11:)обрстение относится к дорожному малииостроению и может быть использовано в конструкциях бульдозеров для гусеничных или колесных тракторов.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, с шарнирно соединенными с ним и подпружиненными с тыльной стороны секциями ножа, причем каждая секция ножа имеет фиксатор 1..
Недостатком данного бульдозерного оборудования является способность демпфировать ударные нагрузки лишь в тех случаях, когда с препятствием взаимодействует один из ножей.
Известен узел шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования, например соединение отвала с рамой, включающий вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов (отвалом) и прикрепленную к другому элементу (раме) втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размещен хвостовик 2.
Недостатком известного соединения является неспособность демпфировать ударные нагрузки, приходящиеся на рабочий орган.
Цель изобретения - снижение ударных нагрузок на бульдозерное оборудование путем обеспечения демпфирующих свойств узлу соединения.
Поставленная цель достигается тем, что Б узле шарнирного соединения элементов бульдозерного оборудования, включающем вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов и прикрепленную к другому элементу втулку с гнездом, в котором с воз.можностью продольного поворота размещен хвостовик, последний выполнен конусным с продольным пазом и заплечиками, а гнездо втулкии - конусным с цилиндрической расточкой и диаметрально расположенными в последней отверстиями, причем угол конусности хбостовика меньще угла конусности гнезда втулки и превышает угол трения стали по стали, а заплечики хвостовика размещены в цилиндрической расточке.
На фиг. 1 изобажена схема крепления отвала бульдозера к трактору; на фиг. 2 - конструкция щарнира; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Крепление отвала 1 к трактору 2 включает гидроцилиндры 3 подъема, толкающие брусья 4, диагональную распбрку 5, гидроцилиндр 6 перекоса и подкос 7. Соединение
элементов бульдозерного оборудования осуществляется посредством узлов 8. Каждый узел включает в себя вилку 9 с хвостовико.м 10 и проушинами, втулку 11 с гнездом 12 и цилиндрической расточкой 13, с двумя диаметрально расположенными сквозными отверстия.ми 14, в которой размец;аются заплечики 15, хвостовика 10 вилки 9. Хвостовик 10 выполнен конусным с продольным пазом 16, а втулка 11 - конусной с цилиндрической расточкой 13. Угол конусности хвостовика 10 меньше угла конусности втулки 11 и превыщает угол трения стали по стали.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на узлы конструкции чрезмерных усилий, возникающих при соударении отвала с массивными жесткими препятствия.ми и превышаюших величину предварительного натяга разрезного пружинящего хвостовика 10 вилки 9, происходит смещение последнего в гнезде 12 втулки 11, в результате чего его концы получают дополнительный прогиб. За счет этого, также как и за счет сухого трения хвостовика 10 вилки 9 о поверхность гнезда 12, происходит демпфирование ударных нагрузок после снятия ударной нагрузки под влиянием упругой силы получившего дополнительную деформацию хвостовика 10, последний перемещается в гнезде 12 втулки 11 в свое исходное полож,ение.
Монтаж узлов 8 на соответствующих элементах бульдозерного оборудования осуществляется путем аксиального воздействия на узел 8 со стороны проушин. Концы хвостовика 10, сближаясь, проходят через конечное гнездо, причем, как только заплечиики 15 попадают в цилиндрическую расточку 13, вилка 9 оказывается надежно связанной с соответствующим элементом. Для демонтажа узла 8 применяется клещевидный съемник, шипы которого через сквозное отверстие 14 во втулке 11 воздействуют на заплечики 15, сближая концы, при этом вилка 9 самовынимается, вследствие наличия на хвостовике 10 угла конусности, который превышает угол трения стали по стали.
Предлагаемое устройство узла соединения элементов бульдозерного оборудования позволяет за счет демпфирования как боковых, так и прямых ударных нагрузок, повысить надежность и долговечность оборудования, упрощая и уменьшая при этом металлоемкость конструкции.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU972011A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Соединение шатуна с ползуном | 1976 |
|
SU603592A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU1027350A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Устройство для определения воздействующих на бульдозер исходных нагрузок | 1983 |
|
SU1089203A1 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
Землеройная машина многоцелевого назначения | 1987 |
|
SU1654467A1 |
Бульдозерное оборудование | 1984 |
|
SU1229272A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU962470A1 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий вилку с хвостовиком и проушинами для соединения с одним из элементов и прикрепленную к другому элементу втулку с гнездом, в котором с возможностью продольного поворота размещен хвостовик, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на бульдозерное оборудование, хвостовик выполнен конусным с продольным пазом и заплечиками, а гнездо втулки - конусным с цилиндрической расточкой и диаметрально расположенны.ми в последней отверстиями, причем угол конусности хвостовика меньше угла конусности гнезда втулки и превыц ает угол трения стали по стали, а заплечики хвостовика размещены в цилиндрической расточке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 0 |
|
SU355307A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU244215A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-30—Подача