Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тормозам транснортных средств, и, может быть иснользовано, например, на большегрузных автомобилях и автопоездах.
Цель изобретения - снижение трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости тормоза.
На фиг. 1 изображен узел колесного тормоза грузового автомобиля с датчиком противоблокировочной системы; на фиг. 2 - то же, вариант.
Узел колесного тормоза аатомобиля содержит суннорт 1 с разжимным кулаком 2 и опорными пальцами 3, двухреберные тормозные колодки 4, установленные на опорных пальцах 3, стяжную пружину 5 колодок с зацепами 6, закрепленными с помощью пальцев или зацепов 7 (фиг. 1 и 2) .между ребер колодок 4, тормозной бараб;1н 8 и ротор 8 датчика скорости вращения колеса. Тормозной барабан 8 закреплен винтами 10 с наружной стороны ступицы 11, а Г)отор 9 - внутри тормоза на ступице перед тормозными колодками 4. В местах расположения зацепов 6 пружины 5 в ободе
тормозных колодок 4 и тормозных накладках выполнены отверстия 12 и 13. Статор 14 датчика закреплен на суппорте 1.
Во время обслуживания тормоза снимают тормозной барабан со ступицы 1 и через отверстия 12 и 13 в одной из колодок 4 специальным крючком (в виде тяги, с ручкой и зацепом на другом конце) снимают зацеп 6 стяжной пружины с пальца 7 (или зацепа 7, фиг. 2). После этого разводят
тормозные, колодки 4 в стороны и снимают их с опорных пальцев 3. При этом не производится разборка ступицы колеса и нарущение регулировки (воздушного зазора) датчика противоблокировочной системы.
Кроме того, обеспечивается сохранение надежности колесного узла и доступ к статору 14 датчика, что позволяет производить его обслуживание (контроль воздушного зазора между ротором и статором датчика или замену статора в случае его отказа)
также без разборки ступицы колеса.
Сборка тормоза производится в обратной последовательности.
Таким образом, в силу использования полностью унифицированных деталей снижается металлоемкость тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1974 |
|
SU539187A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU635327A1 |
Барабанное тормозное устройство транспортного средства, разбираемое с внутренней стороны колей | 1976 |
|
SU651998A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU804942A2 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
Датчик скорости колеса для противоблокировочной тормозной системы | 1983 |
|
SU1131710A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2045427C1 |
1. УЗЕЛ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ, содержащий жестко закрепленный на оси. колеса суппорт с разжимным кулаком, опорными пальцами и статором, датчика аротивоблокировочной системы, двухреберные тормозные колодки, установленные на опорных пальцах суппорта, стяжную пружину колодок с зацепами. SJR. закрепленными между ребер колодок, и связанные со ступицей.Колеса тормозной .барабан и ротор указанного датчика, причем тормозной барабан прикреплен винта.ми к фланцу ступицы с наружной стороны, а ротор датчика установлен между указанным фланцем ступицы и тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания и металлоемкости, в ободе тормозных колодок и тормозных накладках в местах расположения зацепов стяжной пружины выполнены отверстия. 2. Узел по п. I, отличающийся тем, что в месте расположения отверстий в ободе колодок выполнены зацепы для крепления зацепов пружины, образованные отгибом части обода при вырубке указанных отверс(Л тий.
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU6422A1 |
Минск: Полымя, 1984, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-08-16—Подача