Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Советский патент 1983 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1034141A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьзшленных механизмов, например в шахтных подъемных механизмс1Х. Известно устройство для управлеНИН двухдвигательным электроприводо содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, катушки которых подклк чены к источнику питания через контакты командоконтроллера, резисторы в цепи обмотки роторов электродвига телей, шунтируе№ле контакторами ускорения , . Недостатком известного устройств являются низкие энергетические пока затели электропривода в связи с тем что при уменьшении нагрузки оста-. ются во включенном состоянии два электродвигателя, что приводит к из -бытку установленной мощности электродвигателей. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два реверсивных контактора в цепи обмотки каждого электродвигателя, при чем катушки контакторов подключены к источнику питания через командоаппарат, два релейных элемента, катушки которых подключены к источник питания через контакты соответствующих температурных реле, через параллельно соединенные замыкающие контакты релейных элементов и контакт датчика нагрузки механизма, контакты релейных элементов подключены к обмоткам статоров .электродвигателейСзД Недостатками данного устройства являются сложность и низкая надежность его работы в связи с использо ванием контактных температурных реле, установленных в корпусах электр ческих машин, срабатывание которых приводит к неконтролируеюлм по времеаи переключениям электродвигателей и повышенному износу коммутациоа-|-:ной аппаратуры. Цель изобретения - повьиаеиие на |Дежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для управления двухдвигатель ным элек троприводом, содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя f причем одни катушки контакторов противоположного- включения двух электродвигателей связаны с источником питания через контакты ксмландоконтроллера, реле, катушка ко торого подключена к источнику питания через параллельно соединенные замыкакяцие контакты датчика пути механизма и Зо1№лкакнций контакт реле, , введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкакиций контакт реле, связанный с заьеякающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты реверсивных контакторов, другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения днух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени. На чертеже показана схема устройства. Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит реле 1.времзни, катушка которого подключена к источнику питания через разьвокающий контакт 2 реле 3, кнопку 4 отключения, замыкаю(дие контакты 5 и 6 датчика пути механизма, параллельно которым подключен замыкающий контакт 7 реле 3, подключены к катушке реле 3, соединенный с источником питания; один реверсивный контактор с катушками 8 и 9 и другой реверсивный контактор с катушками 10 и 11, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, причем катушки 8 и 11 контакторов противоположного включения электродвигателей связаны с источником питания .через контакты командоконтроллера 12 и параллельно соединенные замы1кающие контакты 13 и 14 указанных контакторов соединены с замлсающим контактом 7 и связаны с размыкающ 1м контактом 2 реле 3; катушки 10 и 9 реверсивных контакторов подключены параллельно катушкам В и 11 через замыкающие контакты 15 и 16 реле 1 времени. Устройство работает следующим образом. При включении источника питания через размыкакиций контакт 2 реле 3 включается реле 1 времени, которое замыкает свои контакты 15 и 16 в цепи катушек 10 и 11 реверсивных контакторов. После замыкания контактов командоконтроллера 12 подключаются две катушки, например 8 и 10, двух реверсивных контакторов, которые замыкают свои контакты в депи обмоток статоов электродвигателей для подключения их к источнику переменного тока. Замыкается контакт 13 контактора. В омент двухкратного уменьшения нарузки на э.лектродвигатели, который аступает, например, в механизме одъема на определенном пути подняии груза, срабатывает датчик пути еханизма, за 14ыкаются его контакты 5 (6) и соответственно включается ,, которое, остается во включенном положении в связи с замыканием онтакта 7. Реле 3 своим контактом

2 размыкает цепь питания реле 1 вре. мени которое своим контактом 15 с выдержкой времени отключает катушку 10 контактораг что приводит к отключению одного электродвигателя.

Откдтчение другого электродвигателя производится командоконтроллером 12 Для включения электродвигателей в другую сторону вращения снова BKJW4aeTCH командоконтроллер 12 и подключгштся .к источнику питания

катушки 9 и 11 контакторов, а в м6- мент двухкратного уменьшения нагрузки отключается уже другой электродвигатель

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает экономичную работу двухдвигательного электропривода за счет периодического отключения электродвигателей при снижении нагрузки и высокую надежность работы систеьш управления.

Похожие патенты SU1034141A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1981
  • Максимов Геннадий Степанович
SU1032572A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1982
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Шнидерс Андрис Альфредович
  • Лещевиц Петерис Эмильевич
SU1053245A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Двухдвигательный электропривод переменного тока В.Г.Вохмянина 1990
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1739469A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Воронин Владимир Александрович
SU1149361A1
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя 1987
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовна
  • Шрейдер Яков Иванович
  • Патерков Евгений Владимирович
SU1436253A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержгшгее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого элек родвигателя, причем одни катушки ре версивных контакторов противоположного включения двух электродвигател связаны с источником питания через контакты, ксмандоконтроллера, реле , катушка которого подключена к источнику питания через параллельно соеди.ненные эамыкакодие контакты датчика пути механизма и замыкакиций контакт реле,о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт реле, связанный с замыкающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты двух реверсивных контакторов, другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения двух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034141A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заводин Л.Ф
Шахтные подъемные установки
М., Недра, 1972, с
Способ модулирования для радиотелефона 1921
  • Коваленков В.И.
SU251A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ производства помады 1948
  • Бондарева В.Д.
  • Бруштейн Ч.С.
  • Окуньков М.И.
  • Поляков И.Ф.
  • Сергеева З.И.
  • Сосновский Л.Б.
  • Фюрст А.Я.
SU83373A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 034 141 A1

Авторы

Колбасенко Борис Сергеевич

Даты

1983-08-07Публикация

1980-08-04Подача