Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам для передачи регулируемого по величине крутящего момента, и может использоваться в автомобилях, дорожных и строительных машинах, на судах, локомотивах и других машинах.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия, экономичности и обеспевалу 8 момента, раскручивающего колесо 5 и кожух 3 с находящейся в них рабочей жидкостью. Момент будет зависеть от разности скоростей вращения входного вала 1 и выходного вала 6, геометрических параметров колес 2 и 5, плотности рабочей жидкости и ее количества в рабочей камере 4 муфты, так как оно определяет наполнение колес 2 и 5 и суммарное количество движения, передаваемое потоками рабочей
чения автоматического регулирования момен- 10 жидкости от насосного колеса 2 к турбинта выходного вала..ному 5.
На чертеже изображена муфта, разрез.Под действием центробежных сил давление рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3 возрастает и по
жесткой трубке 11, каналу 10 и гидролиРегулируемая гидродинамическая муфта содержит входной вал 1 с укрепленным
на нем насосным колесом 2 и кожухом 3, ,....,..„ ... .., ..„.„„. ,„ „ .,.р„,г,- которые образуют рабочую камеру 4 муфты, нии 18 передается в рабочую полость 16 расположенное в кожухе 3 соосное ему разделителя 13 сред.
турбинное колесо 5, жестко связанное сЕсли разделите ль-поршень 14 не уравновыходным валом 6, и неподвижную втулку 7, вешен со стороны второй камеры 17 давле- соосную выходному валу 6 и кожуху 3 и нием в ней или усилием на щтоке 15, он связанную с ними подшипниками 8 и 9. 2о будет перемещаться в сторону расширения В неподвижной втулке 7 выполнен канал 10, рабочей камеры 16. В результате часть соединенный в полости кожуха 3 с жесткой рабочей жидкости из рабочей полости 4 муф- трубкой 11, свободным концом 12 распо- ты самотеком перейдет в рабочую камеру ложенной в рабочей жидкости в районе 16. Заполнение полости 4 уменьшится, наибольшего диаметра кожуха 3. Муфта снаб- вследствие чего уменьшится и момент, раз- жена разделителем 13 сред, например, 25 виваемый турбинным колесом 7 на выходном пневмогидравлическим аккумулятором в валу 8.
Если к разделителю-поршню 14 со стороны второй камеры 17 приложено усилие, достаточное для преодоления силы давления в рабочей камере 16, он будет перемешаться в направлении, противоположном указанному, т.е. в сторону уменьшения объема камеры 16. При этом вытесненная из рабочей полости 16 рабочая жидкость поступает через трубопровод, образованный
30
виде одноштокового гидроцилиндра с разделителем-поршнем 14 и штком 15. Разделитель 13 сред имеет рабочую полость 16 с регулируемым объектом; его вторая полость 17 может использоваться для управления объемом полости 16 с помощью жидкого или газообразного рабочего тела. Полость 17 может быть соединена с атмосферой, а для регулирования объеТиа рабочей полости 16 может использоваться привод (не показан), соединенный со што, ком поршня 14. В муфту заправляется объем жидкости, максимальный для заданного типоразмера гидромуфты из условия развиваемого максимального момента. Мак:симальный объем рабочей полости 16 (т.е. 40 при крайнем правом по чертежу положении поршня 14) равен полному объему рабочей жидкости, и.меющейся в муфте. Рабочая полость 16 соединена с каналом 10 неподвиж35
гидролинией 18, каналом 10 и жесткой трубкой 11, в рабочую камеру 4 муфты. Заполнение этой камеры увеличивается, благодаря чему момент на выходном валу возрастает.
Формула изобретения . Регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном валу, кожу-х, разделитель сред с регулируемым объемом рабочей полости, сооб ценной труФормула изобретения . Регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном валу, кожу-х, разделитель сред с регулируемым объемом рабочей полости, сооб ценной труной втулки 7 гидролинией 18, причем канал,
образованный последовательно соединенны- 45 бопроводом с внутренней полостью кожуха,
ми гидролинией 18, каналом 10 и жесткойотличающаяся тем, что, с целью повышетрубкой И, является единственным трубо-ния эксплуатационных качеств путем повыпроводом, соединяющим рабочую камеру 4шения быстродействия, экономичности и
муфты с рабочей полостью 14 разделителяобеспечения автоматического регулирования
13 сред.момента выходного вала, кожух жестко соеРегулируемая гидродинамическая муфтадинен с насосным колесом, трубопровод
работает следующим образом.
При вращении входного вала 1 насосное колесо 2 обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в рабочей камере 4. Воздействуя на лопатки турбинного колеса 5, рабочая жидкость вызывает появление на выходном
55
выполнен в виде черпательной трубки, вход которой расположен у периферии внут ренней полости кожуха.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что разделитель сред выполнен в виде пневмо- гидравлического аккумулятора.
ВНИИПИЗаказ 3470/40Тираж 811Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
валу 8 момента, раскручивающего колесо 5 и кожух 3 с находящейся в них рабочей жидкостью. Момент будет зависеть от разности скоростей вращения входного вала 1 и выходного вала 6, геометрических параметров колес 2 и 5, плотности рабочей жидкости и ее количества в рабочей камере 4 муфты, так как оно определяет наполнение колес 2 и 5 и суммарное количество движения, передаваемое потоками рабочей
жесткой трубке 11, каналу 10 и гидроли,....,..„ ... .., ..„.„„. ,„ „ .,.р„,г,- нии 18 передается в рабочую полость 16 разделителя 13 сред.
Если к разделителю-поршню 14 со стороны второй камеры 17 приложено усилие, достаточное для преодоления силы давления в рабочей камере 16, он будет перемешаться в направлении, противоположном указанному, т.е. в сторону уменьшения объема камеры 16. При этом вытесненная из рабочей полости 16 рабочая жидкость поступает через трубопровод, образованный
0
5
гидролинией 18, каналом 10 и жесткой трубкой 11, в рабочую камеру 4 муфты. Заполнение этой камеры увеличивается, благодаря чему момент на выходном валу возрастает.
Формула изобретения . Регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном валу, кожу-х, разделитель сред с регулируемым объемом рабочей полости, сооб ценной тру5 бопроводом с внутренней полостью кожуха,
выполнен в виде черпательной трубки, вход которой расположен у периферии внут ренней полости кожуха.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что разделитель сред выполнен в виде пневмо- гидравлического аккумулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Пусковая гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU543791A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU392286A1 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU478966A1 |
Гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1120120A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОМУФТЫ | 1997 |
|
RU2171925C2 |
Гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU1052751A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента, регулируемого по величине. . Целью изобретения является повышение эксплуатации качеств гидромуфты путем повышения быстродействия, экономичности и обеспечения автоматического регулирования. Цель достигается тем, что трубопровод 11 выполнен в виде черпательной трубки, вход 12 которой расположен на периферии рабочего колеса у внутренней поверхности кожуха 3. Кожух 3 жестко связан с насосным колесом 2. Разде- У1итель сред 13 может быть выполнен в виде пневмогидравлического аккумулятора. Использование разделителя сред 13 позволяет автоматически или принудительно регулировать объем работ жидкости в гидромуфте. Под действием центробежных сил давление рабочей жидкости в районе наибольшего диаметра кожуха 3 возрастает. По жесткому трубопроводу 11, каналу 10 и гидролинии 18 это давление передается в рабочую полость 16 разделителя сред 13. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. Ю 1 17 i-1 --15 (Л оо ЬО 00 05 о 00
Гидродинамическая муфта с вертикальнойОСью ВРАщЕНия "гидиМзА-2 | 1979 |
|
SU804930A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1984-11-30—Подача