2. Датчик поп.1,отличающ и и с я тем, что пружинный узел . выполнен из кольца, поджато го дополнительной пружиной со стороны свободного конца стержня,причем дополнительная пружина с меньшей жесткостью,чем пружина, установленная ро стороны крышки.
3. Датчик по П.1, отличающийся тем, что между торцом регулировочной втулки и торцом основа ной пружины установлена шайба с центральным отверстием для вывода проводов обмотки ста.тора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1974 |
|
SU664545A3 |
Узел колесного тормоза автомобиля | 1984 |
|
SU1194736A1 |
Датчик скорости колеса для противоблокировочной тормозной системы | 1983 |
|
SU1131710A1 |
Датчик скорости для неведущего колеса транспортного средства с противоблокировочной тормозной системой | 1976 |
|
SU743571A3 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU651999A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2653725C1 |
1. ДАТЧИК СКОРОСТИ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ CИCTE JЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий связанный с колесом ротор и .статсэр, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком, кромки которого скруглеиы, установленного в направлякадей . втулке, закрепленной на оси колеса и1 имеющей крышку с центральным отверстием, сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к кото- рому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки датчика при монтаже и в процессе эксплуатации, он снабжен регулировочной втулкой, установленной на резьбе в центральном отверстии крышки, для взаимодействия с торцом пружины, провода обмотки статора пропущены внутри втьотки, а упор выполнен в виде пружинного узла,, жесткость которого меньше жесткости пружины.
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно.к дат чикам скорости для противоблокировочных тормозных систем транспортных средств. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дат чик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий связанный с колесом ротор и статор, выполненный в виде стержня с кольцевым буртиком кромки которого скруглены, установленного в направляющей втулке, за-. крепленной на оси колеса и имекядей крышку с центральHfcJM отверстием, сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к котором пружиной со стороны крьвики поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня. Указанная конструкция обеспечивает предупреждение повреждения датчика при монтажных и ремонтных работах и воз можность замены статора без разборк колеса в случае его неисправности C Однако в известном датчике установка требуемой величины зазора меж ду статором и ротором при монтаже, а также при техническом обслуживани является трудоемкой. Цель изобретения - упрощение регулировки датчика при монтаже и в процессе эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий связанный с колесом ротор и статор, выполненный в виде стержня с кольцеBbw буртиком, кромки которого скруглены, установленного в направляющей втулке, закрепленной на оси колеса и имеющей крышку с центральным отверстием, сквозь которое пропущены провода обмотки статора, и упор, к которому пружиной со стороны крышки поджата торцовая часть буртика, обращенная к свободному концу стержня, снабжен регулировочной втулкой, установленной на резьбе в центральном отверстии крышки для взаимодейст вия с торцом пружины, провода обмотки статора пропущены внутри втулки, а упор выполнен в виде пружинного узла, жесткость которого меньше жесткости пружины. Пружинный узел -выполнен из кольца, поджатого дополнительной пружиной со стороны свободного конца стержня, причем дополнительная пружина выполнена с меньшей жесткостью, чем пружина, установленная со стороны крышки. Кроме того, между торцом регулировочной втулки и торцом основной пружины установлена шайба с центральным отверстием для вывода проводов обмотки статора. На чертеже показан датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, разрез. Ступица 1 колеса установлена с возможностью вршцения на оси 2 колеса. На оси 2 жестко закреплен суппорт 3, а на ступице 1 - ротор 4, В роторе 4 вьшолнены окна 5, напротив которых во втулке 6, закрепленной на суппорте 3, установлен статор 7. Статор 7 имеет кольцевой буртик 8 с закругленными кромками. Втулка- 6 охватывает крышку 9, в центральном отверстии которой на резьбе установлена регулировочная втулка 10, сквозь которую пропущены провода 11 обмотки статора. Втулка б закреплена фланцем.с наружной стороны суппорта 3. Пружина 12 поджимает буртик 8 к кольцу 13, подпружиненному пружиной 14, которая имеет меньшую жесткость, чем пружина 12, Между торцом регулировочной втулки 10 и торцом пружины 12 установлена шайба 15 с цент ральным отверстием, сквозь которое проходят провода 11, Если ступица 1 колеса после произведенного демонтажа вновь устанав ливается на ось 2 и при перекосе ротор 4 ударяется о статор 7, последний сжимает пружину 12, При устранении перекоса пружина 12 возвращает статор 7 в исходное положение. При радиальном воздействии на статор 7 он отклоняется благодаря закругленным кромкам буртика 8.
а при устранении радиального воздействия возвращается в исходное положение под воздействием пружины 12 и подпружиненного кольца 13.
Регулировка датчика производится вращением втулки 10 при одновременном поворачивании ступицы 1 колеса. При вращении втулки 10 по часовой стрелке она перемещается на резьбе в крыике 9 в осевом направлении, воздействуя через шайбу 15 на пружину 12, усилие от которой передается через буртик 8 и кольцо 13 пружине 14. Благодаря тому, что пружина 14 имеет меньшую жесткость, чем пружина 12, статор 7 перемещается во втулке 6 в. осевом направлении в сторону ротора 4. Вращение втулки 10 rto часовой стрелке производится до соприкосновения статора 7 с ротором 4 (определяют на слух). Затем втулка 10 поворачивается против часовой стрелки на определенный угол
При этом усилие на пружине 12 уменьшается и статор 7 под действием пружины 14 отходит от ротора в осевом направлении на величину, пропорциональную углу поворота регулировочной втулки 10. Угол поворота втулки 10 против часовой стрелки зависит от шага резьбы втулки 10 и величины необходимого зазора между , статором 7 и ротором 4.
Изобретение позволяет быстро и точно установить требуемую величину зазора между статором и ротором как при монтаже, так и в процессе эксплуатации.
Экономический эффект от внедрения изобретения выражается в снижении затрат на установку и регулировку датчиков скорости на транспортных средствах, оборудованных противо0блокировочными тормозными системами, и составляет 33,3 тыс,руб. в год.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1974 |
|
SU664545A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-08—Подача