(5) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1739119A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU591638A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1051342A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2021552C1 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1594315A1 |
Устройство для предохранения инструмента от перегрузок | 1982 |
|
SU1033269A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1762019A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU447532A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и защиты привода от перегрузок. Известна предохранительная шариковая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, соединенные шариками, радиально установленными в отверстиях наружной полумуф ты и подпружиненными с помощью ползунов, расположенных в этих же отверстиях, наружную обойму, на внутренней поверхности которой выполнены пазы, взаимодействующие с ползунами L1J. Однако такая муфта не обеспечивает полного разъединения полумуфт при сра ()атывании. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является предохранительная шариковая муфта, содер две полумуфты, в одной из которых выполнены торцовые гнезда, а в другой - торцовые радиальные пазы, а также шарики, размещенные в торцовых гнездах, и подпружиненные ползуны, контактирующие с шариками, установленные в торцовых радиальных паза, глубина которых равна высоте ползунов, при этом ползуны выполнены в виде центробежных грузов, связанных с ведущей полумуфтой пружиной растяжения 2. Однако эксплуатационные возможности известной муфты ограничены, так как только при больших скоростях обеспечивается разобщение полумуфт, а при малых скоростях вращения центробежная сила меньше сил трения и силы растяжения пружин, а также не обеспе,чивает разъединение полумуфт. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей;, Поставленная цель достигается тем, что предохранительная шариковая муфта, содержащая две полумуфты, в одной из. которых выполнены торцовые гнезда. 3 9 а в другой - торцовые радиальные пазы, а также подпружиненные ползуны, установленные в торцовых радиальных пазах, глубина которых равна высоте ползунов, и шарики, размещенные в торцовых гнездах полумуфты и контактирущие с полузнами, снабжена кольцом, концентрично смонтированным с возможностью углового поворота на полумуфте с ползунами, на ползунах выполнены пазы пъд шарики, а на внутренней поверхности кольца - углубления, расположенные соответственно угловому положению ползунов. На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Предохранительная муфта содержит . ведущую полумуфту 1 с фланцем 2, ведомую полумуфту 3, шарики k, ползуны 5, кольцо. 6. Шарики k размещены я торцовых гнездах ведущей полумуфТЫ 1, образованных отверстиями 7 во фланце 2 и лунками 8 нажимной втулки 9 и поджаты пружиной 10 к ведомой полумуфте 3 на торце которой выполнены радиальные пазы 11,в пазах 11 установлены ползуны 5 поджатые прух инами 12, при этом на ползунах 5 выполнены пазы 13 под шарики ..Кольцо 6 установлено концетрично ведомой полумуфты 3, на внутренней поверхности кольца 6 выполнены углубления И со скосами 15 расположенные соответственно угловому положению ползунов 5 при этом относительное положение коль ца 6 определено фиксатором 16, расположенным в гнезде 17 ведомой полумуфты 3 и частично в гнезде 18 кольца 6 под действием пружин 19. Работает муфта следующим образом. При возникновении перегрузки ведомая полумуфта 3 останавливается, шари ки , преодолевая усилие пружины 10, выкатываются из пазов 13 ползунов 5 и перекатываются на торцовую поверхность ведомой полумуфты 3. Ползуны 5 освобождаются и под действием 12 перемещаются до упора на углуб ления 1 кольца 6. Плоская поверхность 20 ползунов 5 выходит на траекторию качения шариков и муфта полностью отключается. Перемещение ползунов 5 под действием пружин ,12 гаран2тируется независимо от скорости вращения муфты что повышает ее надежность и обеспечивает полное отключение при любой скорости вращения, большей нуля. После остановки ведущей полумуфты 1 поворачивается кольцо 6, фиксатор 16 выходит из гнезда 18, скосы 15 углублений li нажимают на ползуны 5 и возвращают их в исходное положение независимо от того, находятся при этом шарики k на ползунах 5 или нет. Возврат ползушек в исходное положение не зависит от усилия пружин, муфты, что также повышает ее надежность. Затем кольцо 6 поворачивают в исходное положение до Фиксации фиксатором 16. Таким образом, предлагаемая муфта позволяет полностью отключать привод при перегрузках независимо от скорости вращения вала. Формула изобретения Предохранительная шариковая муфта, содержащая две полумуфты, в одной из; которых выполнены торцовые гнезда, а в другой - торцовые радиальные па.зы, а также подпружиненные ползуны, установленные в торцовых радиальных пазах, глубина которых равна высоте ползунов, и шарики, размещенные в торцовых гнездах и контактирующие с ползунами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена кольцом, концентрично смонтированным с возможностью углового поворота на полумуфте с ползунами, на ползунах выполнены пазы под шарики, а на внутренней поверхности кольца - углубления, расположенные соответственно угловому положению ползунов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР f , кл. F 16 П 7/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР 591638, кл. F 16 D 7/06, 1976 (прототип).
7 It
CPus.i
20
Ili
Ю
П
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-05-15—Подача