(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU600342A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1019127A2 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU796531A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1051343A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХМУФТ | 1969 |
|
SU239807A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией транспортного средства | 1982 |
|
SU1049278A1 |
Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содержащая два пакета фрикционных дисков, гидропривод и распределитель l Недостаток ее - жесткость вклгоче.ния. Наиболее близкой к изобретению пс технической сущности и достигаемому результату является фрикционная МУФта, содержащая смонтированные на валу две полумуфты с гидроцилиндрами управления, рабочие полости которых соединены с источником давления через периферийный распределитель и дополнительный клапан с подпружиненньм ПО оси золотником 2 , Недоста.тком такого устройства является низкая надежность и срок служЦелью изобретения является повышение надежности и срока службы. Поставленная Цель достигается тем что в корпусе-дополнительного клапана выполнен дроссельный канал, соединяющий полость одной из полумуфт с нагнетательной магистралью и перекрываемый золотником дополнительного клапана. На фиг. 1 показана фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез по,периферийному распределителю и дополнительному клапану в положении включения первой полумуфты; на фиг.Зто же, в положении включения второй полумуфты; на фиг. 4 - то же, при сдвинутом золотнике дополнительного клапана. Корпус 1 фрикционной муфты.закреплен на валу 2. С корпусом с помощью шлиц соединены диски 3 и 4 первой и второй полумуфт, между ведущими дисками 3 и 4 расположены ведомые диски 5 и 6, соединенные с помощыр шлиц со своими ступицами. Первая полумуфта включается при подводе масла под давлением в полость 7, вторая - при подводе масла в полость 8. .Масло под давлением подводится к полостям 7 и 8 через периферийные распределители 9 и канал 10 в корпусе 1 и валу 2. Периферийный распределитель имеет золотник 11 с тремя поясками 12-14, и корпус, в котором выполнены каналы 15-17 для соединения с первой полумуфтой, для подвода жидкости и для со.единения со второй полумуфтой. Дополнительный клапан задержки выключения первой полумуфты имеет зо лотник с поясками 18 и 19, установленный в отверстии корпуса 9, которы имеет каналы 20-23 для слива для соединения с первой полумуфтой, для соединения с подводом масла и для соединения со второй полумуфтой соот ветственно, В левый торец золотника дополнительного клапана упирается пружина 24. В крышке 25 предусмотрено отверс тие 26, Клапан 15 соединен с каналом,21, а канал 17 - с каналом 23. Между каналами 16 и 22 со стороны дополнительного клапана выполнен дроссельный канал 27. . Возможен другой вариант исполне-: ния, при котором дроссельный канал 27 выполнен между каналами 15 и.21. Возможен также вариант исполнения при котором распределитель и дополнительный канал имеют разные корпуса каналы 15 и .21, а также каналы 17 и 23 соединены попарно между собой через полости соответствующих полумуфт, а канал 22 - с каналом 10. Фрикционная муфта работает следую щим образом. При включении, первой полумуфты золотник li распределителя перемещается в крайнее левое положение. При этом рабочая жидкость по каналу 10 поступает в канал и через полость ограниченную поясками 13 и 14 золотника распределителя - канал 15, а за тем в полость 7 первой полумуфты. Од новременно жидкость и9 канала 16 может поступать в полость через дроссельный канеш 27, канал 22,полость, ограниченн.ую поясками 18 и 19 золотника дополнительного клапана, канал 21 и канал 15, В этом положении золотника 11 распределителя полость 8 второй поЛумуфты через канал 14 сообщена со сливом. Одновременно со сливом сообщен канал 23 дополнительного клапана. Под действием усилия пружины 25 золотник дополнительного клапана занимает крайнее правое поло жение, упираясь в торец корпуса. При перемещении золотника 11 распределителя вправо рабочая жидкость под давлейием из канала 16 через полость, ограниченную поясками 13 и 14 зоЯотника распределителя поступае в канал 14, а затем в полость 8 второй полумуфты, В этом положении золотника 11 распределителя поясок 12 закрывает слив иэ полости 7 первой толумуфты, , которая йродолжает заполляться рабочей жидкостью из канала 16 через дроссельный канал 26, канал 22, полость, ограниченную поясками 18 и 19 золотника дополнительного клапана, канал 21 и канал -13. Тем самым обеспечивается сохранение давления в полости 7 первой полумуфты. Первая полумуфта остается вклю-. ченной до тех пор, пока возрасшее в канале 23 давление (в конце периода заполнения полости включения второй полумуфты), преодолев усилие пружины 24, не сдвинет золотник дополни-. тельного клапана влево до упора в торец крышки 25. При этом канал 21 соединяется с каналом 20, обеспечива слив из полости первой полумуфты. Одновременно пояском 19 золотника дополнительного клапана перекрывается дроссельный канал 25, чем устраняются утечки рабочей жидкости в линии нагнетания. Таким образом, обеспечивается пё-реключение передач с перекрытием, как фрикционной муфты с новыми уплотнительными устройствами ее полости, так и при существенно возросших зазорах в результате износа. В результате этого обеспечивается сохранение высоких характеристик процессов переключения передач в течение длительного срока эксплуатации фрикционной муфты. Тем самым повышается надежность и долговечность как фрикционной муфты, так и всей трансмиссии, а также улучшается плавность переключения передач. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая смонтированные на валу две полумуфты с гйдроцилйндрами управления, рабочие полости которых соединены с источником давления через периферийный распределитель и дополнительный клапан с подпружиненным по оси золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, в корпусе дополнительного клапана выполнен дроссельный канал, соединяющий полость одной из полумуфт с нагнетательной магистралью и перекрываемый золотником дополнительного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №323581,кл. F 16 О 13/5.2, 1972.: 2.Авторское свидетельство СССР Ф 600342, кл. Г 16 D 25/062, 1976.
so IB г/
/;
S
g2 19 S Sf5
:
20 2i
f
f2
22 /5 IS
y//J://///,
P«.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-07—Подача