Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эпектро пр1-1водах общез1,ромьш1ленных механизмов. Известно устройство для управления даухдвигательным электроприводом, содержашее в цепи статора канедоlie электродвигагепя контакторы, кат тлки которых подключены к источнику пиЦатшя через последовательно соединенные контакты реле, шунтированные замыКающим контактором контактора, катушНи реле подключены к источнику питания Через последовательно соединенные ко- Н андоогшарат, контакты контактора и Н диоды 1, Недостатком да}гаого устройства явля.ётся низкая надежность работы в связи 6 отсутствием местного управления элекtpoпpивoдoм. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эф(1зекту является устройство для управления двухдвигательгЕым электроприводом, Содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушрд которых подключены к источнику питания через последовательно соединенные Переключатель и две кнопки управления, Параллельно одной из которых: включен эамыкаюший контакт контактора, четыре контактных реле, катушки двух из которы подключены к источнику питания через контакты технологических датчиков, а :катушки двух других реле подключены к командоаппарату, размыкающие контакты которых подключены к соответствующи катушкам контакторов, связанных с коман доаппаратом через замыкающие контакты двух первых реле шуптируемые другими зaмыкaюIЦИ ra контактами контакторовГ21. Недостатком известного устройства яв ляется сложность в связи с тем, чго под кхгючения командоаппарата и релейных эле мантов при дистанционном управлении электродвигателя нео(%од1;гмо „прокладыват линию с повышенным содержанием гокоПрОВОДЯЩИХ SfflO. Цель изобрете шя - упрощение устройс ва за счет сокращения количества токопроводяшик жил в линии от командоаппарата диствндионного включения до исполнительных эдементов системы управления Указанная цель достигается тем, что в .ycrpofcTBo для управления двухдвигател кым электроприводом, содержащее в цепи обмотки статора каждого элекгрощжгателя контакторы, катушки которых подкл1очены к источнику питания через последо вательно соедгшенные переключатель к дв кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий контакт контактора, командоаппарат и три контактных реле, введены шесть диодов, три из которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а Ешодами - к входам командоаппарата, выход которого соединен с одними объединенными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соотве:ч::твующим фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замьпсающему контакту одного из контакторов, связанному с переключателем через параллельно соединеннызг одни размыкающие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные замыкающий контакт второго реле и другой замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту другого контактора, связанному с переключателем через параллельно соединенные другие размыкающие контакты первого и второго реле. На чертеже показана электрическая схема устройства. Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит источник 1 переменного тока, асинхронные электродвигатели 2 и 3, д:1оды 4-9, реле 10 - 12, катушки которых одними выводами подключены к фазам источника 1 переменного тока через диоды 4-6, а другими объединенными выводами соединены с выходом командоаппарата, .состоящего из кнопок 13 - 15, управления, вход кома1адоаппарата через диоды 7 9 соединен с фазами источника 1 nepev менного тока, контактор 16 с катушкой, подключенной к источнику питания через последовательно соединенные кнопки 17 и 18 управления и переключатель 19, причем параллельно кнопке 17 управления включен замыкающий контакт 16.1 KOHTEiKTOpa, параллельно которому включены последовательно соединенные замыкакж щие контакты 11.1 и 12.1 соответственно реле 11 и 12, соединенные с переключателем 19 через параллельно соеданенные размыкающие контакты 10.1 и 11,2. Переключатель 19 имеет контакты 2О и 21, электродвигатель 2 содержит в цепи обмотки статора контакты 16.2 контактора, которые соединены с. ,источ НИКОМ 1 переменного тока через автомагический выключагегЕь 22, другой автоматический выключагепь 23 и конгактор 24 катушка которого подключена к источнику питания через кнопки 25 и 26 управления и переключатель 27 с контактами 28 и 29, причем параллельно кнопке 25 управления включен замыкакщий контакт 24.1 контактора 24, а эамыкакигае контакты 1О.2 и 12.2 соединены последовательно и включены параллельно замьп :аю щему контакту 24.1, связанному с переключателам 27 через параллельно соединенные размыкающие контакты 10.3 в 11,3 соответствующих реле 1О и 11, обмотки статора электродвигателя 3 соединены с контактами 24.2 контактора 24, подключенного к источнику переменно го тока 1 через автомагический выключатель 23. Устройство работает следукшим местном управлении электродвигателями 2 и 3 переключатели 19 и 27 устанавливают в положение, при котором контакторы 16 и 24 включаются и отюпо чаются кнопками 17 и 18, 25 и 26 соответственно. Для дистанционного управления переклю чатели 19 и 27 устанавливают в другое положение. Нажимают на кнопку 13 управления и реле 11 и 12 через диоды 5 и 6, кнопку 13 управления и диод подключается к источнику 1 переменного токи. Контакты 11.1 и 12.1 указанных реле замыкают цепь включения контактора 16, который своим контактом 16.1шунтирует кнопку 17 управления, а контактами 17.2 подключает электродвигатель 2 к источнику 1 пфеменного тока. При нажатии кнопки 14 управления реле 10 подключается к источнику 1 переменного тока через диоды 4 и 6, кнопку 14 управления и диод 8. Контакты 10.2и 12.2 указанных реле замыкают цепь включения контактора 24, который своим контактом ,24.1 шунтирует кнопку 25 управления, а контактами 24.2 подключает электродвигатель 3 к источнику 1 переме гаога тока. При нажатии кнопки 15 управления включается реле 1О и 11, KoTof разI мыкают свои контакты 10.1 il.2, 10.3и 11.3 и контакторы 16 и 24 отключаются. Электродвигатели 2 и 3 отключаются от источника 1 переменного тока. Таким образом, устройство позволяет производить включение и отключент е электродвигателей с помошью коммутационной аппаратуры при сокращенном количестве проводников, связывающих ком андо аппарат (кнопки 13 - 15 управления) с соответствующими релейными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1983 |
|
SU1149361A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1982 |
|
SU1053245A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1259455A1 |
Двухмашинный агрегат | 1984 |
|
SU1274098A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1980 |
|
SU1034141A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока В.Г.Вохмянина | 1990 |
|
SU1739469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ НИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки ipTopbjx подключены к источнику питания через последовательно со- . единенные переключатель и две кно пки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий :контакт контактора, командоалпара г и . три контактных, реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введены шесть диодов, три из которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а &нoдa iи - к входам командоаппарата, выход которого соединен с одними объеди.ненными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствуюишм фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один заклыкагаций контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту одного из йх)нтакторов, связанному с переключателем через параллельно соединенные одни размыкающие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные заО мыкающий контакт второго реле и другой .замьпсающий контакт третьего реле включе(Л ны параллельно замыкающему контакту друС гого контактора, связанному с перетюча-о еелем через параллельно соединенные с, другие размыкающие контакты первого и второго реле. со rsD СП ГО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ключев В | |||
И | |||
и др | |||
Электропривод и автоматизация общепромышлетплх механизмов | |||
М., Энергия, 1980, с | |||
Перепускной клапан для паровозов | 1922 |
|
SU327A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Соколов М.М | |||
Автоматизированный электропривод о&цепромышпенных механизмов | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ | 1921 |
|
SU445A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-01-23—Подача