха в полости Д и В пневмоусилителя. Все детали гидропневмоусилителя и связанные с ним детали удерживаются в положении, определенном положением педали.
При отпускании педали сцепления давление жидкости в следящем и рабочем цилиндрах еще более падает, пружина 17 отжимает следяпр1й поршень 10 от пневмоклапана 13 до появления между ними зазора, вследствие чего воздух из полостр В отверстия 14-16 выходит в атмосферу. Поршень 5 возвращается в исходное положение, жидкость из полости Ж возвращается в подпедальньй цилиндр 2, сцепление включается.
Формула изобретения
Пневмогидравлический усилитель привода, преимущественно сцепления транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с отверстиями пневмоцилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидроцилиндр с рабочим поршнем, вьтолнен- ным за одно целое с поршнем пневмо- ципиндра, образующим рабочую и сливные полости, следящий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления, рабочий поршень включает ступенчатьй переход, выполненный на штоке пневмо поршня, при этом шток пневмопоршня выполнен с центральным и радиальным отверстиями, следящ1{й поршень и запорный элемент пневмоклапана расположены соосно с возможностью контактирования в отверстии прилива корпуса, выполненного перпендикулярно штоку пневмоцилиндра, причем отверстие прилива со стороны запорного элемента пневмоклапана сообщено с источником давления сжатого воздуха, а со стороны следящего поршня - с источником давления жидкости,при этом в следящем поршне вьшолнены осевое и радиальное отверстия с возможностью сообщения сдавной полости пневмоцилиндра посредством упомянутых отверстий следящего поршня и штока пневмопоршня с атмосферой, причем в корпусе вьшолнена полость, образованная сле- поршнем и корпусом с возможностью ,рообщения рабочей полости днев- моцилиндра с источником давления сжатого воздуха, при этом источник давления рабочей жидкости сообщен со , ступенчатым переходом штока пневмопоршня.
21
)Кидкасть
I I
Ж /577 16 Д Фие.3
Редактор А. Ворович
Составитель А. Барыков
Техред И.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 4105/15
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг, 2
Подписное
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-07-30—Подача