Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов.
Известно устройство для управле-ния двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, датчики аварийных режимов работы, выходы которых связаны через формирователь импульсов с реле, контакты которого подключены к катушкам контакторов 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы из-за возможности работы одного электродвигателя в аварийном режиме при отключении другого электродвигателя.
Наиболее близким к изобретению . по, технической сущности является устройство .для управления двухдви|Гательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а.их катушки одними выводами подключены- к источнику питания, два релейных элемента, замыкающие контакты которых подключены к другим выводам катушек-соответствующих контакторов, датчики аварийных режимов работы электродвигателей , соединенные с входом формирователя сигналов, вйход которого связан с катушками релейных элементов через командоаппарат 1:2.
Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы в связи с тем, что при возникновении в электроприводе аварийного режима в результате обрыва фазы или корот.кого замыкания в источнике питания, при переключении, резервного электродвигателя последний также будет работать в аварийном режиме, что может привести к выходу его
из строя.
Целью изобретения является повышение надежности работы электропривода.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их .катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента, замыкаюйщй контакт первого из которых .подключен .к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, введен третий контактор, контакты которого подключены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена
к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат ,и .размыкающий.контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соедине 1 с выходом формирователя импульсов через замыкающий контакт первого релейного элемента, управляющий вход которого соединен через один свой размыкающий контакт с выходом .формирователя и.мпульсов, другой размыкающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, первый контактор, контакты 3 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 1, катушку 4 этого контактора, второй контактор, контакты 5 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 2, а его катушка 6 одним, выводом соединена с катушкой 4 и связана с источником питания, датчики аварийных состояний электродвигателей, выполненные в виде трансформаторов 7 тока в фазах цепи питания и позисторов 8 и 9, установленных в корпусах электродвигателей 1 и 2, причем указанные датчики подключены к входу формирователя 10 импульсов, выпрямитель 11 в цепи питания двухрфлейных элементов, выполненных в виде обмотки реле 12 и 13, к которы последовательно подключены тиристоры 14 и 15, управляющие электроды которых соединены через соответствущие ра,змыкаю1ций контакт 16 и замыкающий контакт 17 реле.12 с выходом формирователя 10 импульсов, причем переходы управляющий электрод - катод тиристоров 14 и 15 шунтированы резисторами 18, размыкающий контакт 19 реле 13 подключён последовательно с катушкой 20 третьего контактор и командоаппарАтом, выполненного .в виде замыкакядего контакта кнопки 21 управления, шунтируемого контактом 22 третьего контактора, и размыкающего контакта кнопки 23 управления, контакты 24 третьего контактора вклчены последовательно с контактами 3 и 5 первых двух контакторов, последовательно с кату111ка:ми которых включены замыкающий и размыкающий контакты 25 и 26 реле 12.
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом работает следующим образом.
Запуск двигателя 1 осуществляется от кнопки 21 управления, после замыкания которой на катушку 20 контактора через кнопку 23 управления и размыкающий контакт 19 подается питание. Контактор срабатывает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1032572A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1983 |
|
SU1149361A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1980 |
|
SU1034141A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1739469A1 |
Устройство для управления электроприводом шнекового питателя | 1990 |
|
SU1777224A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1365332A1 |
Устройство для точного останова электропривода | 1978 |
|
SU921007A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента, замыкающий контакт первого из которых подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введен третий контактор, контакты которого включены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат к размыкающий контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов через заг мкающий контакт первого релейного эле-§ мента, управляющий вход которого (Л соединен через один свой размыкающий контакт с выходом форьшрователя импульсов, другой раз№)кающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора. СП СО ISD 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барзан А.Б, Системная автоматика | |||
М., Энергия, 1973, с | |||
Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 |
|
SU347A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ключев В.И | |||
и др | |||
Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов | |||
М., Энергия., 1980, с | |||
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-02—Подача