Узел колесного тормоза автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU1194736A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тормозам транснортных средств, и, может быть иснользовано, например, на большегрузных автомобилях и автопоездах.

Цель изобретения - снижение трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости тормоза.

На фиг. 1 изображен узел колесного тормоза грузового автомобиля с датчиком противоблокировочной системы; на фиг. 2 - то же, вариант.

Узел колесного тормоза аатомобиля содержит суннорт 1 с разжимным кулаком 2 и опорными пальцами 3, двухреберные тормозные колодки 4, установленные на опорных пальцах 3, стяжную пружину 5 колодок с зацепами 6, закрепленными с помощью пальцев или зацепов 7 (фиг. 1 и 2) .между ребер колодок 4, тормозной бараб;1н 8 и ротор 8 датчика скорости вращения колеса. Тормозной барабан 8 закреплен винтами 10 с наружной стороны ступицы 11, а Г)отор 9 - внутри тормоза на ступице перед тормозными колодками 4. В местах расположения зацепов 6 пружины 5 в ободе

тормозных колодок 4 и тормозных накладках выполнены отверстия 12 и 13. Статор 14 датчика закреплен на суппорте 1.

Во время обслуживания тормоза снимают тормозной барабан со ступицы 1 и через отверстия 12 и 13 в одной из колодок 4 специальным крючком (в виде тяги, с ручкой и зацепом на другом конце) снимают зацеп 6 стяжной пружины с пальца 7 (или зацепа 7, фиг. 2). После этого разводят

тормозные, колодки 4 в стороны и снимают их с опорных пальцев 3. При этом не производится разборка ступицы колеса и нарущение регулировки (воздушного зазора) датчика противоблокировочной системы.

Кроме того, обеспечивается сохранение надежности колесного узла и доступ к статору 14 датчика, что позволяет производить его обслуживание (контроль воздушного зазора между ротором и статором датчика или замену статора в случае его отказа)

также без разборки ступицы колеса.

Сборка тормоза производится в обратной последовательности.

Таким образом, в силу использования полностью унифицированных деталей снижается металлоемкость тормоза.

Похожие патенты SU1194736A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство 1974
  • Глухов Борис Николаевич
SU539187A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Колодочный тормоз 1977
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU635327A1
Барабанное тормозное устройство транспортного средства, разбираемое с внутренней стороны колей 1976
  • Глухов Борис Николаевич
SU651998A1
Колодочный тормоз 1979
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Завадский Виктор Тимофеевич
  • Палагин Александр Георгиевич
SU804942A2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
Датчик скорости колеса для противоблокировочной тормозной системы 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Кравцов Борис Анисимович
SU1131710A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2045427C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 736 A1

Реферат патента 1985 года Узел колесного тормоза автомобиля

1. УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ, содержащий жестко закрепленный на оси. колеса суппорт с разжимным кулаком, опорными пальцами и статором, датчика аротивоблокировочной системы, двухреберные тормозные колодки, установленные на опорных пальцах суппорта, стяжную пружину колодок с зацепами. SJR. закрепленными между ребер колодок, и связанные со ступицей.Колеса тормозной .барабан и ротор указанного датчика, причем тормозной барабан прикреплен винта.ми к фланцу ступицы с наружной стороны, а ротор датчика установлен между указанным фланцем ступицы и тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости, в ободе тормозных колодок и тормозных накладках в местах расположения зацепов стяжной пружины выполнены отверстия. 2. Узел по п. I, отличающийся тем, что в месте расположения отверстий в ободе колодок выполнены зацепы для крепления зацепов пружины, образованные отгибом части обода при вырубке указанных отверс(Л тий.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194736A1

ПИШУЩАЯ МАШИНА 1926
  • Егоров И.Н.
SU6422A1
Минск: Полымя, 1984, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 194 736 A1

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Мороз Петр Иванович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-08-16Подача