Изобретение относится к транспорт ному мапиностроению, а именно к пнев могидравлическим усилителям привода сцепления. Известен пневмогидравлический уси литель привода, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащий цилиндр с поршнем, образукмцим в корпусе две полости, и штоком, связанным с осью вилки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корп се рабочим и следящим поршнями, обра зующими между собой полость для подвода рабочей жидкости, первый из которых связан через шток с валом сцепления, а между вторым, упомянутым пневмоклапаном и корпусом образо вана общая полость, при этом следящий порщень подпружинен относительно корпуса lj . I Недостатком известного техническо го решения является большое количест во деталей пневмогидроусилителя и в частности клапанного узла, а также возможность прорыва сжатого воздуха в гидравлическую полость, что снижае его надежность. Цель изобретения - повьппение надежности пневмогидравлическогй усили теля. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндрическом усилителе привода, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащем пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком управления, осью втулки сцепления, гидроцилиндр с подпружине ным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корпусе рабочим и следящим поршнями, образую щими между собой полость для подвода рабочей жидкости, причем рабочий порщень связан через шток с валом сцепления, а между следящим поршнем пневмоклапаном и корпусом образована общая полость, при этом следящий корпус подпружинен относительно корпуса, пневмо- и гидроцилиндры имеют единый корпус, рабочий порщень гидро цилиндра ньтолнен за одно целое с Поршнем пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с штоком управления осью вилки сцепления, а пневмоклапан подпружинен относительно корпуса. На фиг, 1 изображено привод сцепления, общий вид; на фиг. 2 - пневмогидоав1шческий усилитель, разрез. Привод сцепления состоит из педали 1 (фиг. 1) главного гидравлического цилиндра 2 и пневмогидравлического усилителя 3. Пневмогидравлический усилитель содержит исполнительный пневматический цилиндр 4 (фиг. 2), гидравлический цилиндр 5 и узел пневмоклапана 6, установленный в корпусе 7. Поршень 8 пневматического цилиндра 4 вьшолнен заодно с рабочим поршнем 9 гидравлического цилиндра 5 и эти два поршня имеют общий шток 10, связанный с осью вилки сцепления. Последовательно с рабочим поршнем 9 в гидравлическом 1щлиндре 5 установлен следящий поршень 11. Полость А между поршнями 9 и 11 сообщается через трубопроводы с главным гидравлическим цилиндром 2. Следящий поршень 11 гидравлического цилиндра 5 выполнен заодно с полым штоком 12, который имеет радиальные окна, выходящие в полость Б, расположенную между поршнем 11 и пневмоклапаном 6. Полость Б постоянно сообщается с атмосферой. Следящий поршень 11 прижимается пружиной к рабочему поршню 9. Пневмоклапан 6 прижимается пружиной 13 к седлу 14, установленному в корпусе 7. Полость В, расположенная под клапаном 6, сообщается с источником сжатого воздуха, а полость Г, расположенная над пневмоклапаном6, сообщается с подпоршневой полостью Д исполнительного пневматического цилиндра 4. Пневмогидравлический усилитель привода работает следующим образом. При нажатии на педаль 1 рабочая жидкость из главного тормозного цилиндра 2 поступает в полость А усилителя. Под действием давления жидкости следящий поршень 11 перемещается вниз,и его шток 12 упирается в пневмоклапан б, так что сообщение полости Г с атмосферой через канал штока 12 и полость Б прекращается. При дальнейшем движении следящего поршня 11 его шток 12 отжимает пневмоклапан 6 от седла 14, и сжатый воздух из полости В поступает в полость Г и дальше, по трубопроводу - в по311
лость Д исполнительного пневматического цилиндра 4.
Поршень 8 пневматического цилиндра 4 перемещается вместе со штоком 10 и производит вьжлючение сцепления.
При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе транспортного средства выключение сцепления происходит под действием рабочего поршня 9 гидравлического цилиндра. При этом следящий поршень 11 смещается вниз на ограниченную величину
18984
пока шток 12 не упрется своим буртом в корпус гидроцилиндра.
Техникб-экономическое преимущество предлагаемого пневмоцилиндричес5 кого усилителя состоит в повьш1ении надежности. Это достигается за счег того, что полость между пневмоклапаном 6 и следящим поршнем 11 выполнена сообщающейся с атмосферой и в
0 силу этого предотвращается проникновение сжатого воздуха в гидравлическую полость усилителя. Повышение надежности достигается за счет упрощения конструкции узла пневмоклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1391979A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 | 2008 |
|
RU2435077C2 |
Пневмогидравлический насос-мультипликатор | 1986 |
|
SU1370328A1 |
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2163981C1 |
ПНЕВМОГВДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА, преимущественно привода сцепления транспортного средства, содержащий пневмоцилиндр с поршнем, образующим в корпусе две полости, и штоком управления, осью вилки сцепления, гидроцилиндр с подпружиненным и образующим с корпусом полость пневмоклапаном, а также последовательно установленными в его корпусе рабочим и следящим поршнями, образующими между собой полость для подвода рабочей жрщкости, причем рабочий поршень связан через шток с валом сцепления, а между следящим поршнем пневмоклапаном и корпз сом образована общая полость, при этом следящ1 й поршень подпрзхсинен относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, пневмо- и гидроцилиндры имеют единиьгй корпус, рабочий поршень гидроцилиндра выполнен за одно целое с порщнем пневмоцилиндра с возможностью взаимодейО ствия с штоком управления осью вилки Щ сцепления, а пиевмоклапан подпружинен относительно корпуса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 3453970/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-17—Подача