Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьзшленных механизмов, например в шахтных подъемных механизмс1Х. Известно устройство для управлеНИН двухдвигательным электроприводо содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя, катушки которых подклк чены к источнику питания через контакты командоконтроллера, резисторы в цепи обмотки роторов электродвига телей, шунтируе№ле контакторами ускорения , . Недостатком известного устройств являются низкие энергетические пока затели электропривода в связи с тем что при уменьшении нагрузки оста-. ются во включенном состоянии два электродвигателя, что приводит к из -бытку установленной мощности электродвигателей. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два реверсивных контактора в цепи обмотки каждого электродвигателя, при чем катушки контакторов подключены к источнику питания через командоаппарат, два релейных элемента, катушки которых подключены к источник питания через контакты соответствующих температурных реле, через параллельно соединенные замыкающие контакты релейных элементов и контакт датчика нагрузки механизма, контакты релейных элементов подключены к обмоткам статоров .электродвигателейСзД Недостатками данного устройства являются сложность и низкая надежность его работы в связи с использо ванием контактных температурных реле, установленных в корпусах электр ческих машин, срабатывание которых приводит к неконтролируеюлм по времеаи переключениям электродвигателей и повышенному износу коммутациоа-|-:ной аппаратуры. Цель изобретения - повьиаеиие на |Дежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для управления двухдвигатель ным элек троприводом, содержащее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого электродвигателя f причем одни катушки контакторов противоположного- включения двух электродвигателей связаны с источником питания через контакты ксмландоконтроллера, реле, катушка ко торого подключена к источнику питания через параллельно соединенные замыкакяцие контакты датчика пути механизма и Зо1№лкакнций контакт реле, , введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкакиций контакт реле, связанный с заьеякающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты реверсивных контакторов, другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения днух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени. На чертеже показана схема устройства. Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит реле 1.времзни, катушка которого подключена к источнику питания через разьвокающий контакт 2 реле 3, кнопку 4 отключения, замыкаю(дие контакты 5 и 6 датчика пути механизма, параллельно которым подключен замыкающий контакт 7 реле 3, подключены к катушке реле 3, соединенный с источником питания; один реверсивный контактор с катушками 8 и 9 и другой реверсивный контактор с катушками 10 и 11, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, причем катушки 8 и 11 контакторов противоположного включения электродвигателей связаны с источником питания .через контакты командоконтроллера 12 и параллельно соединенные замы1кающие контакты 13 и 14 указанных контакторов соединены с замлсающим контактом 7 и связаны с размыкающ 1м контактом 2 реле 3; катушки 10 и 9 реверсивных контакторов подключены параллельно катушкам В и 11 через замыкающие контакты 15 и 16 реле 1 времени. Устройство работает следующим образом. При включении источника питания через размыкакиций контакт 2 реле 3 включается реле 1 времени, которое замыкает свои контакты 15 и 16 в цепи катушек 10 и 11 реверсивных контакторов. После замыкания контактов командоконтроллера 12 подключаются две катушки, например 8 и 10, двух реверсивных контакторов, которые замыкают свои контакты в депи обмоток статоов электродвигателей для подключения их к источнику переменного тока. Замыкается контакт 13 контактора. В омент двухкратного уменьшения нарузки на э.лектродвигатели, который аступает, например, в механизме одъема на определенном пути подняии груза, срабатывает датчик пути еханизма, за 14ыкаются его контакты 5 (6) и соответственно включается ,, которое, остается во включенном положении в связи с замыканием онтакта 7. Реле 3 своим контактом
2 размыкает цепь питания реле 1 вре. мени которое своим контактом 15 с выдержкой времени отключает катушку 10 контактораг что приводит к отключению одного электродвигателя.
Откдтчение другого электродвигателя производится командоконтроллером 12 Для включения электродвигателей в другую сторону вращения снова BKJW4aeTCH командоконтроллер 12 и подключгштся .к источнику питания
катушки 9 и 11 контакторов, а в м6- мент двухкратного уменьшения нагрузки отключается уже другой электродвигатель
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает экономичную работу двухдвигательного электропривода за счет периодического отключения электродвигателей при снижении нагрузки и высокую надежность работы систеьш управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1032572A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1982 |
|
SU1053245A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1739469A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1983 |
|
SU1149361A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержгшгее реверсивные контакторы в цепи обмотки статора каждого элек родвигателя, причем одни катушки ре версивных контакторов противоположного включения двух электродвигател связаны с источником питания через контакты, ксмандоконтроллера, реле , катушка которого подключена к источнику питания через параллельно соеди.ненные эамыкакодие контакты датчика пути механизма и замыкакиций контакт реле,о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введено реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт реле, связанный с замыкающим контактом реле через параллельно соединенные замыкающие контакты двух реверсивных контакторов, другие катушки которых подключены параллельно одним катушкам контакторов противоположного включения двух электродвигателей через замыкающие контакты реле времени.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заводин Л.Ф | |||
Шахтные подъемные установки | |||
М., Недра, 1972, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ производства помады | 1948 |
|
SU83373A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1980-08-04—Подача